ирина перелыгина
Конспект занятия «Цена свободного времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цена свободного времени 1»!
Цель: Научить чувствовать время, формировать умение использовать его разумно, с пользой для учебы и досуга. Научить детей правильно использовать свой досуг.
П: Л. Н. Толстой писал: «Имей цель для жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и для часу, для минуты, жертвуя низшими целями для высших».
Вопрос «Ребята если ли у вас цель? Чего вам не хватает для её достижения?»
Публикация «Конспект занятия „Цена свободного времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предоставляется слово всем детям, всё чего не хватает для достижения цели выписывается на доску, ( например: терпения, времени, знаний, усидчивости и т. д.).
П: Да, чаще всего, почему-то нам не хватает времени. Именно по этому мы сегодня поговорим о времени и о том, как оно дорого для любого человека.
Один мудрец сказал: «Время- это ткань, из которой соткана жизнь».
У каждого человека есть свободное время, и каждый вправе воспользоваться своим временем по своему усмотрению.
П: Дети, а скажите мне, пожалуйста, свободное время как можно проводить? (отв. детей). Да, правильно, свободное время можно проводить с пользой и без пользы.
Ребята предлагаю вам создать «Дерево наших увлечений».
Ребята возьмите теперь листочки и напишите на них только те увлечения, которые приносят только пользу. Теперь, выходим, называем ваши увлечения и приклеиваем его на наше дерево. Молодцы
П: Ну, а теперь мы с вами послушаем стихотворения:
Ребенок 1: Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет,
Часы того не подведут.
Кто время бережет,
Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить
Что лень ему вставать.
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба, хороша.
Работай, отдыхай!
Уроки делай не спеша
И книг не забывай.
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог, уверена сказать:
«Хороший был денек!».
П: Дети, а скажите мне, чему учит вас это стихотворение? Выслушиваем мнение детей.
Дети, однако, даже талантливые люди зачастую мало чего добиваются, если не умеют, цени время. И наоборот, многим людям, даже не имеющих выдающихся способностей, удается достичь больших успехов в жизни, если они бережно относиться ко времени, правильно организуют свой досуг, свою жизнь.
Однако немало людей, растрачивают свое драгоценное время. Они живут, как получаться, плывя по течению, ведут беспорядочный образ жизни, не использую свои возможности и способности, откладывая на будущее многие важные дела. Не случайно РИМСКИЙ ФИЛОСОФ СЕНЕКА ЗАМЕТИЛ: «ПОКА МЫ СОБИРАЕМСЯ ЖИТЬ, ЖИЗНЬ ПРОХОДИТ». Как вы дети понимаете, это высказывания. (Ответы детей выслушиваем). Дети назовите главную причину, по которой теряется драгоценное время? Выписываем на доску причины потери времени :
- Неорганизованность;
- Излишняя суета;
- Не умение планировать свой труд и т. д.
П: Научиться беречь свое и чужое время надо уже сейчас, учась в школе. Ценность времени сейчас значительно возросла… И скорее всего надо говорить: Время дороже денег, а не американское высказывание «Время - деньги». Впустую утёкшие, впустую потраченное время уже не воротишь, а потерянные деньги можно заработать.
П: Время дорого человеку, и он определяет время по часам. В разное время внешний вид и устройства часов были разными. С работой часов связаны выражения.
А сейчас нам дети расскажут о часах и их работе:
Р-к 2: Например, говорят: «Много воды утекло с тех пор.»- и мы понимаем, что много времени прошло. А говорят, так потому что в древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сосудов. Время узнавали потому, сколько воды вытекло из одного сосуда в другой. (показываются фотографии с часами).
Р-к 3: Подобно водяным часам были устроены песочные часы, где из верхнего сосуда высыпался песок в нижний. На Руси эти часы назывались стеклянными, так как делались из стекла. Они широко использовались на сосудах. Песок высыпался за полчаса, и матрос, дежуривший у этих часов, каждые полчаса ударом в колокол возвещал об этом. Поэтому на флоте время измеряли «склянками». Сегодня есть часы, насчитанные на 1; 3; и 5 минут (показываются часы).
Р-к 4 : Позднее появились механические часы. Они у нас тоже разные. Время иногда определяется по бою часов. Отсюда можно услышать выражение «битый час». 2 октября 1918 года по – новому «заговорили» главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты.
Ежечасно торжественно и величаво раздается бой. И нет человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов Спасской башни Кремля. Часы говорят о времени, и остановить время нельзя, как нельзя его убить, то есть проводить его без пользы. Наша задача – выработать у себя чувство времени, умение использовать разумно для дела каждый час, каждую минуту.
Приложите ладони к груди. Вы чувствуете, как стучит, работает ваше сердце? Оно работает всю жизнь без остановок, оно трудиться и гонит кровь, чтобы каждый из нас каждую минуту был готов сделать что – то полезное.
П: Беречь время помогает правильно организованный режим дня. Сейчас мы посмотрим с вами сценку.
Уч-ль: Вова, а ты знаешь, что такое режим?
Вова: Конечно! Режим… Режим – это куда хочу туда скачу.
Уч-ль: Неправильно! Режим – это распорядок дня. Ты выполняешь его?
Вова: Даже перевыполняю.
Уч-ль: Как это?
Вова: По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
Уч-ль: Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
Вова: Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание! Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка.
Уч-ль: Хорошо.
Вова: А можно и ещё лучше!
Уч-ль: Как же это?
Вова: Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.
Уч-ль: Ну, нет! При таком режиме из тебя получиться лентяй и неуч.
Вова: Не получиться.
Уч-ль: Почему?
Вова: Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.
Уч-ль: как это с бабушкой?
Вова: А так. Половину выполняю я, а половину выполняет – бабушка. А вмести получается весь режим.
Уч-ль: Не поняла!
Вова: Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление урок – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.
Уч-ь: И как тебе не стыдно! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
П: Выскажите своё мнение об увиденном? (Ответы д.)
П: Дети, а почему один день пролетает не заметно, а другой день тянется до бесконечности.? (Ответы д.) А сейчас вам об этом с вами расскажет ….
Р-к 5: Мы знаем время растяжимо,
Оно зависит от того.
Какого рода содержимым,
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет,
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней, напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что наполняют наши сутки.
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки,
И очень краткие часы.
П: А сейчас мы с вами поиграем, встаем я вам называю какое либо занятие, если оно полезное то мы хлопаем в ладоши, если оно бесполезное то мы топаем, а ели оно может быть и полезным и бесполезным, то мы топаем и хлопаем.
- посещение кружков;
- брождение по улице;
- чтение книг;
- драки;
- обзывание;
- прогулки на свежем воздухе;
- разговор по телефону;
- просмотр фильмов;
- игра в компьютер;
- рисование;
- домашний труд;
- коллекционирование;
- спорт.
П: Ребята надо ценить время. Не только своё, но и чужое. Я вам прочитаю отрывок из статьи. «Однажды я познакомилась с девочкой, она занималась отлично в школе и посещала шесть кружков. Занималась пением, рисованием, изучение английского языка, скульптурой, хореографией, моделированием одежды. Как можно всё успевать – спросила я однажды. Она улыбнулась и сказала: «Кто хочет, тот успевает, а кто не хочет, тот находит отговорки» просто время нужно ценить».
П: Природа отмерила нам всем одинаковое количество времени. Только одни за сутки успевают очень многое, а другие даже уроки не успевают сделать. (Почему дети? Ответы д).
А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай-ка».
Я загадываю слова, которые обозначают какое- либо увлечение:
1. Командная игра, в которой игрок клюшкой забивает шайбу … (Хоккей).
2. Поиск, выслеживание зверей, ружьё… (Охота).
3. Удочка, терпение, вода… (Рыбалка).
4. Командная игра, забивание голов, мяч… (Футбол).
5. Певческое искусство… (Вокал).
6. Человек собирающие редкие монеты, книги… (Коллекционер).
Молодцы ребята. А сейчас мы вспомним, какие пословицы мы знаем про время : (Отвечают д)
1. Упустишь минуту – потеряешь час.
2. Делу время – потехи час.
3. Потерянное вещь можно найти, потерянное время никогда.
4. Время ушло – счастье ушло.
5. Минута час – бережет.
6. Поздно встанешь – мало сделаешь.
7. Не откладывай на завтра – то, что можно сделать сегодня.
П: Для того что бы правильно и разумно использовать своё время, надо иметь режим дня, четко его выполнять. Всё делать вовремя и не откладывать на завтра, то, что можно сделать сегодня. Делать сначала, то, что надо, а потом то, что хочется. Начатое дело доводить до конца. Не тратить время – попусту, помни время – дорого.