Анастасия Рубцова
Конспект НОД «Бузулукский бор — легкие Оренбургского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бузулукский бор – легкие Оренбургского края».
Цель: Формирование познавательных способностей и речевых навыков в процессе коллективной проектной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к миру живой природы (чувтсво ответственности, заботы, эмпатии, сохранение окружающей среды); воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и сверстников; воспитывать чувства любви и уважения к малой родине, ее достопримечательности, интерес к социальным событиям, безопасное поведение в природе;
Публикация «Конспект НОД „Бузулукский бор — легкие Оренбургского края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оренбургская область
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Развивающие:
Развивать умение получать информацию самостоятельно (учить размышлять, рассуждать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи); развивать исследовательскую деятельность, связную эмоционально-выразительную речь, общую мелкую зрительную и дыхательную моторику через игровые упражнения; развивать продуктивную деятельность детского творчества посредством использования природного и бросового материала;
Образовательные:
Формировать способы делового общения; формировать экологическое сознание, применять на практике полученные знания и умения; обогащать знания детей о родном крае, словарный запас детей.
Расширять и активизировать словарный запас детей:
«Что такое бор?», в чем отличие «Национального парка» от заповедника, лесничий, база отдыха «Сосны», журналисты, ленточный бор, серебрянный бор, аудиозапись.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вызвать желание разгадать составленное родителями задание – ребусы. Создать аудиокнигу о Бузулукском боре.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации, использование диктофона, и USB.
3. Приемы организации практической деятельности: использование ребусов, картинок-карточек, природного материала, карточек-алгоритмов, художественного слова.
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, высказывание, сообщение, работа в парах.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества детской деятельности, взаимопощь.
Создание среды для организации проведения НОД: подбор художественной и энциклопедической литературы, выделение места в группе под редакцию, бейджики с ФИО детей (журналистов, организация места в группе для проведения практической деятельности, размещение природного материала.
Виды детской деятельности в НОД:
Познавательная
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Ожидаемые результаты:
- проявление у воспитанников познавательной активности;
- умение детей действовать самостоятельно;
- проявление навыков учебной деятельности, способности регулировать свое поведение;
- расширение и активизация словарного запаса, умение делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- проявление нравственных качеств, умение договариваться и работать в парах;
- проявление у воспитанников интересов к созданию итогового продукта (иллюстрации к аудиокниге).
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Активно участвует в обсуждении, проявляет познавательную активность, задает вопросы, делает выводы.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
4. Внимательно слушает и сопереживает во время записи аудиокниги.
5. Эмоционально реагирует.
6. Проявляет волевое усилие в соблюдении правил записи на диктофон.
7. Аргументирует самооценку.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть.
Создание проблемной ситуации, создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Р/ и: «Ребусы».
Ребята, посмотрите, у меня есть новые ребусы! Составили их для Вас, Ваши родители. Кто хочет помочь их разгадать?
Хорошо. Давайте попробуем. Проходите.
Предлагаются ребусы (прилагаются).
Предлагаю работать в парах. Кто разгадал ребус? Кто готов?
Предполагаемый ответ: бор.
Кто скажет, что означает слово «бор»?
Бор – это народное название соснового леса, растущего на песчаных сухих почвах. В отличие от сосновых лесов, растущих на болотах.
Правильно. А какие у Вас ассоциации со словом «бор»?
Лес, отдых, поездка, сосны, проект, Бузулук, радость, воздух.
Согласна, все эти слова связаны со словом бор. А у меня вот какие:
-Барнаульский ленточный бор;
-Серебряный бор;
- Бузулукский бор.
А что такое «ленточный бор»?
Ленточными борами называются – сосновые леса, тянущиеся полосами вдоль рек по песчаным берегам.
А почему бор серебряный?
На рассвете сосновые иглы блестели как начищенное серебро, поэтому бор прозвали Серебряным.
Дети! Я получила голосовое письмо от наших родителей. Его прислала нам Грачева Мария Сергеевна. Давайте прослушаем. (Аудиозапись письма прилагается)
Ребята, давайте поиграем!
Представим, что мы журналисты. Предлагаю одеть бейджики и отправиться добывать информацию. А потом в редакции будем работать с ней.
Сейчас Вы пройдете по группе и соберете весь интересный материал о Бузулукском боре. Кто что считает самым интересным. Думайте и действуйте!
(Дети собирают и приносят к столу информацию).
2. Основная часть.
Уточнение логической последовательности в создании глав аудиокниги. Создание древа знаний. Повторение правил работы во время записи. Рассказы детей о Бузулукском боре. Создание иллюстраций к аудиокниге.
Наш проект подошел к завершению. Мы много узнали. Хочется как-то подытожить наши знания и поделиться информацией со всеми. Как мы это можем сделать сейчас?
Варианты ответов:
- написать рассказ или книгу; (нет условий)
-снять фильм; (нет камеры, оборудования)
- записать аудиокнигу; (можем записать информацию на диктофон)
Отлично! Все согласны!
У любой книги есть содержание. Аудиокнигу мы тоже должны составить из определенных глав. В виде дерева знаний. Предлагаю такие главы. 1) Главное дерево бора. 2) Интересные животные. 3)Птицы Бузулукского бора. 4)Лекарственные растения. 5) Реки и водоемы. 6) Бор и здоровье.
Ну что же, пора приступить к записи аудиокниги. План намечен.
Напоминаю ВСЕМ ПРАВИЛА!
Во время записи рассказа в группе ТИШИНА!
Записываем рассказ детей. Кто расскажет о…
- Главном дереве бора? Рассказывает Арина П. (сосна).
- Интересных животных? Рассказывают Арина Б. и Андрей О. (рысь, олень).
- Птицах Бузулукского бора? Рассказывает Катя К. (дятел).
- Лекарственных растениях? Рассказывает Алиса М. (ландыш, Аня Г. (тысячелистник, Влада В. (Иван-чай).
- Реках и водоемах? Рассказывает Аня Л. (р. Боровка).
- Боре и здоровье? Рассказывает Аня Лавренко (рассказ о посещении бора + стихотворение «Бузулукский бор»).
Прекрасно! Наша аудиокнига записана! Теперь пришло время сделать иллюстрации к нашей аудиокниге. Переходим в рабочую зону. Работаем в парах, тройках.
Иллюстрации готовы.
3. Заключительная часть.
Обсуждение результатов деятельности. Подведение итогов.
Понравилась ли Вам работа над аудиокнигой? Дети:
- мне понравилось;
-было интересно;
-получили полезное знание;
-работали дружно.
- спасибо родителям за ребусы
Рады, что оставим память о себе малышам.