Юлия Андронова
Проект «Очумелые ручки»
▼ Скачать +Заказ
Творческий проект по тестопластике
«Оч. умелые ручки»
Тип проекта : Исследовательско - творческий
Срок реализации проекта :3 месяца (средней продолжительности) Возрастная группа: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа) Форма организации: индивидуальная
Участники проекта : дети, воспитатель.
Условия реализации проекта :
Публикация «Проект „Очумелые ручки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
1. Материально – техническая база (мука, соль, клей ПВА, вода, стеки, гуашь, кисти, бисер). 2. Дидактическое обеспечение (наглядное пособие, готовые изделия)
3. Методическое обеспечение (методическая и техническая литература, специальная литература по прикладному искусству)
Актуальность
В нашем современном мире дети настолько поглощены компьютерными играми, что совсем мало времени уделяют, какому- либо виду творчества, а порой и совсем им не интересуются. Основными увлечениями наших детей становятся общение через интернет, различные компьютерные игры в основном с нарушением допустимого временного режима. В - следствии чего, появляются проблемы со зрением, осанкой и различные отклонения в развитии психики ребенка. Таким образом, чтобы привлечь внимание детей к творчеству, расширить представления о мире художественно - эстетического творчества мною был создан проект «Оч. умелые ручки».
По данным исследования ученых доказано, что развитие пальце рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. В настоящее время высоко ценится всё, что сделано своими руками, а занятия по тестопластике помогают детям понять, что такое настоящая ручная работа. Тестопластика является наиболее интересным видом деятельности. Это развитие творческих способностей детей, самостоятельности, усидчивости, развитие моторики пальцев рук, развитие тактильных ощущений и, конечно же, огромное количество положительных эмоций. Нужно помнить, что научить ребёнка лепить это не значит, что достаточно дать ему один кусочек теста. Очень важно показать, как это сделать. И, конечно же, продолжать прививать ему любовь к творчеству, собственному труду и желанию создавать, фантазировать.
Гипотеза:
Соленое тесто – это не только забавные фигурки, это обереги наших домов еще с дохристианских времен. Считалось, что любая такая поделка, находящаяся в доме – символ богатства, благополучия и достатка в семье.
Цель проекта :
Содействовать формированию творческих способностей в художественно – эстетическом и познавательном развитии дошкольников через нетрадиционные способы лепки из теста.
Задачи проекта :
1. Развивать творческие способности, эстетический вкус, воображение, память, внимание, мышление, мелкую моторику, координацию и тактильные ощущения пальцев рук.
2. Познакомить воспитанника с новым материалом, вызвать интерес и желание лепить из соленого теста.
3. Воспитывать самоуважение в результате деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
Предполагаемый результат: развитие творческих способностей дошкольников, самостоятельности, инициативности, овладение умениями и навыками работы с соленым тестом.
Объект исследования: соленое тесто
Методы исследования:
- рассматривание иллюстраций, картин, схем;
- беседа;
- чтение познавательной литературы по изготовлению изделий из соленого теста;
- опыты, эксперименты;
1 этап. Подготовительный
- создание предметно – развивающей среды:
- подбор познавательной литературы;
- оформление альбома с иллюстрациями изделий из соленого теста, изготовленных разными способами
2 этап. Поисковый
- чтение познавательной литературы по изготовлению изделий из соленого теста;
- изучение и подбор рецептов изготовления соленого теста.
3 этап. Заключительный
- изготовление подарков, сувениров из соленого теста;
- оформление памяток для родителей, по работе с соленым тестом в домашних условиях совместно с детьми.
Результаты работы
-развитие творческих способностей дошкольника, самостоятельности, инициативности
- повышение знаний воспитанника о тестопластике;
- воспитание интереса к народном традициям и декоративно-прикладному искусству;