Мария Чегодайкина
Проект «Чистые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Чистые ручки»
Подготовили воспитатели: Морозова Г. В., Хохлова М. С.
Вид проекта : краткосрочный
Тип проекта : познавательно-оздоровительный.
Образовательная область:физическое развитие
Области интеграции: речевое, социально коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие.
Участники проекта :
*дети младшего дошкольного возраста
*воспитатели
*родители
Актуальность
Публикация «Проект „Чистые ручки“» размещена в разделах
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Цель проекта : Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.
Задачи:
• Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
• Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
• Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
• Обогатить предметно-развивающую среду группы.
• Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей (формирование у детей гигиенических навыков).
Формы работы с детьми:
• Беседы
• Объяснение
• Показ
• Опыты
• Непосредственно-образовательная деятельность
• Самостоятельная деятельность детей
• Совместная со взрослым деятельность
• Дидактические игры
• Развлечение
• Фотовыставка
Формы работы с родителями:
• Консультирование
• Наглядная информация
• Беседы
• Показ
• Объяснение
• Индивидуальные беседы
• Совместная деятельность с детьми
• Презентация
Этапы осуществления проекта :
Организационно-подготовительный
• Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы.
• Определение целей и задач проекта.
• Составление плана работы.
• Вовлечение всех участников в план совместной реализации проекта по укреплению здоровья детей.
• Изучение методической литературы.
• Подбор познавательных статей.
• Приобретение и изготовление необходимого оборудования.
• Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.
• Анкетирование родителей: «Здоровый образ жизни»
• Разработка наглядной информации для родителей «Чистые ручки»,
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей», «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка»
• Разработка конспектов бесед, НОД, развлечения.
Основной
• Составить перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков и самообслуживания.
• Оформление уголка здоровья:
• Наглядный материал по произведению К. Чуковского «Мойдодыр»
• Изготовление коллажа: «Что нам надо для умывания»
• Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
• Игры ситуации:
• «Купание куклы»
• Беседа-наблюдение с детьми по теме:
• «Учимся умываться» «Зачем нам мыло»
• Фотовыставка:
• «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!»
• Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом
• Разработать конспекты занятий:
• «Знакомство детей с мылом»
• Подобрать потешки, стихи, загадки
• Художественные произведения:
• Народная сказка «Про грязные ручки»
• «Федорино горе» К. Чуковского,
• «Мойдодыр» К. Чуковского,
• «Оля и мыло» Булатова С. С. ,
• А. Барто «Девочка чумазая»
• Дидактические игры:
• «Чистоплотные дети»
• «Что нужно кукле!»
• «Что ты можешь о них сказать?»
• «Водичка, водичка»
• «Чистые ручки»
• «Умывалочка»
• «Сделаем лодочки»
• «Мыльные перчатки»
• Дидактические упражнения
• «Чистые ручки»
• «Моем чисто руки и лицо»,
• «Айболит встречает ребят»
• «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»
• «Что нужно кукле?»
• Пальчиковые игры:
• «Моем руки»
• «Зайка серый умывается»
• Подвижные игры:
• «Пузырь»
• «Мыльные пузыри»
Заключительный:
• Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок?»
• Выставка пособий.
• Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по формированию культурно-гигиенических навыков младших дошкольников.
• Презентация проекта для педагогов и родителей.
• Итоговое занятие-развлечение «Вот что мы умеем»
Ожидаемые результаты реализации проекта :
для детей:
• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).
• Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
• Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
для родителей:
• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
• Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
для воспитателей:
• Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
• Единство требований со стороны персонала группы и родителей;
• Укрепление связи с родителями.
Ресурсное обеспечение:
• Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст] : популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. : ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200. –С. 114-118.
• Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст] : методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. : Издательство «Мозаика-Синтез», 2006. – С. 94 -96
• Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст] : пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева– М: «Просвещение», 2002. С. 52–55.
• Расту культурным [Текст] : -Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.
• Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет [Текст] : методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера», 2004. С. 30–33, 43-48с.