Папки-передвижки

Методика проведения родительского собрания с использованием инновационной технологии «Открытое пространство»

Мария Тимирова
Методика проведения родительского собрания с использованием инновационной технологии «Открытое пространство»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«Что могу сделать Я?», методика проведения родительского собрания в подготовительной группе с использованием инновационной технологии :«Открытое пространство».

В данном материале предпринята попытка решить задачу - педагогического просвещения и вовлечения родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.

Публикация «Методика проведения родительского собрания с использованием инновационной технологии „Открытое пространство“» размещена в разделах

Технология «Открытое пространство» - очень простой, но очень результативный способ проведения собраний с родителями воспитанников. Данную технологию лучше всего использовать в начале учебного года, так как некоторые предложения родителей затем можно внести в планирование.

Родители являются главными участниками образовательного процесса в обучении детей дошкольников Правилам дорожного движения. Общение строится на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партн ра по общению. Единые требования педагога и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков безопасного поведения на улице.

Мы понимаем, что трудно привлечь родителей к активности, поэтому можно заранее выбрать родителей, которые будут организаторами площадок и темы их интересующие.

Все остальные родители выбирают для себя более актуальную тему из предложенных и делятся на площадки (столы заранее расставлены).

• Площадка «Семейный опыт обучения детей ПДД» каждый родитель может рассказать о том, как в их семье осуществляется данная работа.

• Площадка «Экскурсии к пешеходному пешеходу» — где родители, под руководством педагогов могут провести консультации, тренинги, круглые столы, дискуссионные площадки.

• Площадка «Творческая мастерская» — организуется в форме мастер-класса, руководителями могут являться, как педагоги, так и представители родительской общественности. Секция направлена на развитие рукотворного мастерства, развития художественного вкуса, сотворчества детей и взрослых. Предусмотрена возможность различных видов рисования, лепки, шитья, валяния шерсти, работы с бумагой, бросовым материалом и др. Результаты деятельности представляются на выставках.

• Площадка «Игротека» — изготовление настольных игр по закреплению правил дорожного движения, дидактического материала, где родители имеют возможность помочь своему ребёнку в развитии внимания, усидчивости, наблюдательности, сообразительности, логического мышления. Также могут предложить различные подвижные игры и эстафеты.

• Площадка «100 идей» — в данной секции предполагается работа по развитию территории детства (разрабатываются идеи благоустройства развивающей предметно развивающей среды по ПДД на территории детского сада)

• Площадка «Досуговые формы» :

конкурсы, викторины, развлечения, досуги по ПДД с участием детей и родителей.

(Такие встречи помогают создать эмоциональный комфорт, сблизить участников педагогического процесса)

После этого родители приступают к работе в самоорганизующихся группах. Участники обсуждают тему, вырабатывают план действий. Участники, подобно шмелям, могут «перелетать» из одной группы в другую. После окончания работы отчеты вывешиваются на доске под рубрикой «Горячие новости», чтобы все могли ознакомиться с результатами обсуждений в ходе мероприятия. На заключительном этапе работы группа собирается в круг, чтобы поделиться размышлениями, тому, чему научились, или просто высказать свое мнение.

Функции и действия организатора (педагога)

- Открывает встречу, освещая ее тему.

- Может в случае необходимости взять на себя функции лидера тематической группы.

- Оформляет полученные решения в итоговый результат и доводит его до

сведения каждого участника.

- Основная функция лидера – поддержание атмосферы «Открытого пространства».

Преодоление трудностей в «Открытом Пространстве» :

- Педагогу необходимо грамотно подойти к решению возникшей

проблемы, привлечь внимание к себе и предложить выслушать точку

зрения каждого участника. Нет необходимости спорить или

кричать.

- Педагог должен следить за ходом дискуссии и, если это

необходимо, направлять группу на обсуждение той темы, которая была

заявлена. Если же есть незаинтересованные в обсуждении заявленной

темы, то следует предложить им воспользоваться законом «Двух

ног» и перейти в группу, которая обсуждает интересующую их тему.

( Семья : Кувановых)

( Семья : Салимовых.)

( Семья : Мадифуровых.)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группеИнтегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группе "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг»Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг» Проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Перед педагогом стоит задача найти оптимальные методы, приемы,.

Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу»Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу» Конспект занятия использованием инновационной технологией по методике М. Крулехт в старше группе Методическая разработка воспитателя первой.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик»Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Мини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольниковМини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольников Основная цель музейной педагогики, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей – это дать возможность обогатить.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания №3 группы №3 «Капитошка», проведенного совместно с группой №2 «Теремок» от 22.03.18 г. Тема: «Игра – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика проведения родительского собрания с использованием инновационной технологии «Открытое пространство»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 21:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика проведения родительского собрания с использованием инновационной технологии «Открытое пространство»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тимирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД