Папки-передвижки

Технология сказкотерапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Харченко Наталия Николаевна
Технология сказкотерапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальной является проблема развития речи детей. C каждым годом

увеличивается число детей имеющих речевые нарушения. В связи с тем, что

характер нарушений речи становится сложнее у детей дошкольного возраста,

возникла потребность в поиске новых способов и методов работы, применение

инновационных технологий в процессе коррекционно-развивающего обучения

и воспитания.

Одним из методов активно разрабатываемым в последнее время и

применяемым в коррекционной работе с дошкольниками является сказка. Этот

Публикация «Технология сказкотерапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

метод является наиболее универсальным методом воздействия. Сказка входит в жизнь ребёнка в раннем дошкольном возрасте. В коррекционной работе, кроме общего развития детей, с помощью сказки мы решаем и коррекционные задачи. У многих детей с ОВЗ есть психологические проблемы (страхи, не желание вступать в контакт и взаимодействовать с другими детьми). Не сформирована эмоциональная сфера, речевое развитие (полное отсутствие речи или общее недоразвитие речи разного уровня, нарушены высшие психические функции, нарушена общая и мелкая моторика. В процессе восприятия сказки ребенок осваивает реальность через

переживания героев. В науке существует концепция сказкотерапии, разработанная зарубежными и российскими учеными. Сказкотерапия оказывает положительное влияние не только на развитие личности ребенка, но и на его речевое развитие, поэтому большинство

логопедов применяют данный метод в своей практической деятельности.

Следует отметить, что сказкотерапия относится к числу здоровьесберегающих

технологий, которое не требует особых усилий, оптимизирует процесс

коррекционной работы, а также способствует улучшению состояния всего

организма. Целесообразным считается выделить элементы сказкотерапии

используемые в логопедической работе:

-превращение занятия в сказочный сюжет;

-привлечение к занятию сказочного героя;

-употребление фрагментов из сказок;

-придумывание сказок.

В процессе работы над сказками происходит обогащение словарного

запаса, автоматизация звуков, а также введение этих звуков в самостоятельную речь. В работе над текстом сказки ребенок учится пересказывать, придумывать, осуществлять поиск ответов на вопросы, что в свою очередь способствует развитию связной речи.

Сказка выполняет исключительно важные речевые и коммуникативные

функции:

1

лексико-образную, поскольку формирует языковую культуру

личности;

2

активизирует и развивает внутреннюю слухоречевую память

ребенка.

3

при слушании и чтении сказок происходит интериоризация

вербально-знаковых форм сказок;

4

при пересказе, драматизации — становление речевой культуры;

5

развиваются основные языковые функции - экспрессивная

(вербально-образный компонент речи) и коммуникативная (способность к

общению, пониманию, диалогу);

6

развивающее - терапевтическую, поскольку имеет психотерапевтический эффект, который Аристотель обозначил термином катарсис (очищение души, умиротворение, снятие стресса).

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Гимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зренияГимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зрения Всемирный день зрения отмечается во второй четверг октября по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Эта дата отмечена.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология сказкотерапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 15:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология сказкотерапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Харченко Наталия Николаевна (УИ 448899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД