Ирина Туленкова
Открытое интегрированное занятие «Белая береза» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Сказка».
Тема: «Белая береза»
Вторая младшая группа
Автор :
Туленкова Ирина Юрьевна
Воспитатель II
квалификационной
категории
МКДОУ д/с «Сказка»
Тюменская область,
Кондинский район,
с. Леуши, ул.
Волгоградская. 56,
тел. (34677) 37-134
с. Леуши 2014 г.
Цель:
Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу.
Задачи:
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Белая береза“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
1. Формировать первичные представления о березе, как о символе России.
2. Вызвать желание «общаться» с природой и любить её, путем любования ею.
3. Научить делать березу из салфеток, развивать мелкую моторику при использования способа сминания, закрепить умение пользоваться салфеткой и клеем.
4. Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру. Прививать любовь к Родине.
Вид деятельности:
Игровая, продуктивная, коммуникативная.
Предварительная работа:
Разучивание песни, стихов, беседа о пользе березы, знакомство с родным краем.
Материал:
Макет зимней березы, картинки березы по временам года
(весна, лето, осень, разноцветные платочки для хоровода, листы бумаги с изображением березы на каждого ребенка, клей, влажные салфетки.
Собираю детей в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о нашей Родине.
- Наша огромная страна называется Россия – это наша Родина. Но есть еще и наша малая Родина – это наш поселок.
- Ребят, а вы знаете, как называется наш поселок? (Леуши – это наша Родина потому что мы здесь родились и живем).
- А вы знаете, какое дерево считается символом России, самым главным деревом нашей страны? (Береза).
- Правильно, береза – это любимое дерево русского народа.
Послушайте стихотворение.
Люблю березку Русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками.
С зелеными сережками.
- О каком дереве это стихотворение? (О березе).
- Да, по всей нашей огромной стране России растет много красивых белоствольных красавиц.
Береза очень полезна. Расскажите мне чем она полезна? (Березовым соком, из почек делают отвар, шампуни, мыло, вениками парятся в бане чтобы не болеть).
Береза в каждое время года красива по - своему.
Давайте подойдем к нашим картинам. Что на них изображено? (Береза).
- В какое время года изображена береза на этой картине? (Весной).
Весной у березы появляются красивые сережки, распускаются молодые листочки.
- Давайте теперь посмотрим на эту картину. В какое время года изображена березка? (Летом).
Летом береза стоит вся зеленая, кудрявая, под её тенью люди укрываются от горячего солнышка.
- И у нас осталась еще одна картина. Посмотрите и скажите: в какое время года мы видим здесь березку? (Осенью).
Осенью у березки желтеют и опадают листочки, и березка стоит вся нарядная, яркая, в золотых лучах.
- А вы знаете, какое сейчас время года? (Зима).
Правильно, зима. Посмотрите (обращаю внимание на макет, а вот и зимняя березка. Она вся укутана пушистым белым снежком.
- О белоствольной красавице сложено много стихов, песен, сказок.
- Ребята, а вы знаете, что же делали девушки у березки? (Плели венки, водили хороводы).
- Правильно, у березки любили водить хоровод. Посмотрите, здесь есть яркие платочки, давайте мы их возьмем и заведем хоровод у нашей березки.
Хоровод «Мы вокруг березки хороводом встали».
1. Мы вокруг березки хороводом встали
Яркие платочки высоко подняли
Припев: Ты березка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.
2. Мы вокруг березки весело гуляли,
Весело гуляли, ножками шагали.
Припев: Ты березка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.
3. Мы с тобой березка, поиграем в прятки,
Отгадай, березка, где же все ребятки?
Припев: Ты березка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.
4. А теперь, березка, нам пора проститься,
Нам пора проститься, низко поклониться.
Припев: Ты березка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.
Вот как весело мы с вами танцевали (складываем платочки на место).
- Ребята, а теперь я хочу вам предложить сделать сою березку. Вы хотите?
(подходим к столам).
- Посмотрите, у вас на столах лежат красивые белоствольные березы, но сейчас зима и березки должны быть укутаны снежком, а наши березки совсем без снега, им очень холодно зимой. Давайте поможем березкам, укутаем их снежком.
- Но прежде, чем мы приступим к работе нам надо разогреть наши пальчики.
Пальчиковая физминутка.
Этот лист – березовый,
Этот лист – осиновый,
Этот лист – кленовый,
Этот лист – рябиновый,
Ну, а это шишка, шишка – малышка.
- Ну вот. Наши пальчики готовы к работе. Посмотрите, как мы будем украшать наши березки снежком.
_ Берем салфетку, это будет снег и сминаем ее пальчиками, обмакиваем в клей и наклеиваем на веточки.
(Самостоятельная работа детей).
- Вот и украсили мы с вами березки снежком. Давайте их возьмем, и встаньте вокруг березки. Посмотрите, какая красивая получилась березовая роща.
- Скажите, о каком дереве мы с вами сегодня говорили? (О березе).
- Теперь мы знаем, что береза – это главное дерево нашей страны, это символ нашей Родины.
- Давайте расскажем стихотворение «Белая береза, милая сестра».
Белая береза, милая сестра,
Ты расти, не бойся злого топора,
Белая береза, птицы по ветвям,
Я тебя в обиду никому не дам!
- Правильно, ребятки, березу и всю нашу Родину нужно беречь, охранять и любить. Возьмите свои березки домой и расскажите маме и папе все, что вы сегодня узнали.