Смирнова Анна
Технология разрешения педагогического конфликта
▼ Скачать + Заказать документы
Конфликты – неотъемлемая часть современной жизни. Говоря о конфликтах, мы чаще всего ассоциируем их с агрессией, спорами, враждебностью. Однако многие конфликты способствуют принятию обоснованных решений, развитию взаимоотношений, помогают выявить скрытые проблемы. В любом случае конфликты должны разрешаться. Недостаточное внимание к разногласиям ведет к тому, что дети и педагоги перестают доверять друг другу, приписывают ответственность за непонимание личным качествам оппонента. Это ведет к взаимной враждебности и закреплению стереотипов конфликтного поведения.
Публикация «Технология разрешения педагогического конфликта» размещена в разделах
Часто оценка педагогом ребёнка строится на субъективном восприятии его поступка и недостаточном понимании его мотивов, индивидуально-типологических особенностей, условий и проблем в семье.
Пример: Во время сбора на прогулку один и тот же мальчик мешает одеваться, задирает детей рядом, сам при этом тоже не одевается и игнорирует просьбы взрослых. Понятно, что он привык, что мама его одевает, потому что ей так быстрее и требует этого от воспитателя.
Итог. Я сажаю его на отдельный стул, даю одежду и прошу одеться в определенной последовательности, как супер герой – первее всех.
Нередко педагог затрудняется провести анализ возникшей ситуации, торопится наказать, считая, что излишняя строгость не повредит.
Пример: В группе есть пара мальчишек, которые отвлекают всех детей от занятий. Иногда хочется их просто вывести в коридор.
Итог: Я рассаживаю их друг от друга или сажусь между ними.
Пример: Многие дети не спят во время тихого часа. Пытаются поиграться между собой, поболтать, стоят гримасы, махают руками. Такие дети не могут себя остановить, сами себя дергают и мешают остальным, кто уже уснул.
Итог: Я подхожу и каждому объясняю, что все дети разные. Что он в группе не один, что нужно проявить уважение к остальным деткам. Мне не нравится его поведение и что мне тоже нужен эмоциональный отдых в тишине. Бывает, что все дети затем засыпают.
Завышенные требования к ребенку, неадекватная оценка способностей ребенка, недостаточное внимание к ребенку, недобросовестное отношение к работе, низкая квалификация, завышенные требования к педагогу, гиперопека ребенка, неосведомленность родителей о работе МБДОУ, получение неточной информации о работе в МБДОУ. Все это ведет к конфликту между воспитателем и родителем.
Пример: Забирая вечером ребенка из детского сада, мамочка сильно возмущалась, что у его ребенка мокрые колготки из-за того, что воспитатель забыла натянуть штанины на сапоги. Хочется сказать: «Я одна, детей много».
Итог: В данном случае, я извинилась и попросила ребенка самому напоминать, чтобы я заправляла его одежду, так как детей много, могу не уследить. Хотя в данной ситуации, я заметила, что эта манипуляция никак не спасала колготок ребенка, потому что штанины все равно сползали от его активности на прогулке.
Пример: В саду проходила тематическая фотосессия. Но несколько родителей записались уже во время съемки, когда я находилась с детьми в другом помещении, никому не сказав, чтоб их детей тоже взяли. Вся злость была на лице у мамочки, когда пришли фотографии и ее опоздавшего ребенка там не было. Была одна мысль «сама виновата».
Итог: Я объяснила, что нужно записываться заранее или предупреждать об их желаниях. Брать всех детей без разрешения, не имею права. Теперь стараюсь лишний раз напоминать о событиях детского сада и предоставлять списки.