Папки-передвижки

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Авария на ГЭС»

Оксана Гугкаева
Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Авария на ГЭС»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие»

в старшей группе

Тема: «Авария на ГЭС»

Цель НОД:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительного искусства - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить детей с понятием «пластилинография»;

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе „Авария на ГЭС“» размещена в разделах

- продолжать изучать технологию рисования пластилином;

- закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей;

- расширять знание детей обэлектричестве.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус.

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать терпение и уважительное отношение к своей работе и к работе своих товарищей.

Приемы работы: надавливание и размазывание, выдавливание из шприца, заглаживание, раскатывание.

Материал: ватман с изображением нарисованной ГЭС, пластилин, шприцы без иглы, клеенки и доски на каждого ребенка, салфетки, краски акварельные, кисточки, банки с водой, бросовый материал для декорирования работы (мелкие камешки, сучки от деревьев)

Предварительная работа: просмотр презентации, рассматривание иллюстраций с изображением ГЭС, дидактическая игра «Что есть – что было»; правила пользования электроприборами.

Актуальность занятия обоснована тем, что пластилинография способствует развитию памяти, фантазии, снятию напряжения и расслаблению. Воспитывает усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить дело до конца и пробуждает интерес к лепке.

Ход НОД:

Восп – ль: (орг. момент)

По дорожке мы шагаем,

И друзей своих встречаем. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Здравствуй, солнце! (Поднимают руки вверх)

Здравствуй, речка! (Опускают руки и плавно водят или перед собой вправо влево)

Здравствуй, белая овечка! (Дети прикладывают кулачки к голове «рога»)

Здравствуй, козлик! (Прикладывают указательные пальцы к голове)

Здравствуй, стриж! (Взмахивают кистями, как крыльями)

Здравствуй, заинька – малыш (Приставляют ладони к голове, делают ушки)

Здравствуйте, мои друзья! (Поднимают руки вверх, и приветственно машут ею)

Рады видеть вас всегда (Прижимают руки к груди и вытягивают их вперёд)

– Ребята, случилось так, что на нашей ГЭС произошла авария, которая повлекла за собой сбой электричества. А это значит, что нигде нет ни света и ни тепла. Давайте вспомним, что мы знаем о ГЭС?

Дети читают стихотворение:

Северо – Осетинские ГЭС

Берегут наш с тобой лес

По проводочкам ток идёт

Тепло и свет в дома несёт.

Ток всем несёт тепло и свет,

Щедрей его на свете нет.

К посёлкам, сёлам, городам

Приходит он по проводам.

Воспитатель: Да, ребята, электричество – это великое открытие. Электричество – это электрический ток, который учёные научились получать много лет назад. Мы можем найти его в розетке, но он не видимый, он бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. Электрический ток похож на реку, но только в реке течёт вода, а по проводам бегут маленькие, невидимые глазу частицы. Сейчас с помощью электричества работают заводы и фабрики в городах, сельскохозяйственные предприятия. Без электричества мы не можем, например, полечить зуб, посмотреть мультик по телевизору или поиграть в компьютерные игры. Человеку в работе помогают автоматические станки, бытовая техника, компьютеры.

Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды. Силу воды используют гидроэлектростанции. Слово «гидро» по-гречески означает «вода». Гидроэлектростанции строят рядом с полноводными реками. Сначала реку «запирают» прочной плотиной, а затем освобождают воду. Вырвавшись на свободу, вода с ревом устремляется вниз и крутит турбины, которые и вырабатывают электричество. Благодаря работе ГЭС вырабатывается электроэнергия, а в наших домах тепло и светло.

- Ну вот, и сегодня, после случившейся аварии, доступ к электричеству оказался закрытым. Но мы с вами можем помочь нашему городу. Посмотрите на нашу электростанцию (обращаю внимание на нарисованный макет, нам надо только его оживить, т. е раскрасить! А рисовать мы будем сегодня пластилином. Пластилинография - это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним основные приёмы лепки.

Дети: (перечисляют по очереди)

- раскатывание, сплющивание, размазывание, разглаживание, выдавливание

- Каждый из вас будет «ремонтировать» свой участок (каждому ребенку даю определённый фронт работы)

- Ты, Игорь, будешь лепить жгутики и наносить их вот на эту часть рисунка (показываю). Нужно отломить от куска пластилина небольшое кусочки и раскатать из него несколько толстых или тонких, длинных или коротких колбасок.

- Вы, Элина и Альберт, будете выдавливать из шприца пластилин, и наносить его на участок потока движущейся воды вниз (заранее подготовили пластилин в шприцах и нагрели в горячей воде для легкого выдавливания).

- Алиса, Сафина, Нодар, Антон и Амина, вам предстоит прием размазывания по шаблону – контуру (каждому показываю как и где. Отломить пластилин и скатать в шарик. Готовые шарики выкладывать по нарисованному контуру и размазывать легким надавливанием, чтобы они закрепились на картоне. Продолжать, пока не охватят весь контур).

- Тебе, Анжелика, пока детки начнут работать с пластилином, надо раскрасить небо и землю красками.

- А после того, как ребята закончат с контуром, Эмилия закрасит стены электростанции. И после этого, наша работа будет завершена. А наша ГЭС сразу же заработает. И электричество попадет к нам в дома.

- Ребята, прежде чем приступить к работе с пластилином, вспомним техники безопасности:

• нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;

• лепить нужно на клеёнке, чтобы защитить стол от случайного попадания пластилина;

• нельзя бросать, где попало кусочки пластилина;

• грязные руки надо вытирать салфеткой.

• не забывайте и о культуре труда, следите за состоянием своего рабочего места.

• работайте аккуратно, не торопитесь.

• после занятий лепкой следует очистить рабочее место, разложить неиспользованные кусочки пластилина по коробочкам и вымыть руки.

Перед тем, как мы начнём работать, давайте наши ручки разомнем.

«Наша группа»

В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша. (разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

Коллективная работа

Дети выполняют каждый свою работу.

Анализ выполненных работ.

Сегодня вы помогли восстановить нашу ГЭС, изготовили картину из пластилина на тему : «Гидроэлектростанция». Давайте посмотрим, что же у нас получилось? - Расскажите, как вы выполняли свою работу? Рефлексия: • Скажите, ребята, что в сегодняшней деятельности показалось вам трудным? (Ответ детей). • А какие задания лёгкими? (Ответ детей). • Понравилось ли вам сегодня занятие? (Ответ детей). - Ребята, вы все молодцы, отлично справились с заданием. Спасибо за работу!

Публикации по теме:

«Дуб в осеннем наряде». Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе«Дуб в осеннем наряде». Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Дуб в осеннем наряде». Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной технике рисования — пластилинографии Цель: Формировать интерес.

Конспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группе Задачи: 1. Передавать в пластилинографии особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. 2. Развивать мелкую.

Конспект НОД по аппликации с элементами пластилинографии «Снеговик» в старшей группеКонспект НОД по аппликации с элементами пластилинографии «Снеговик» в старшей группе Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликация с элементами пластилинографии «Снеговик» в старшей группы Задачи: Обучающие: –закрепить.

Конспект НОД по пластилинографии в средне-старшей группе «Вечный огонь»Конспект НОД по пластилинографии в средне-старшей группе «Вечный огонь» Задачи: дать детям доступное представление о вечном огне; учить рисовать пластилином вечный огонь; развивать мелкую моторику пальцев рук,.

Конспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группе Цели: 1. Рассказать детям о деревьях. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление. Материал: картинки с изображением деревьев,.

Конспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группеКонспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по теме «Символика России» c элементами техники пластилинографии. Образовательные области: Познавательное.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке рябины» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке рябины» в старшей группе Задачи Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения использовать в работе стеку.

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект по пластилинографии "Жираф" Познавательное развитие.

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти»Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти» Цель:создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: Учить передавать природные особенности овощей (цвет, форму); сформировать.

План-конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветок калины»План-конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветок калины» Цель: создание лепной картины с изображением цветка калины. Задачи: - способствовать развитию художественно-творческих способностей детей,.

Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Авария на ГЭС»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 21:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Авария на ГЭС»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гугкаева (УИ 390339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД