Оксана Гугкаева
Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Авария на ГЭС»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Авария на ГЭС»
Цель НОД:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительного искусства - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с понятием «пластилинография»;
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе „Авария на ГЭС“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать изучать технологию рисования пластилином;
- закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей;
- расширять знание детей обэлектричестве.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать терпение и уважительное отношение к своей работе и к работе своих товарищей.
Приемы работы: надавливание и размазывание, выдавливание из шприца, заглаживание, раскатывание.
Материал: ватман с изображением нарисованной ГЭС, пластилин, шприцы без иглы, клеенки и доски на каждого ребенка, салфетки, краски акварельные, кисточки, банки с водой, бросовый материал для декорирования работы (мелкие камешки, сучки от деревьев)
Предварительная работа: просмотр презентации, рассматривание иллюстраций с изображением ГЭС, дидактическая игра «Что есть – что было»; правила пользования электроприборами.
Актуальность занятия обоснована тем, что пластилинография способствует развитию памяти, фантазии, снятию напряжения и расслаблению. Воспитывает усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить дело до конца и пробуждает интерес к лепке.
Ход НОД:
Восп – ль: (орг. момент)
По дорожке мы шагаем,
И друзей своих встречаем. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Здравствуй, солнце! (Поднимают руки вверх)
Здравствуй, речка! (Опускают руки и плавно водят или перед собой вправо влево)
Здравствуй, белая овечка! (Дети прикладывают кулачки к голове «рога»)
Здравствуй, козлик! (Прикладывают указательные пальцы к голове)
Здравствуй, стриж! (Взмахивают кистями, как крыльями)
Здравствуй, заинька – малыш (Приставляют ладони к голове, делают ушки)
Здравствуйте, мои друзья! (Поднимают руки вверх, и приветственно машут ею)
Рады видеть вас всегда (Прижимают руки к груди и вытягивают их вперёд)
– Ребята, случилось так, что на нашей ГЭС произошла авария, которая повлекла за собой сбой электричества. А это значит, что нигде нет ни света и ни тепла. Давайте вспомним, что мы знаем о ГЭС?
Дети читают стихотворение:
Северо – Осетинские ГЭС
Берегут наш с тобой лес
По проводочкам ток идёт
Тепло и свет в дома несёт.
Ток всем несёт тепло и свет,
Щедрей его на свете нет.
К посёлкам, сёлам, городам
Приходит он по проводам.
Воспитатель: Да, ребята, электричество – это великое открытие. Электричество – это электрический ток, который учёные научились получать много лет назад. Мы можем найти его в розетке, но он не видимый, он бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. Электрический ток похож на реку, но только в реке течёт вода, а по проводам бегут маленькие, невидимые глазу частицы. Сейчас с помощью электричества работают заводы и фабрики в городах, сельскохозяйственные предприятия. Без электричества мы не можем, например, полечить зуб, посмотреть мультик по телевизору или поиграть в компьютерные игры. Человеку в работе помогают автоматические станки, бытовая техника, компьютеры.
Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды. Силу воды используют гидроэлектростанции. Слово «гидро» по-гречески означает «вода». Гидроэлектростанции строят рядом с полноводными реками. Сначала реку «запирают» прочной плотиной, а затем освобождают воду. Вырвавшись на свободу, вода с ревом устремляется вниз и крутит турбины, которые и вырабатывают электричество. Благодаря работе ГЭС вырабатывается электроэнергия, а в наших домах тепло и светло.
- Ну вот, и сегодня, после случившейся аварии, доступ к электричеству оказался закрытым. Но мы с вами можем помочь нашему городу. Посмотрите на нашу электростанцию (обращаю внимание на нарисованный макет, нам надо только его оживить, т. е раскрасить! А рисовать мы будем сегодня пластилином. Пластилинография - это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним основные приёмы лепки.
Дети: (перечисляют по очереди)
- раскатывание, сплющивание, размазывание, разглаживание, выдавливание
- Каждый из вас будет «ремонтировать» свой участок (каждому ребенку даю определённый фронт работы)
- Ты, Игорь, будешь лепить жгутики и наносить их вот на эту часть рисунка (показываю). Нужно отломить от куска пластилина небольшое кусочки и раскатать из него несколько толстых или тонких, длинных или коротких колбасок.
- Вы, Элина и Альберт, будете выдавливать из шприца пластилин, и наносить его на участок потока движущейся воды вниз (заранее подготовили пластилин в шприцах и нагрели в горячей воде для легкого выдавливания).
- Алиса, Сафина, Нодар, Антон и Амина, вам предстоит прием размазывания по шаблону – контуру (каждому показываю как и где. Отломить пластилин и скатать в шарик. Готовые шарики выкладывать по нарисованному контуру и размазывать легким надавливанием, чтобы они закрепились на картоне. Продолжать, пока не охватят весь контур).
- Тебе, Анжелика, пока детки начнут работать с пластилином, надо раскрасить небо и землю красками.
- А после того, как ребята закончат с контуром, Эмилия закрасит стены электростанции. И после этого, наша работа будет завершена. А наша ГЭС сразу же заработает. И электричество попадет к нам в дома.
- Ребята, прежде чем приступить к работе с пластилином, вспомним техники безопасности:
• нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;
• лепить нужно на клеёнке, чтобы защитить стол от случайного попадания пластилина;
• нельзя бросать, где попало кусочки пластилина;
• грязные руки надо вытирать салфеткой.
• не забывайте и о культуре труда, следите за состоянием своего рабочего места.
• работайте аккуратно, не торопитесь.
• после занятий лепкой следует очистить рабочее место, разложить неиспользованные кусочки пластилина по коробочкам и вымыть руки.
Перед тем, как мы начнём работать, давайте наши ручки разомнем.
«Наша группа»
В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший – это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша. (разжимают кулачки, начиная с мизинчика)
Коллективная работа
Дети выполняют каждый свою работу.
Анализ выполненных работ.
Сегодня вы помогли восстановить нашу ГЭС, изготовили картину из пластилина на тему : «Гидроэлектростанция». Давайте посмотрим, что же у нас получилось? - Расскажите, как вы выполняли свою работу? Рефлексия: • Скажите, ребята, что в сегодняшней деятельности показалось вам трудным? (Ответ детей). • А какие задания лёгкими? (Ответ детей). • Понравилось ли вам сегодня занятие? (Ответ детей). - Ребята, вы все молодцы, отлично справились с заданием. Спасибо за работу!