Виктория Губарева
План-конспект «Баранки-калачи» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект образовательной ситуации в области Изобразительной деятельности» в первой младшей группе.
Тема: «Баранки - калачи»
Задача: вызвать интерес к рисованию бубликов – баранок;
Цели:
-учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо.
-пользоваться кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой;
Публикация «План-конспект „Баранки-калачи“ в младшей группе» размещена в разделах
-развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность и самостоятельность.
Наполнение центра искусства:
У детей: квадратные листы бумаги на выбор – светло – голубой, светло – зеленого, (для фона, гуашевые краски желтого цвета, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса.
У воспитателя: квадратный лист бумаги с нарисованным кольцом; связка бубликов – баранок для показа детям, пластиковая бутылка, прозрачный стакан.
Мотивационная деятельность.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в гости пришла кукла Алиса:
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
Педагог сообщает о том, что куклу нужно угостить и в ходе задает вопросы детям: «Приходят ли к ним домой гости, и чем они угощают?».
Организационный блок.
Воспитатель показывает детям связку баранок и повторно рассказывает русскую народную потешку «Ай качи – качи – качи»!
Ай, качи – качи – качи
Глянь – баранки, калачи!
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи –
Все румяны, горячи.
Налетели как грачи,
Подхватили калачи.
Нам остались бараночки.
Потом предлагает «нарисовать» в воздухе сначала огромный калач, потом большую баранку и, наконец маленький – маленький бублик
Конструктивная деятельность.
В первый раз дети «рисуют» в воздухе пальчиком, во второй раз повторяют это движение кисточкой.
Затем педагог обращает внимание детей на то, что на столах лежат картонные круги, и просит обвести их сухими кисточками. Дети не менее 3 – 5 раз обводят силуэты «бубликов – баранок» по внешнему краю, чтобы запомнить движение. Еще раз рисуют в воздухе (без опоры на форму)
Физкультминутка
«Кулачок»
Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!
Практическая работа
Педагог предлагает нарисовать баранки – калачи красками. Показывает технику рисования на большом листе бумаги квадратной формы. Дети выбирают цвет и размер бумаги по своему желанию и тоже рисуют вкусные баранки – калачи.
Воспитатель хвалит работы детей и говорит о том, что кукла Алиса наверно захочет попить и предлагает сделать кукле сок.
Опыт «Банановый сок»
Необходимо предложить детям «приготовить сок» из воды, которую они налили в бутылку. Показать как нужно добавить несколько капель желтой краски в бутылку, затем закрыть бутылку крышкой и немного встряхнуть.
Рефлексия.
Что мы сегодня рисовали?
Получились ли у нас бараночки?
Каким цветом получился у нас сок?
Словесное поощрение детей.