Парамзина Кристина
Технология развития поисково-исследовательских способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-исследовательская деятельность на тему: «Этот удивительный песок»
Песок – самый близкий для ребенка игровой материал, а игра с ним - одно из самых любимых занятий детей.
Изучив и проанализировав теоретические аспекты специалистов, мы пришли к идее поставить опыты над природном песком и кинетическим, провести сравнительный опыт между ними.
Цель: Создание условий для развития опытно-исследовательских интересов у детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с природным песком и кинетическим песком, их компонентами и свойствами.
Задачи:
Публикация «Технология развития поисково-исследовательских способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Образовательные:
1. Развивать познавательный интерес к неживой природе.
2. Систематизировать знания детей о видах песка и его свойствах.
Развивающие :
1. Развивать память, логическое мышление, внимание, речь и мелкую моторику;
2. Развивать навыки опытно-исследовательской деятельности с использование схем;
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе;
2. Воспитывать чувства ответственности и работы сообща.
Оборудование и материалы: раздаточные контейнеры с песком, стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
-Раздаточные контейнеры с песком;
-Лупы, одноразовые тарелки, вода, влажные салфетки, мелки разноцветные, коктейльные трубочки, ведерки.
Ход опытно-исследовательской деятельности:
Воспитатель: - Из камней он появился,
Зернами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
(песок)
Воспитатель: - Правильно, мои юные исследователи.
- Ребята, сегодня мы с вами будем ставить опыты с песком природным и кинетическим. Но сначала, давайте вспомним, какой бывает песок и что можно из него построить?
(Дети по очереди рассказывают, что знают о песке).
Опыт: «Из чего состоит песок»
-Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его.
- А теперь попробуйте насыпать кинетический песок, сыплется? (ответы детей).
- Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок).
- Как выглядят песчинки? (маленькие, светло коричневые песчинки)
- Похожи ли песчинки одна на другую у природного и кинетического песка? (ответы детей).
- Давайте попробуем насыпать горку из природного песка.
- Получилась горка? (да).
- А теперь насыпьте горку из кинетического, песок сыплется? (нет, песок слипается)
- А как вы думаете, почему (он слипается между собой)
Вывод: Песок природный состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Чтобы получилось большая горка, нужно очень много песка.
Песок кинетический состоит из мелких песчинок, которые наоборот, прилипают друг к другу. Для создания горки, нужно небольшое количество песка.
Песчинки природного песка похожи друг на друга, а у кинетического песка они одинаковые.
Исходя из выводов, можно констатировать, что предлагаемый опыт по изучению свойств песка развивает у детей мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, развивает наблюдательность, умение изобретать, использовать нестандартные решения, создаёт творчески развитую личность.