Мария Тимирова
Методика проведения родительского собрания с использованием инновационной технологии «Открытое пространство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Что могу сделать Я?», методика проведения родительского собрания в подготовительной группе с использованием инновационной технологии :«Открытое пространство».
В данном материале предпринята попытка решить задачу - педагогического просвещения и вовлечения родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.
Публикация «Методика проведения родительского собрания с использованием инновационной технологии „Открытое пространство“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Технология «Открытое пространство» - очень простой, но очень результативный способ проведения собраний с родителями воспитанников. Данную технологию лучше всего использовать в начале учебного года, так как некоторые предложения родителей затем можно внести в планирование.
Родители являются главными участниками образовательного процесса в обучении детей дошкольников Правилам дорожного движения. Общение строится на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партн ра по общению. Единые требования педагога и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков безопасного поведения на улице.
Мы понимаем, что трудно привлечь родителей к активности, поэтому можно заранее выбрать родителей, которые будут организаторами площадок и темы их интересующие.
Все остальные родители выбирают для себя более актуальную тему из предложенных и делятся на площадки (столы заранее расставлены).
• Площадка «Семейный опыт обучения детей ПДД» каждый родитель может рассказать о том, как в их семье осуществляется данная работа.
• Площадка «Экскурсии к пешеходному пешеходу» — где родители, под руководством педагогов могут провести консультации, тренинги, круглые столы, дискуссионные площадки.
• Площадка «Творческая мастерская» — организуется в форме мастер-класса, руководителями могут являться, как педагоги, так и представители родительской общественности. Секция направлена на развитие рукотворного мастерства, развития художественного вкуса, сотворчества детей и взрослых. Предусмотрена возможность различных видов рисования, лепки, шитья, валяния шерсти, работы с бумагой, бросовым материалом и др. Результаты деятельности представляются на выставках.
• Площадка «Игротека» — изготовление настольных игр по закреплению правил дорожного движения, дидактического материала, где родители имеют возможность помочь своему ребёнку в развитии внимания, усидчивости, наблюдательности, сообразительности, логического мышления. Также могут предложить различные подвижные игры и эстафеты.
• Площадка «100 идей» — в данной секции предполагается работа по развитию территории детства (разрабатываются идеи благоустройства развивающей предметно развивающей среды по ПДД на территории детского сада)
• Площадка «Досуговые формы» :
конкурсы, викторины, развлечения, досуги по ПДД с участием детей и родителей.
(Такие встречи помогают создать эмоциональный комфорт, сблизить участников педагогического процесса)
После этого родители приступают к работе в самоорганизующихся группах. Участники обсуждают тему, вырабатывают план действий. Участники, подобно шмелям, могут «перелетать» из одной группы в другую. После окончания работы отчеты вывешиваются на доске под рубрикой «Горячие новости», чтобы все могли ознакомиться с результатами обсуждений в ходе мероприятия. На заключительном этапе работы группа собирается в круг, чтобы поделиться размышлениями, тому, чему научились, или просто высказать свое мнение.
Функции и действия организатора (педагога)
- Открывает встречу, освещая ее тему.
- Может в случае необходимости взять на себя функции лидера тематической группы.
- Оформляет полученные решения в итоговый результат и доводит его до
сведения каждого участника.
- Основная функция лидера – поддержание атмосферы «Открытого пространства».
Преодоление трудностей в «Открытом Пространстве» :
- Педагогу необходимо грамотно подойти к решению возникшей
проблемы, привлечь внимание к себе и предложить выслушать точку
зрения каждого участника. Нет необходимости спорить или
кричать.
- Педагог должен следить за ходом дискуссии и, если это
необходимо, направлять группу на обсуждение той темы, которая была
заявлена. Если же есть незаинтересованные в обсуждении заявленной
темы, то следует предложить им воспользоваться законом «Двух
ног» и перейти в группу, которая обсуждает интересующую их тему.
( Семья : Кувановых)
( Семья : Салимовых.)
( Семья : Мадифуровых.)