МААМ-картинки

Проект «Бумажный мир» в подготовительной группе

Алина Гамидова
Проект «Бумажный мир» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

XV конкурс исследовательских работ и проектов

дошкольников и младших школьников

«Я познаю мир»

(в рамках Всероссийского конкурса «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА»)

Направление: познавательное развитие

Тема: «Бумажный мир»

Еналдиева Аделина, Томилина Камилла

МБДОУ Детский сад № 17, РСО – Алания, г. Владикавказ

Подготовительная к школе группа

Научный руководитель:

Гамидова Алина Валериковна

Воспитатель

Публикация «Проект „Бумажный мир“ в подготовительной группе» размещена в разделах

г. Владикавказ 2020/2021 учебный год

Оглавление

Введение …. 3

Основная часть ….…. 5

Глава I. Теоретический анализ исследуемой проблемы ….…. 5

1.1. Что такое бумага? …. …. ….5

1.2. История возникновения бумаги. ….…. …5

1.3. Основные свойства бумаги…. …5

1.4. Виды бумаги….…. 6

1.5. Вторая жизнь бумаги….7

Глава II. Практическая часть исследования….….….…8

2.1. Опыт № 1. «Бумага рвется»…. ….…. 8

2.2. Опыт № 2. «Бумага мнется»…. …8

2.3. Опыт № 3. «Бумага намокает»….…. ….8

2.4. Опыт № 4. «Бумага впитывает масло» ….….…. 8

2.5. Опыт № 5. «Бумага издает звук»….…. 8

2.6. Преображение бумаги….8

Заключение…. 9

Библиографический список….…10

Введение.

Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Поэтому мы с нашими детьми решили узнать о бумаге как можно больше, так как мало что о ней интересного знаем.

Актуальность: Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему – актуальная проблема современности. А бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал. Дети активно работают с ней, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека.

Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Гипотеза: Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами, качеством и видами бумаги повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.

Проблема: Бумага - с одной стороны является миром необычной красоты, с другой – причиной гибели лесов.

Вид проекта :

Исследовательский

Творческий

Познавательный

Информационный

Групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы (6 -7 лет, педагоги, родители.

Цель проекта : создание условий для развития познавательной активности дошкольников через расширение представлений детей о бумаге, ее видах, свойствах, возможностях ее применения людьми.

Задачи: 1) Познакомить с разнообразием видов бумаги, ее свойствами, о широком спектре использования бумаги людьми : дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гам, сочетанием комбинаций различных форм, величин. 2) Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.

3) Формировать у детей осознание необходимости бережного отношения к бумаге, понимание ограниченности ресурса в природе. 4) Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. 5) Активизировать речевую деятельность детей. 6) Развивать навыки художественно-продуктивной деятельности.

Основная часть. Глава I. Теоретический анализ исследуемой проблемы.

1.1. Что такое бумага? Каждый день мы встречаемся с бумагой. Она стала привычной для детей и взрослых. Так что же такое бумага? Бумага – это листовой волокнистый горючий легко впитываемый воду материал, полученный из целлюлозы или путем переработки макулатуры, применяемый для печати, письма, рисования, упаковки и прочих целей.

1.2. История возникновения бумаги.

Происхождение бумаги было обусловлено появлением письменности – ведь помимо изобретения алфавита и грамматики, необходимо было на чем-то писать. Впрочем, в том виде, в котором мы привыкли, бумага появилась не сразу. Пожалуй, что можно сказать, что история возникновения бумаги началась с того, что в древнем Египте около 3,5 тысяч лет назад начали изготавливать папирус. Однако настоящим началом истории бумаги принято считать 105 год нашей эры, а родиной – Китай. Хотя это и не совсем верно, ведь появление бумаги в Китае произошло гораздо раньше. Тем не менее, именно Цай Лунь обобщил и усовершенствовал уже известные способы изготовления бумаги и предложил технологический принцип производства бумаги – образование листового материала из отдельных волокон путём их обезвоживания на сетке из предварительно сильно разбавленной волокнистой суспензии. Происхождение бумаги во многом было обусловлено тем, что для ее производства годились практически любое растительное сырье и отходы: лубяные волокна тутового дерева и ивы, побеги бамбука, солому, траву, мох, водоросли, всякое тряпьё, конопляные очёсы, паклю.

Промышленное производство бумаги с использованием машинного оборудования было налажено в 1803 году. В XX веке производство бумаги – это уже крупная высокомеханизированная промышленная отрасль с непрерывно-поточной схемой в технологии производства, большими по мощности теплоэлектрическими станциями и достаточно сложными химическими цехами по изготовлению полуфабрикатов из волокон. Современные технологии сильно изменили мир. По мере распространения телевидения, компьютеров и интернета регулярно предрекается смерть книг, журналов и газет. Однако, несмотря на прогнозы, и книги, и журналы, и газеты все еще живы, а это значит, что история бумаги продолжается! Более того, современное применение бумаги настолько разнообразно, что можно уверенно утверждать, – эта история закончится не скоро.

1.3 Основные свойства бумаги для детей. Бумага мнётся. Бумагу можно сгибать. Бумага рвётся. Свойства горения бумаги. На бумаге можно рисовать. Рисуем и стираем. Цветы из бумаги. Бумага мокнет.

1.4 Виды бумаг : Картон: - этот плотный и толстый материал, из него можно изготавливать различные подделки: - бывает разных цветов, а также глянцевый: гладкий, блестящий и матовый - следует всегда помнить, что лист картона сгибают только один раз, и, если сгиб выполнен неровно, исправить уже ничего будет нельзя. Цветной плоский картон просто незаменим для творчества наших детей.

Газетная бумага : - непрочная, тонкая, имеет желтоватый оттенок, шероховата на ощупь, такая бумага не пригодна к аппликации; - бумага, предназначенная для печатания газет; - легко рвется и мнется. Например, из газетной бумаги можно сделать шапочки, которые надевают в жаркий день, или сложить фигурки животных.

Обойная бумага : - различают гладкую с рисунком и рельефную обойную бумагу; - самое широкое применение конструирование поделок, создают композиции хороводов кукол, матрешек, петрушек, по-разному комбинируя цвета.

Журнальная бумага : - такая бумага имеет гладкую поверхность, устойчива к влаге и может быть окрашена в любой яркий цвет. Используется для журналов и обложек.

Санитарная бумага - этот вид включает в себя туалетную бумагу, бумагу для салфеток и полотенец; - бумага тоненькая, мягкая, приятная на ощупь. Такую бумагу зачастую используют для создания забавных поздравительных открыток. Впрочем, капелька фантазии – и вы найдете ей применение при работе над различными поделками.

Гофрированная бумага : - эта тонкая, мягкая, нежная, пластичная разноцветная бумага; - приятная на ощупь; - матовая, рыхлая, полупрозрачная, эластичная. Просто идеально подходит для детского творчества.

Фольга: - блестящая, разноцветная, сверкающая и переливающаяся на солнце обертка от шоколадки, конфеты или шоколадного яйца. Фольга - удивительный материал, который притягивает внимание не только малышей, но и радует взор взрослых. Но помимо красивого внешнего вида, у фольги есть еще немало полезных и интересных свойств: - на ощупь фольга прохладная, скользкая, гладка; - фольга - невероятно податливый материал Цветная бумага : - бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; - бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; - бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная. Цветная бумага - прекрасный материал для детского творчества, позволяющий создавать красивые красочные и интересные поделки.

Тетрадная бумага : - бумага хорошо поддается обработке: - легко складывается, скручивается, склеивается, прекрасно окрашивается. Эти качества и свойства бумаги позволяют рекомендовать ее для широкого применения в детских аппликациях.

Альбомная бумага : - белая, толстая, жесткая, непрозрачная; - А еще она гладкая, плотная, матовая, прочная, упругая, если ее согнуть в кольцо, а потом отпустить, полоска опять станет прямой; - с ней можно делать: размечать, резать, складывать, сгибать, окрашивать, склеивать. - сминается, все ребра четко выражены, разутюживанию не поддаются; - Из нее делают альбомы, иллюстрации, рамки, обложки.

1.5. Вторая жизнь бумаги.

Бумага — один из факторов, влияющих на глобальное потепление на планете. Ведь почти четверть всего мусора, загрязняющего нашу планету, состоит из бумажных изделий. Люди привыкли считать, что бумага быстро разлагается и не наносит вреда природе. Однако это не так. Простая бумага без добавок разлагается более двух лет, а белёная или содержащая примеси — и того дольше. При этом переработка 1 тонны макулатуры спасает 17 деревьев от вырубки. Из такого количества сырья можно произвести 30000 простых ученических тетрадей. Вредных выбросов при этом на 65% меньше, чем при производстве «с нуля». К примеру, в Японии почти две трети бумаги производится из вторсырья. А в штате Калифорния, США закон предписывает покупать в офис только вторичную бумагу. В России сдать макулатуру можно на специальных экологических пунктах.

Глава II. Практическая часть исследования.

2.1. Опыт №1 "Бумага рвется" Дети взяли бумаги и начали рвать. Какая бумага легче рвется, плотная или тонкая? Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага рвется в зависимости от толщины: чем тоньше бумага, (дети договаривают) тем легче она рвётся. Первое свойство бумаги - бумага рвется(-) .

2.2. Опыт №2 "Бумага мнется" Дети взяли по одному листу бумаги разной плотности и мнут ее. Не у всех бумага смялась. Не всем легко ее было смять. Вывод: бумага мнется, чем толще бумага тем она труднее мнется.

2.3. Опыт 3"Бумага намокает" Для следующего опыта нам понадобилась вода. Дети опустилив воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла. Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Дети выявили что бумага боится воды, бумага материал непрочный.

2.4. Опыт №4, "Бумага впитывает масло" - дети намочили ватную палочку в масле и оставили ею след на бумаге. Дети выявили что бумага впитывает масло.

2.5. Опыт №5 "Бумага издает звук" Взяли тонкий лист бумаги и выполнили движения- стирка белья, а теперь картон. Бумага шуршит, скрипит, звук разный. Вывод: при смятии, трении- бумага издает звук.

2.6. Преображение бумаги.

Бумага — это, пожалуй, самый доступный материал для творческих экспериментов. Из бумаги можно изготовить различные подделки: цветы, картины, домики, упаковки. Старыми газетами можно обклеить стены, создать декор. Из бумаги можно изготовить сказочных персонажей и многое другое.

Заключение.

1. Исследовательская работа детей была направлена на повышение интереса детей к многообразию предметного окружающего мира, на формирование у детей 6-7 лет социально – значимого отношения к предметам рукотворного мира, представлений о бумаге как о важном материале в жизни человека.

2. Исследовательская работа позволила расширить представления детей о свойствах бумаги; расширила знания детей об истории возникновения и способах применения бумаги; развила навыки совместной исследовательской работы с взрослыми, сформировала чувство сопричастности к окружающему рукотворному миру.

3. При завершении работы дети получали новые представления о бумаге как о материале, широко используемым человеком при преобразовании окружающего мира. Реализация проекта способствовала развитию любознательности детей, повысила их интерес к истории предметов. Полученные знания окажут в дальнейшем большое влияние на формирование у детей навыков бережного отношения к окружающему миру, а процесс совместной работы закрепил правила социального общения.

Библиографический список

1. Грицак Е., Ткач М. История вещей от древности до наших дней. Москва, «Рипол Классик» 2003

2. Дыбина О. В. «Неизвестное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» - М. ,2004

3. Энциклопедия «Вопросы и ответы». Москва. 1999г

4. Яковлев Н. Ю. «Слово о бумаге». Москва. 1988

5. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

НОД «Будем мы бумажный флот на воду спускать!» (фотоотчёт)НОД «Будем мы бумажный флот на воду спускать!» (фотоотчёт) В этом году весна как – то быстро заявила о себе и уже полностью вступила в свои права. Все рады весне. Во время прогулок каждый день.

Фотоотчет акции «Бумажный бум»Фотоотчет акции «Бумажный бум» Цель акции – привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости вторичного использования природных ресурсов. Задачи. Формировать.

Фотоотчет «Бумажный бал»Фотоотчет «Бумажный бал» Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие.

Игра «Бумажный город»Игра «Бумажный город» Ты с ножницами не шути, И зря в руках их не держи, А чтобы другу передать, Надо за острые края их взять. Лишь окончишь ты работу, Ножницам.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе ко дню динозавров на МААМе. Выполнила.

Мастер-класс «Бумажный домик в технике оригами»Мастер-класс «Бумажный домик в технике оригами» Оригами – искусство складывания фигурок. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. Любой лист бумаги можно превратить.

Мастер-класс для детей по конструированию из бумаги «3D-бумажный снеговик»Мастер-класс для детей по конструированию из бумаги «3D-бумажный снеговик» Мастер-класс для детей по конструированию из бумаги 3D-бумажный снеговик Этого 3D-бумажного снеговика легко сделать детям с помощью бумажного.

Памятка для родителей «Носовой платок: текстильный или бумажный?»Памятка для родителей «Носовой платок: текстильный или бумажный?» Уважаемые родители! В нашем организме нет ничего ненужного. И даже «сопли», можно назвать волшебным изобретением природы (аллергические.

Подборка стихов про бумажный кораблик для 2 класса ПОДАРОК ДРУГУ Я кораблик сделал из газетки, В плаванье пустил по ручейку. Ну, а в нём отправил две конфетки Вовке – закадычному дружку.

Стихи для детей. Бумажный самолетик.Стихи для детей. Бумажный самолетик. Общаясь с детьми, живешь их мечтами, порой представляешь себя тем же ребенком, который так непосредственно воспринимает все окружающее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бумажный мир» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 июня 2021 в 17:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Бумажный мир» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алина Гамидова (УИ 2510792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД