МААМ-картинки

Технология развития поисково-исследовательских способностей детей дошкольного возраста

Парамзина Кристина
Технология развития поисково-исследовательских способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Опытно-исследовательская деятельность на тему: «Этот удивительный песок»

Песок – самый близкий для ребенка игровой материал, а игра с ним - одно из самых любимых занятий детей.

Изучив и проанализировав теоретические аспекты специалистов, мы пришли к идее поставить опыты над природном песком и кинетическим, провести сравнительный опыт между ними.

Цель: Создание условий для развития опытно-исследовательских интересов у детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с природным песком и кинетическим песком, их компонентами и свойствами.

Задачи:

Публикация «Технология развития поисково-исследовательских способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные:

1. Развивать познавательный интерес к неживой природе.

2. Систематизировать знания детей о видах песка и его свойствах.

Развивающие :

1. Развивать память, логическое мышление, внимание, речь и мелкую моторику;

2. Развивать навыки опытно-исследовательской деятельности с использование схем;

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе;

2. Воспитывать чувства ответственности и работы сообща.

Оборудование и материалы: раздаточные контейнеры с песком, стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

-Раздаточные контейнеры с песком;

-Лупы, одноразовые тарелки, вода, влажные салфетки, мелки разноцветные, коктейльные трубочки, ведерки.

Ход опытно-исследовательской деятельности:

Воспитатель: - Из камней он появился,

Зернами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то – речной.

Отгадайте, кто такой!

(песок)

Воспитатель: - Правильно, мои юные исследователи.

- Ребята, сегодня мы с вами будем ставить опыты с песком природным и кинетическим. Но сначала, давайте вспомним, какой бывает песок и что можно из него построить?

(Дети по очереди рассказывают, что знают о песке).

Опыт: «Из чего состоит песок»

-Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его.

- А теперь попробуйте насыпать кинетический песок, сыплется? (ответы детей).

- Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок).

- Как выглядят песчинки? (маленькие, светло коричневые песчинки)

- Похожи ли песчинки одна на другую у природного и кинетического песка? (ответы детей).

- Давайте попробуем насыпать горку из природного песка.

- Получилась горка? (да).

- А теперь насыпьте горку из кинетического, песок сыплется? (нет, песок слипается)

- А как вы думаете, почему (он слипается между собой)

Вывод: Песок природный состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Чтобы получилось большая горка, нужно очень много песка.

Песок кинетический состоит из мелких песчинок, которые наоборот, прилипают друг к другу. Для создания горки, нужно небольшое количество песка.

Песчинки природного песка похожи друг на друга, а у кинетического песка они одинаковые.

Исходя из выводов, можно констатировать, что предлагаемый опыт по изучению свойств песка развивает у детей мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, развивает наблюдательность, умение изобретать, использовать нестандартные решения, создаёт творчески развитую личность.

Публикации по теме:

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста Большое значение для всестороннего развития дошкольников имеет рисование. Рисовать можно не только с помощью карандашей или фломастеров,.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология развития поисково-исследовательских способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 октября 2024 в 16:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология развития поисково-исследовательских способностей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Парамзина Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД