МААМ-картинки

Конспект ОД «Быть полезным-значит приносить пользу»

Вишневецкая Маргарита Ивановна
Конспект ОД «Быть полезным-значит приносить пользу»
▼ Скачать + Заказать документы

1 младшая группа

Познавательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Цель:

Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными, рассказать о пользе, которую они приносят человеку. Дать представление о том, как люди заботится о домашних животных.

Развивающие задачи - формировать у детей осознанное отношение к домашним животным, об их пользе.

Воспитательные задачи : воспитывать любовь, бережное отношение к животным, желание помогать взрослым заботиться о них, побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.

Публикация «Конспект ОД „Быть полезным-значит приносить пользу“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о пользе здоровой пищи, загадки о домашних животных и птицах.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и птиц, продуктов питания (молоко, масло, сыр, сметана, вязаные предметы из шерсти)

Словарная работа: казачка, ферма, парное молоко, заливные луга.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации, ватман, на котором изображена ферма, деревня, луга. Предметные картинки домашних животных, птиц.

Ход методической ситуации

I. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Дети собираются около воспитателя.

- Каких вы знаете домашних животных?

- Любите ли вы домашних животных?

- Почему они вам нравятся?

- Где живут домашние животные?

Выслушиваются все предложения детей, воспитатель подводит воспитанников к тому, что домашние животные приносят человеку пользу. Они живут не только дома, но и на ферме. Сегодня к нам в гости пришла казачка Маша, она принесла с собой интересную фотографию.

-Хотите посмотреть?

Далее на мольберт выставляется ватман, на котором изображена деревня, а на заднем фоне –луга. Казачка Маша раздаёт детям плоскостные изображения домашних животных (на двухстороннем скотче) Дети должны после того, как казачка назовет определенное животное, подойти к ватману и прикрепить свою картинку в нужное место.

Казачка Маша начинает рассказ: Наступило утро. Раньше всех в деревне просыпается петух, он садится на забор,хлопает крыльями и громко начинает петь свою петушиную песню «Ку-ка-ре-ку-у-у-у!», сообщая всем о том, что солнышко уже встало и всем пора просыпаться. Услышав пение петушка, во двор вышли курочки погреться на солнышке, поискать в траве жучков, червячков. Вслед за ними громко хрюкая, выбежала свинья, за ней вперевалочку, вытянув свою длинную шею, вышел любопытный гусь. Во дворе стало так шумно, что спящая собачка Жучка проснулась и вышла посмотреть все ли в порядке, и все ли обитатели двора занимаются своими делами. А вот на крыльце появилась кошка Мурка, она полакомилась парным молочком и вышла погреться на солнышке. Не далеко от деревни на заливных лугах находится ферма. Там пасутся коровы, лошади, козы, овцы. Они щиплют молодую, сочную траву и нежатся в лучах теплого, ласкового летнего солнца. (Выставляет поочередно картинки животных)

- Корова, дает молоко, из молока делают сметану, масло, творог. (показ картинки)

- Лошадь перевозит грузы. (показ картинки)

- Коза,овечка, баран -ценные животные. Козье молоко очень полезное, еще из шерсти этих животных вяжут чудесные теплые вещи (кофты, шарфы, платья, варежки, носки). (показ картинки).

-Собака тоже приносит пользу для человека,она охраняет дом.

Актуализация знаний

Игра «Раз, два, три -назови»

Дидактические задачи: Закреплять знания детей о пользе, которую приносят домашние животные,птицы.

Физкультурная минутка «Конь»

Цель: активизировать активный отдых детей.

Конь меня в дорогу ждет

(руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот

(ритмичное, поочередное поднимание согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой

(покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскачу

Не поеду, полечу (подскоки на месте)

Цок, цок, цок, цок. (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой, помашу тебе рукой. (подскоки на месте)

Дидактическая игра «Расскажи о животных»

Дидактические задачи: Актуализировать знания детей о домашних животных.

-Кто это?

-Какой внешний вид?

-Какие повадки?

-Чем питается?

–Какую пользу приносит человеку?-

-Как ты помогаешь взрослым?

II. Затруднение в ситуации

Дидактическая игра «Накорми животных»

Дидактические задачи:

формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, выявления его причины и опыт целеполагания;

тренировать мыслительные операции: развивать мышление, речь

Воспитатель собирает детей около себя и говорит, что наша казачка Маша предлагает нам покормить животных.

-Она просит нас помочь ей.

Воспитатель предлагает детям расставить картинки с едой для животных.

Хотите помочь казачке Маше?

Сможете?

Детям предоставляется самостоятельность. Дети пытаются расставить картинки с кормом под картинкой животного. Возникает затруднение, т. к. они могут предлагать разные варианты.

В случае, если дети уверены, что правильно выполнили задание, воспитатель может сказать:

Казачка Маша сомневается, ей кажется, что у неё картинки с едой были разложены по- другому.

Фиксация затруднения

Смогли мы помочь казачке Маше накормить животных?

Причина затруднения

Почему не смогли? (Потому что пока не знаем, что еще любят кушать животные)

Цель деятельности по преодолению затруднения

Значит, что нам надо узнать? (Узнать, как определить корм.).

- Как это можно сделать? ( дети предлагают разные варианты: спросить у взрослого, посмотреть в энциклопедии)

III. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

формировать представление детей о том, что существуют разный корм для животных. (сено, трава, солома, зерно, пойло, вода)

совершенствовать представление о разных способах преодоления затруднения, закрепить способ «если чего-то не знаешь, можно спросить у того, кто знает» (проконсультироваться со специалистом);

тренировать умение проверки по образцу.

Ситуация «Казачка Маша»

Воспитатель предлагает использовать способ «спросить у того, кто знает» проконсультироваться со специалистом, и уточняет, что человек, чьей профессией является, выращивание животных называется (фермером)

Дети вместе с воспитателем задают вопрос казачке Маше

Скажите, пожалуйста, наши ребята правильно помогли разложить картинки с кормом?

Казачка Маша благодарит детей, за правильно разложенные картинки с кормом для животных.

IV. Включение нового знания в систему знаний и умений

Дидактическая игра «Наклей картинку с кормом» (продолжение)

Дидактические задачи: развивать внимание, речь, закрепить умение определять разновидности корма:

Воспитатель предлагает воспитанникам молоко,попробовать на вкус, и определить,место картинки с кормом.

Дети сверяют сою работу с образцом.

Дидактическая игра «Как я приношу пользу животным»

Дидактические задачи: закрепить знания о пользе человека для домашних животных.

-Человек строит сарай для животных. Заготавливает сено, траву, зерно. Каждый день дает корм, воду, убирает.

V. Осмысление

Дидактическая задача: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности и опыт позитивного отношения к познавательной деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя.

Что мы с вами сегодня делали?

-Кому помогали? (мы побывали в гостях у казачки Маши)

- О чем мы вели беседу?

- Какую пользу приносят человеку домашние животные. –

- Где они содержатся.

- Кто и как за ними ухаживает.

-Чем они питаются.

ПРИМЕЧАНИЕ

Этап «включение в систему знаний» можно продолжить и во второй половине дня. Можно поиграть с детьми в группе или во время прогулки в подвижные игры. «Лохматый пес», «Смелые наездники».

Чтение стихов А. Барто. «Лошадка», «Бычок», «Козленок», «Грузовик».

Этап «включение в систему знаний» можно дополнить (заменить) на составление памятки, в которой воспитанники занесут в таблицу способы распознания разновидностей корма: по внешнему виду. А затем проверить по образцу казачки Маши.

Публикации по теме:

«Что нельзя приносить в детский сад». Памятка родителям Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться с моим всегда актуальным для всех воспитателей материалом. Все мы - воспитатели.

Я — воспитатель, и значит я — актриса!Я — воспитатель, и значит я — актриса! Я – воспитатель, и значит я – актриса! А. П. Чехов однажды сказал М. Горькому: «Воспитатель должен быть артистом, художником, горячо влюбленным.

«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект проведения опыта «Вода должна чистою быть» Конспект проведения опыта с детьми старшей возрастной группы. Тема: Вода должна чистою быть! (вода – растворитель, загрязненную воду можно.

Конспект занятия «Кем быть? Банковский работник»Конспект занятия «Кем быть? Банковский работник» Задачи: 1. Расширять знание детей о профессиях. 2. Сформировать представление о содержании деятельности людей современных профессий. 3.

Конспект занятия в младшей группе «Плохо быть одному»Конспект занятия в младшей группе «Плохо быть одному» Задачи: развивать коммуникативные навыки общения, умение отвечать на вопросы, воспитывать дружеские отношения, культуру общения Методы.

Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости»Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости» Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости». Универсальных средств для здорового образа жизни нет,.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Быть полезным-значит приносить пользу»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 19:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Быть полезным-значит приносить пользу»» (включая файлы) размещена пользователем Вишневецкая Маргарита Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД