Гульзина Мухарямова
Конспект занятия «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Упражнять детей в правильном назывании предметов, замечать и называть различие в цвете и размере.
2. Активизировать словарь детей, вводить новое слово в словарь детей: сарафан, фартук.
3. Развитие внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.
4. Воспитывать у детей зрительную память, умение действовать по указаниям воспитателя.
5. Воспитывать у детей культуру поведения, умение быть вежливыми.
Предварительная работа: индивидуальные игры с матрешками, рассматривание их.
Публикация «Конспект занятия „Матрешка“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: кукла Маша, игрушка Матрешка, детский сарафан.
Ход:
В: Ребята, посмотрите, кто это (Воспитатель показывает куклу Машу)
(Ответы детей)
В:Маша мне рассказала по секрету, что читала недавно книжки и прочла одно стихотворение, но не знает про кого оно. Маша принесла нам то стихотворение, давайте его прочитаем и поможем Маше разобраться. Ребята, поможем Маше?
(ответы детей)
---
(Воспитатель читает стихотворение «Матрешка» Аннэт Кулешовой:
Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки, где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Вот матрешка - мама,
Вот матрешки - дочки,
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!
---
Ребята, понравилось вам стихотворение? А вы знаете – кто такая матрешка?
(ответы детей)
Воспитатель берет в руки Матрешку. Кто это, дети? (Ответы детей)
В: Да, правильно, это матрешка. Давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются с Матрешкой)
Воспитатель предлагает рассмотреть Матрешку и задает детям вопросы, дети отвечают) :
В:- Ребята, внимательно посмотрите на матрешку. Какая она красивая! Это она сарафан надела. Какого цвета сарафан?
- Поверх сарафана подвязала фартук (показывает воспитатель, показывают дети, повторяют слова). Что нарисовано на фартуке?
- А что на голову надела матрешка? А какого цвета платок?
- А что на лице у нее (воспитатель показывает на глаза, рот, нос, щечки, спрашивает: «Какого цвета?»– дети отвечают, а потом воспитатель дает обобщенный ответ)
---
В: Ребята, посмотрите, как матрешка нам улыбается, знаете почему? - матрешка любит танцевать и приглашает вас поплясать.
(Физминутка «Матрешка»(Выбирается «Матрешка», на нее надевается сарафан и предлагается поплясать под слова: «Ты, матрешка, пляши, весели нас от души!» Все дети помогают ей плясать. После дети возвращаются на свои места)
---
В: Хорошо повеселись, поплясали? (Ответы детей)
Воспитатель берет матрешку в руки и удивленно говорит:
- Что-то наша матрешка тяжелая, может быть у нее внутри что-нибудь есть? (Трясет матрешку). Давайте посмотрим, что там гремит? Ребята, матрешка не открывается. Ребята, помогите мне, нужно попросить нашу матрешку открыться.
- Давайте вместе скажем: Матрешка-матрешка, откройся немножко (Дети повторяют вместе с воспитателем).
-Ой, здесь еще одна матрешка! (Матрешка разбирается, в ней оказываются еще две матрешки – одна меньше другой).
В: Ребята, посмотрите на наших матрешек : скажите-ка:они одинаковые или разные по росту?
(Ответы детей)
В: - Вика, покажи нам с Машей, где большая матрешка?
- Тимур, а где маленькая матрешка?
- А кто мне покажет самую маленькую матрешку?
(Дети находят среди матрешек нужную и показывают).
В: А теперь давайте поиграем. ( Игра на внимание:«Что изменилось?»)Пусть самая большая матрешка будет мамой, поменьше – старшей дочкой, а самая маленькая – младшей дочкой. Я спрячу одну матрешку, а вы угадайте, какую матрешку я спрятала. Закрывайте глазки ладошками, не подсматривайте, а теперь откройте глазки. Какой матрешки нет?
(Дети закрывают глаза, потом, открыв – отвечают, что изменилось)
Воспитатель обращается к кукле Маше: «Поняла ли ты Маша, кто такая Матрешка?»(Маша отвечает, что поняла, ей все понравилось…
В: Молодцы, ребята! Мы с вами объяснили кукле Маше, кто такая Матрешка и она благодарит вас и прощается с вами. Она к нам еще придет. До свидания, Маша (Дети прощаются с куклой Машей).