Голуб Генриетта
Конспект занятия по лепке «Блюдце для кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Организуемые виды деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная, игровая.
Оборудование: мягкая игрушка – кошка, предметные картинки, пластилин синего цвета, доски для лепки по количеству детей клеёнка, стек, салфетки.
Цель: закрепление умения лепить предметы округлой формы;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Блюдце для кошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
Задачи: продолжать учить детей лепить предметы округлой формы путём видоизменения формы шара (сплющивание шара ладонями);
развивать моторику пальцев рук, тактильное восприятие;
воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять заботу о них.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихов и потешек, отгадывание загадок, составление рассказа – описание по картине (2-3предложения, пальчиковая гимнастика «Котята».
Ход:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла…. (загадывает загадку)
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети (Кошка).
(Воспитатель дает возможность рассмотреть кошку, погладить. Проговаривает части тела кошки.)
Воспитатель: -Давайте поиграем с кошечкой.
(пальчиковая гимнастика «Кошечка»)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Воспитатель: Вот как весело мы поиграли! Ребята, мне кошечка говори, что проголодалась. Слышите? Как она жалобно мяучит: «Мяу». Чем будем кормить кошечку? (ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, молочком. А куда мы его нальём? (ответы детей)
- В блюдечко?
Но у нас нет блюдца для кошки. Что ж, придется сделать.
(Воспитатель предлагает детям пройти за столы)
Что у нас лежит на столе? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Блюдце мы будем лепить из пластилина. А какой оно формы? (ответы детей).
Давайте нарисуем в воздухе. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Блюдце круглой формы, поэтому из кусочка пластилина я скатаю шарик (воспитатель показывает прием скатывания шарика круговыми движениями). Покажите мне, как вы будете скатывать шарик (дети имитируют круговые движения ладонями).
А потом мы наш шарик превратим в блюдечко. (показывает приём сплющивания)
Вот такое блюдечко получилось у меня. А у вас получиться еще лучше.
(дети выполняют работу; воспитатель при необходимости оказывает помощь ребенку)
Рефлексия:
Воспитатель: Вот какие красивые блюдца у вас получились. Кошечка,выбирай любое блюдце. Послушайте. Как кошечка говорит вам «спасибо» : «Мяу!».
Используемая литература:
Изд. «Учитель» О. В. Павлова «Художественное творчество. Комплексные занятия».