Надежда Тушкова
Планирование по теме недели «Моя семья». Первая неделя февраля
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник, 3 февраля Утро Ф, С-К, П, Р Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Как прошли выходные дни?». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Индивидуальная работа по развитию речи Д. и. «Назови правильно». Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, (цвет, форма, закреплять умение узнавать их и называть___ Рассматривание семейных фотографий принесенные детьми. Цель: продолжать закреплять умение детей называть имена родителей, развивать речь. Рассмотреть с детьми иллюстраций из книг. Цель: обогащать представления детей, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.
П. и. «Наседка и цыплята». Цель: обучение в игровой форме основным видам движения.
Образова-тельная деятельность Р, П, С-К, Х-Э
1. Речевое развитие. Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Цель. Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.
2. Художественно – эстетическое развитие. (Музыка)
«К нам пришла в гости собачка»». Цель: Продолжать подготовку к празднику, пробуждать у детей желание готовить к празднику подарки. Воспитывать любовь к родным и близким. Продолжать развивать чувство ритма, умение петь чисто, интонируя звуки; правильно произносить слова, согласовывать движения со словами песни.
Прогулка Ф, С-К, П, Р,
Х-Э Наблюдения за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: закрепить знания о деревьях, различных их частях; продолжать учить описывать растения.
Трудовые поручения: сооружение построек из снега. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности, умение пользоваться лопатой. Инд. работа по развитию движений: упражнять в прыжках в высоту П. и. «Ловишки». Цель: учить быстро бегать с увертыванием, не наталкиваться друг на друга.
Д. и. «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
И. у. : «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.
Работа перед сном Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй». Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного.
Работа после сна Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Д. и. «Назови ласково». Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. Формирование КГН: воспитывать умение выворачивать одежду на правую сторону. Ситуативный разговор с детьми "Можно - нельзя". Цель: использовать слова, можно/нельзя, в соответствии с ситуацией, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки; подвести детей к выводу, что взрослых необходимо слушаться. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.
Предложить детям разнообразные конструкторы. Цель: продолжать развивать фантазию.
Прогулка Ф, С-К, П, Р, Х-Э Наблюдение за легковым транспортом. Цель: ознакомить детей с транспортом, на котором мама и папа едут на работу.
П. и. «Мы — листочки». Цели. Учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.
Вечер Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. Предложить самостоятельно полить растения в уголке природы. Индивидуальная работа по ФЭМП «Разные кружки для зайца и лисы» Развивать представления о цвете и форме.
Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Д. и. “Как шумит ветер” - развивать слух восприятия и артикуляции. Предложить детям деревянные вкладыши. Цель: развитие мелкой моторики, воображения, умения работать по образцу
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник,4 февраля Утро Ф, С-К, П, Р Утренняя гимнастика.
Свободное общение на разные темы.
Артикуляционная гимнастика. Цель. Развивать речевую активность. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности - предложить трафареты. Цель: закреплять умение правильно держать карандаш и красиво закрашивать. Беседа: «Моя семья». Цель: уточнить понятие семья, закреплять умение называть имена родителей, воспитывать любовь к близким.
Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Цель: прививать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать, закреплять правила безопасного поведения. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.
Образова-тельная деятельность Р, П, С-К, Х-Э
Занятие№1
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.
Лепка/Аппликация «Мы - милашки, куклы неваляшки»
Цель. Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист, учить составлять целое из частей; развивать внимание. (Д. Н. Колдина, «Аппликация с детьми 3 – 4 лет», с. 19)
Прогулка Ф, С-К, П, Р,
Х-Э Наблюдение воробьями. Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное заботливое отношение к птицам.
Трудовые поручения: кормим птичек: насыпаем зернышки, крошки хлеба в кормушку. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Инд. работа по развитию движений: «Поднимай ноги выше» - упражнять в перешагивании через предметы П. и. «Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами.
Д. и. «Кто кем будет?». Цель: развивать речевую активность, мышление.
И. у. : «Мячик в лунку». Цель: развивать умение бросать мяч разными способами. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.
Работа перед сном Речевая игра «Отгадай». Цель: приучать внимательно, слушать речь, учить отгадывать простые загадки.
Слушание и выполнение пальчиковой гимнастики. Цель: развивать слуховое внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук.
Работа после сна Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Формирование КГН: воспитывать умение в правильной последовательности после сна. Беседа «Если ты потерялся на улице». Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть, учить предвидеть и избегать их. Д. и. “Найди и назови”. Цель. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.
Прогулка Ф, С-К, П, Р, Х-Э Наблюдение за прохожими. Цель: обратить внимание детей на одежду людей: в холодную погоду одежда теплая; объяснить, что надо беречь здоровье и не простужаться.
П. и. “Найди и назови”. Цель. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.
Вечер Д. и. «Городок для кукол». Цель. Продолжать учить создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе.
И. у. : «Кольцеброс». Цель: развивать ловкость и глазомер. Индивидуальная работа по сенсорному развитию Д. и. «Волшебный мешочек». Цель: упражнять в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Настольные игры. Цель: закреплять умение самостоятельно выбрать игру по желанию, закреплять знания правил игры, развивать мышление, память. Самостоятельная деятельность детей с напольным конструктором. Цель: развивать фантазию, логическое мышление, моторику рук.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда, 5 февраля Утро Ф, С-К, П, Р Утренняя гимнастика.
Свободное общение на разные темы.
Дыхательная гимнастика. Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. Индивидуальная работа по ФЭМП Д. и «Подбери по форме». Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер) Беседа с детьми: «Как вести себя на улице». Цель: закрепить навыки правильного поведения при играх на участке.
Д. и. «Когда ты это делаешь?». Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.
Образова-тельная деятельность Р, П, С-К,
Ф Занятие №1 Рисование «Моя мама»
Цель. Учить детей схематично рисовать человека, состоящего из круга, треугольника и линий. (Д. Н. Колдина, «Рисование с детьми 3 – 4 лет», с. 20)
Занятие №2 Физическая культура
Цель. Закреплять навыки ходьбы и бега в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу, в чередовании бега и ходьбы; упражнять в ползании под дугой на четвереньках, в равновесии на уменьшенной площади опоры. (О. В. Васильева «Физкультурно – оздоровительная работа», с. 13)
Прогулка Ф, С-К, П, Р,
Х-Э Наблюдение - Осторожно, гололёд! Цель. Формировать знания детей о сезонном явлении – гололёд, познакомить со свойствами льда, учить находить причинно-следственные связи.
Трудовые поручения: совместно с воспитателем сгрести снег со скамеек и стола лопатами. Цель: формировать интерес к труду. Инд. работа: “Допрыгни до ладошки” - учить подпрыгивать на двух ногах в высоту П. и. э. «Бег вокруг предметов». Цель: закреплять умение действовать по сигналу, развивать ловкость и сноровку детей.
Д. и. «О чем я сказала?». Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.
И. у. : «Веселые снежинки». Цель: упражнять детей в кружении вправо, влево. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.
Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк». Цель: прививать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Работа после сна Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Формирование КГН: закреплять правила мытья рук. Д. и. «Найди домик для фигуры». Цель: закреплять цвет и форму предметов, развивать речь. Д. и. «У кого кто?». Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах.
Д. и. «Что бывает осенью». Цель. Учить называть признаки осени. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.
Прогулка Ф, С-К, П, Р, Х-Э Наблюдение за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, подвести к пониманию того, что солнце светит, но не греет.
П. и. «Зайка - трусишка». Цель. Учить играть роль зайки – трусишки и убегать от других детей.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.
Вечер Показ пальчикового театра «Репка». Цель: доставить радость.
Игры с водой «Рыбалка». Цель: создать веселую игровую атмосферу, развивать координацию. Инд. работа по развитию движений Упражнение «Лягушки в болоте» - приучать ходить на четвереньках вперед и, повернувшись, возвращаться назад. Воспитывать двигательную самостоятельность.
___ Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» - Цель: учить брать на себя роль и действовать в соответствии с ней, продолжать учить детей играть вместе.
Д. и. «Зеркало». Цель: развивать внимание, умение повторять движения, способствовать созданию положительных эмоций. Предложить пирамидки, вкладыши, волшебные кубы, мозаики. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг, 6 февраля Утро Ф, С-К, П, Р Утренняя гимнастика.
Свободное общение на разные темы.
Игра на развитие слуха «Доскажи словечко». Цель: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. Индивидуальная работа по развитию речи Д. и. «Кто как кричит», «Мамы и детки», «Чья мама». Цель: закреплять произношение звуков по подражанию Ситуативный разговор с детьми на тему «Мои бабушка и дедушка». Цель: формировать осознание значимости родственных отношений, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания; воспитывать положительные родственные взаимоотношения. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.
Муз. и. «Оркестр» Цель: развивать слуховое внимание.
Образова-тельная деятельность Р, Х-Э,
Ф Занятие №1 Музыка
По плану музыкального руководителя
Занятие №2ФЦКМ
«Папа, мама, я - семья»
Цель. Формировать первоначальные представления о семье; воспитывать у ребенка интерес к собственному имени (О. В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 21)
Прогулка Ф, С-К, П, Р,
Х-Э Наблюдение - за ветром. Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять силу ветра.
Трудовые поручения: уборка снега на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, умение пользоваться лопатой. Инд. работа по развитию движений: «Лошадки» Цель: приучать двигаться вдвоем соразмеряя движения друг друга П. и. «Курочка и цыплятки». Цель: развивать умение ходить стайкой и выполнять движения показанные воспитателем.
Д. и. «Где что можно делать?». Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
И. у. : «Какой из зайцев выше прыгнет». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.
Работа перед сном Прослушивание колыбельных песен. Цель: настроить детей на сон.
Работа после сна Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Д. и. «Придумай сам». Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот. Формирование КГН: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу. Д. и. «Опиши предмет, а мы угадаем». Цель: закрепить умение группировать предметы по их происхождению.
П. и. «Грузовик». Цель. Развивать ловкость, внимание, координацию движений. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.
Прогулка Ф, С-К, П, Р, Х-Э Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: расширять представления детей о зоне ближайшего окружения.
П. и. «Лохматый пес». Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.
Вечер Игра – драматизация «Катя собирается на прогулку». Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку.
Предложить детям набор «Грибочки», «Рыбалку», крупную мозаику. Цель: развивать мелкую моторику рук. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности - предложить детям краски и кисть. Цель: закреплять умение держать кисть и закрашивать предметы. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: развивать интерес и уважение к благородной профессии врача, помогать детям налаживать взаимоотношения в соответственной игре.
Игры с разнообразными конструкторами. Цель: учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя; продолжать учить обыгрывать постройки. Рассмотреть с детьми иллюстрации и книги. Цель: обогащать представления детей, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница, 7. февраля Утро Ф, С-К, П, Р Утренняя гимнастика.
Свободное общение на разные темы.
Д. и. «Змейка». Цель: развитие правильного речевого дыхания - длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ш. Индивидуальная работа по сенсорному развитию. «Нанизывание больших и маленьких бус». Цель: учить детей чередовать предметы по величине. Беседа с детьми на тему «Наша дружная семья» и рассматривание альбома «Моя семья». Цель: предложить детям рассказать о своих семьях, о взаимоотношениях в семье, о любимых праздниках. Воспитывать любовь и уважение к близким людям. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.
Образова-тельная деятельность Р,
Ф 1. Развитие речи Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
Цель. Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. (В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», с. 46)
2. Физическая культура
Цель. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. (Л. И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду», с. 37)
Прогулка Ф, С-К, П, Р,
Х-Э Наблюдения за березой. Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; воспитывать заботливое отношение к растениям как живым существам.
Трудовые поручения: сооружение построек из снега. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности, умение пользоваться лопатой. Инд. работа по развитию движений: упражнять в метании снежков вдаль П. и. «Зайцы и волк». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом
Д. и. «О чем еще так говорят?». Цель: закреплять и уточнять значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.
И. у. : «Самый быстрый». Цель: закреплять прыжки с продвижением вперед. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.
Работа перед сном Чтение произведений на осеннюю тематику. Цель: прививать любовь к художественной литературе; развивать речевую активность.
Работа после сна Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Д. и. «Угадай, что буду делать». Цель: развивать речь, учить употреблять в речи глаголы – мыть, вытирать, убирать. Формирование КГН: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем. Чтение русской народной сказки «Три медведя». Цель: прививать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать.
Д. и. «Летает – не летает». Цель. Внимание, мышление. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.
Прогулка Ф, С-К, П, Р, Х-Э Наблюдение - поздняя осень. Цель. Расширять представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих поздней осенью.
П. и. «Лохматый пес». Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.
Вечер Ситуативный разговор «В мире опасных предметов». Цель: дать детям представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека.
Д. и. «Наведем порядок». Цель: воспитывать аккуратное отношение к предметам, желание убирать их по своим местам. Индивидуальная работа по физической культуре - упражнение «Кольцеброс» Цель: развивать координацию движений, умение регулировать силу броску. Сюжетно – ролевая игра «В гости к бабушке». Цель: побуждение детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формирование умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли.
Самостоятельная деятельность детей с конструктором. Цель: развивать умение делать простые постройки, развивать фантазию. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества.