Гореликова Оксана Константиновна
Аналитический отчет (первая квалификационная категория)
▼ Скачать + Заказать документы
Кадр 1.
Здравствуйте. Меня зовут Гореликова Оксана Константиновна, я воспитатель МБДОУ «Детский сад №247». Мой педагогический стаж в МБДОУ «Детский сад №247» - 3 года. Я награждена почетной грамотой от МБДОУ «Детский сад № 247».
Так же я и моя группа являемся активными участниками городских конкурсов от зоопарка ЛИМПОПО.
Мы принимали участия в конкурсе на лучший скворечник и синичкин дом-кормушка для птиц.
Кадр 2.
Тема моего выступления «Развитие коллективных способностей у детей старшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое воспитание».
Кадр 3.
Публикация «Аналитический отчет (первая квалификационная категория)» размещена в разделах
Приступая к своей работе я изучила труды исследователей в области художественно-эстетического воспитания Шацкой Валентины Николаевны, Флериной Евгении Александровны, Сакулиной Нины Павловны,Выготского Льва Семеновича.
Консультировалась с психологом по вопросам сплоченности коллектива,провела беседу-консультацию с педагогом дополнительного образования о художественно-эстетическом развитии. (там я затронула вопрос нестандартных приемов в аппликации).
Была участником веберов на Мерсибо.
Приняла участие во Всероссийской Блиц-олимпиаде «Инновационная методическая работа в условиях введения ФГОС дошкольного образования» на интернет портале «Доутесса» и заняла II место.
На протяжении работы с данной темой я регулярно просматривала информацию в интернет сообществах, статьи в журналах, обменивалась опытом с коллегами.
Кадр 4.
Моя тема, актуальна, так как ребенок, пришедший впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно будет установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. Психологи указывают на то, что для многих первоклассников трудна социальная адаптация, так как не сформировалась еще личность, способная подчиняться школьному режиму, усваивать школьные нормы поведения, признавать школьные обязанности.
Объединяясь в группы для совместного творчества дети получают навык коллективного общения, учатся договариваться друг с другом, слышать мнение товарища, уступать, помогать, подсказывать и совместно переживать успех и неудачу.
Кроме того перед воспитателями и родителями вырастает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы у каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад вырастить не только сознательным членом нашего общества, не только здоровым и крепким человеком, но и – обязательным!-инициативным, думающим человеком, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы не взялся.
В начале своей работы я столкнулась с такими трудностями : в группе есть лидеры и есть аутсайдеры (вновь прибывшие дети с других детских садов в сплоченный коллектив со своими правилами им пришлось уделить больше внимания и теперь они вместе и рисуют и играют)
Кадр5
Художественно – эстетическая деятельность -это деятельность, в которой ребенок наиболее полно раскрывается и реализует себя как творческую личность.
Значительный вклад в развитие художественно-эстетического воспитания дошкольников внесли педагоги Флерина Евгения Александровна, Сакулина Нина Павловна, Комарова Тамара Семеновна.
Аппликацию, как часть художественно- эстетической деятельности изучала И. А. Лыкова. Ее новая авторская программа «Цветные ладошки» стала для меня открытием и опорой в моей работе. Автором представлен новый подход к художественно-творческому развитию детей, в котором гармонично сочетаются классика и современность, традиции и новаторство.
Изучением межличностных отношений занимались такие психологи, как :Выготский Лев Семенович, Леонтьев Алексей Николаевич, Коломенский Яков Леонтьевич.
Изучая проблемы межличностных отношений дошкольников психологи
утверждаю, что педагог должен основываться на следующих принципах :
-творческая реализация каждого воспитанника, это основное условие
развития коллектива,
-учет индивидуальных особенностей детей при определении ролевого места в коллективном взаимодействии,
-управленческая режиссура в постановлении процесса коллективной деятельности.
-комфортность пребывания ребенка в коллективе сверстников.
Кадр 6
Цель моей работы: Развитие коллективных способностей дошкольников, потенциала активной личности через творческие задания и совместную работу в группе.
Мною были выделены четыре основные задачи- они представлены на слайде.
Кадр 7:
Ведущая педагогическая идея: Коллективная творческая деятельность способствует активному проявлению фантазии,сближает детей, развивает навыки культуры общения, дошкольники легко усваивают нравственные нормы,правила поведения, в следствии чего происходит развитие эмоциональной сферы дошколят и возникают эмоционально теплые отношения со сверстниками.
Кадр 8
Моя работа строилась в 3 этапа:
1 этап –Аналитический
На этом этапе я проводила мониторинг представления детей о художественно-эстетическом воспитании, и творческой самостоятельности. Провела беседу с детьми «Творческое взаимоотношение в группе», анкетировала родителей «Какое место совместная деятельность занимает в вашей семье».
Наблюдала как дети могут вместе взаимодействовать, решать единую задачу, договариваться в играх.
2 этап - Практический
Подготовка и проведение Непосредственно образовательной деятельности (коллективная аппликация, творческих досугов и развлечений в группе, родительское собрание «Что не сделаю я, сделаем вместе».
3 этап – Заключительный
(подведение итогового мониторинга. Распространение опыта в сетевых сообществах и среди специалистов ДОУ.
Кадр 9
Дидактические принципы, методы, приемы и области ФГОС которые интегрировали мою работу указаны на слайде.
Кадр 10
Основные направления в моей работе:
• Работа по созданию развивающей среды. Работа проводилась как в группе так и на участке ДОУ;
• Организация работы с детьми;
• Работа с родителями;
• Взаимодействия с другими специалистами ДОУ.
КАДР 11
Работа по созданию предметно развивающей среды:
Грамотное сочетание материалов и оборудования в центре художественно-эстетического развития способствует овладению детьми методами и средствами художественно эстетической деятельности-расширению художественно эстетического и познавательного опыта.
• Уголок художественно эстетической деятельности в группе, насыщенный красивыми и разнообразными материалами, дающими возможность выбора различных техник и способов.
Наполняемость уголка художественно эстетической деятельности можно увидеть на слайде.
Мне хотелось бы обратить Ваше внимание на созданные мною картотеки для творчества.
Два метода-приема:
Незавершенная композиция-в ней есть начало.
Делай книжку сам. Серия пособий для творчества-иллюстрации к сказке.
Кадр 12
Формы организации детской деятельности представлены мной на слайде.
Кадр 13
Работа с детьми:
• Беседы с детьми
• Рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий, тематических плакатов, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей
• Подвижные, настольные,сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры
• Непосредственно образовательная деятельность
• Тематические прогулки
• Решение проблемных ситуаций
Кадр14
Организация работы с родителями-представлена на слайде.
• Выступления по данной теме на родительских собраниях, анкетирование родителей; (например анкета в начале года «Какое место совместная деятельность занимает в вашей семье» и в конце «наши совместные дела», родительское собрание «Что не сделает один,сделаем вместе»);
• Стендовая информация, папки передвижки;
• Совместные праздники, (День матери,» «Праздник осени»,»Конкурс юных чтецов»).
Работа с сотрудниками ДОУ вы можете увидеть на слайде.
Кадр 15
На слайде представлены гиперссылки конспектов моих занятий, некоторые из них получили призовые места в ежемесячном международном конкурсе «Лучший конспект» на образовательном портале «Маам»,»Продленка»,»Солнечный свет»
Кадр 16
Для эффективного мониторинга развития коллективно художественных навыков я использовала следующие методы и беседы.
1. Методы:
Наблюдение (В начале года детям было сложно договариваться к концу года дети уже могли помочь друг другу)
2. Беседы:
Обсуждали что было сложно, какие именно ситуации вызвали затруднения в работе.
3. Проведение игр на сплочение коллектива :(«Остров», «Сороконожка»).
Кадр 17
На сравнительной диаграмме на начало 2015-2016учебного года видна положительная динамика.
Кадр 18
Транслируемость моих практических достижений представлены:
-на педагогических советах;
-в работе профессиональных методических объединений (маам, социальная сеть работников образования,солнечный свет, продленка, кладовая развлечений, доутесса);
-на открытых занятиях.
Кадр 19
По результатам нашей активной творческой коллективной деятельности я поняла, что одно из наиболее важных условий успешного детского художественного творчества -разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях.
Когда ребенок делает что то сам и у него получается-это здорово, но когда получается прекрасная коллективная работа, возникают другие – не менее важные эмоции: сопричастности, гордости за друзей, уважения друг к другу. Вырабатываются такие важные черты характера, как: терпимость,умение подождать, уступить или на оборот отстоять свою позицию. В моей работе мне было важно создавать новую ситуацию, так чтобы дети, с одной стороны,могли применить усвоенные за ранее знания, навыки,умения с другой- вносить новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребят положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться в коллективе, чувство взаимопомощи и сопереживания за общий результат.
Кадр 20
Список литературы представлен на слайде.
Кадр 21
Спасибо Вам за внимание.