Елена Сидельникова
Конспект НОД в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе :
Образовательные области: «Познание», «Опыты и эксперименты»
Цель: Развитие наблюдательности детей, умения сравнивать, анализировать,
обобщать, устанавливать причинно - следственные связи и формулировать
выводы.
Задачи: - развивать представления о том, из чего состоят тела и как они могут
изменяться;
- на примере воды объяснить, что она обладает разными свойствами;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- вода бывает в трёх состояниях (твёрдое (лёд, жидкое, газообразное).
- вводить в словарь детей слова, обозначающие признаки предметов:
(прозрачная, чистая, жидкая, твёрдая, бесцветная, пластмассовые,
деревянные, резиновые)
Оборудование: глобус, стакан, бутылка, тарелка, мяч, кирпичик, мелкие предметы из
дерева, пластмассы, резины; 3 таза с водой.
1. Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Много её – беда, мало её - беда,
Нужна она всегда, больше чем даже еда.
-Если быстро раскрутить глобус, то покажется, будто он одноцветный, голубой.
-Почему?
-Что окрашено голубым цветом?
Голубым цветом окрашена и изображена на глобусе вода- все океаны, моря, реки,
озёра нашей планеты.
-Вы спросите, не слишком ли много на свете воды?
-Нет, как раз столько, чтобы планета жила.
Вода не только всех поит, но ещё и кормит.
-Как вы это понимаете, объясните?
Вода работает на гидроэлектростанциях – вырабатывает электрический ток
(показ иллюстрации).
А ещё вода – самая удобная и широкая дорога. По бесконечным просторам рек, морей и океанов день и ночь плывут суда, перевозя различные грузы и пассажиров.
Без воды не замесить тесто на хлеб, не сделать бумаги для книжек и тетрадок,лекарства, ткани для одежды, резину, пластмассу, конфеты и многое, многое другое.
Вот она какая – вода!
2. Вспомните, какими волшебными свойствами наделяют воду в сказках?
(Живая и мёртвая, возвращала молодость, здоровье и жизнь)
- Какие ещё свойства воды вы знаете?
Давайте будем выяснять вместе.
( На столе: стакан с водой, бутылка, тарелка, мяч, кирпичик).
- Что вы можете сказать о форме этих предметов?
(переливают воду из стакана в бутылку, а затем в тарелку)
Вода переливается, растекается, не имеет формы.
Вывод: твёрдые предметы сохраняют свою форму, а вода принимает форму того
сосуда (предмета) в который её наливают.
3. –Как вы считаете, какого цвета вода? (прозрачная)
Найдите ещё прозрачные предметы в нашей группе.
- А воду в аквариуме можно назвать прозрачной? Почему?
Вывод: прозрачной может быть только чистая вода, а грязная вода – мутная.
А теперь вспомните, когда вы приходите с прогулки и очень хотите пить, няня
поит вас.
- Вы пьёте воду и говорите – вкусно!
- А кто пил родниковую воду?
- Какая она на вкус?
- Но вкус есть у конфет – сладкие, селёдка – солёная, лимон – кислый.
- Так какая вода на вкус?
Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.
4. – Ещё одно интересное свойство воды вы сейчас увидите.
(Дети погружают в таз с водой различные предметы, стараются их утопить, но они
всплывают).
- Что происходит? Почему?
Вывод: вода обладает свойством выталкивания, выталкивает предметы,
погруженные в неё. (пластмассовые, деревянные, резиновые)
5. Следующее свойство воды вы назовёте сами, когда внимательно послушаете то,
о чём я вам сейчас прочитаю (чтение фрагмента из сказки Г. Х. Андерсена
«Дикие лебеди»).
Вывод: в воде могут отражаться предметы.
6. А теперь – загадка:
«Когда можно перенеси воду в решете?» (заморозив её).
Значит, вода может быть не только твёрдой, но и какой? (жидкой).
- А ещё чем может быть вода? (паром).
Опыт: на огне довести воду до кипения, наблюдать за паром, подставить
стёклышко и увидеть, как пар опять превращается в воду.
Вывод: на морозе частички воды двигаются медленнее, поэтому вода, жидкость,
превращается в лёд, твёрдое тело. При охлаждении жидкости расширяются. Если
её нагреть, то частички распределяются более свободно, а значит, вода превратится
в газообразное вещество – пар.
Вы знаете, что есть Чёрное, Красное, Жёлтое – моря. Как вы считаете, действительно ли в Чёрном море вода – чёрная, а в Красном – красная?
Это – ваше домашнее задание, подумаете вместе с мамами, почему эти моря так назвали.
Ребята, спасибо за работу!