Папки-передвижки

Технология проектирования взаимодействия ДОО с семьей

Галина Рузинова
Технология проектирования взаимодействия ДОО с семьей
▼ Скачать + Заказать документы

Для сближения родителей с окружающим социумом можно использовать ряд программ, предусматривающих общение в семейных клубах, родительских гостиных, проведение праздников, встреч с интересными людьми. Большую роль играют практические формы участия родителей в деятельности ДОУ совместно с детьми, например, проектная деятельность. Внедрение технологии проектирования в практику, представляет уникальную возможность, гуманизировать обучение и воспитание дошкольников, реализовать идею самоценности личности ребенка.

Публикация «Технология проектирования взаимодействия ДОО с семьей» размещена в разделах

С. В. Плахотников утверждает, что проекты могут быть «детскими», когда ребенок выступает полноправным автором, «взрослыми» и «детско –взрослыми»,так как детский сад является «детско-взрослым сообществом». Основой любого проекта является «вопрос» или «проблема». Без насущного вопроса проект превращается в имитацию.

Н. Е. Веракса выделяет три вида проектной деятельности : творческую, исследовательскую, нормативную и определяет общие для этих видов особенности:

-- проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, которая может быть решена прямым действием;

- участники проектной деятельности должны быть мотивированы и простого интереса здесь недостаточно. Нужно, чтобы и педагог, и ребенок сформулировали причину, по которой они включаются в исследование;

- проектная деятельность имеет адресный характер, а следовательно, ярко выраженную социальную окраску.

Основными теоретическими позициями проектного обучения являются :

1. В центре внимания – ребенок.

2. Образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей смысл для ребенка.

3. Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ребенка на свой уровень.

4. Глубоко осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях

Проект в отличии от занятий может длиться столь продолжительное время, сколько:

- у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;

- взрослым удается поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими ее материалами;

- будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.

Тема проекта может быть на любую тематику. Проблема, которая является пусковым механизмом для начала работы над проектом, представляет собой противоречие между фактом и уровнем представлений детей о нем. Тематика может быть различной – отражать какое-либо природное явление или может быть приурочена к какому-то событию, празднику. Проекты могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными.

При реализации проектов решаются задачи :

- расширение представлений об окружающем мире;

- поддержание и удовлетворение детской любознательности;

- ознакомление и овладение детьми простейшими приемами наблюдений;

- формирование представлений о себе, стремления и умения заботится о себе и своем здоровье.

При оформлении проекта отражаются следующие позиции

1. Название проекта, которое отражает его содержание и задачи.

2. Вид проекта (творческий, исследовательский, практико-ориентированный и т. д.)

3. Проблема проекта (формулируется на основе ситуации педагогом).

4. Цель проекта – состоит в разрешении проблемы.

5. Цель работы детей в рамках проекта

6. Сроки реализации

7. Форма подведения итогов (презентация, выставка)

8. Реализация программных задач (в образовательных областях).

Структуру проекта могут составлять три фазы

Подготовительный. На этом этапе формируется проблема, цели и задачи проекта, разрабатываются мероприятия, происходит сбор информации, формируется банк данных.

Основной. Проводятся различные мероприятия, связанные с выполнением плана проекта, его задач.

Заключительный. Проводятся заключительные мероприятия, защита проекта.

Отличительной чертой проектной деятельности является то, она позволяет максимально тесно привлечь родителей воспитанников к воспитательно –образовательной деятельности ДОУ. Родители помогают искать и находить материалы к выполнению проекта, вместе с ними участвуют в оформление проекта (выставки) и др.

Публикации по теме:

«Основные направления взаимодействия с семьей». Видеоотчет Калинина Светлана Валерьевна; Антюшина Наталья Павловна Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители.

Эффективные формы и методы сотрудничества ДОО с семьей в соответствии с ФГОС дошкольного образования РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РУСАЛОЧКА».

Кейс-технология в ДОО Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала.

Оптимизация форм взаимодействия ДОУ с семьей ВОРКШОП [англ. workshop] - коллектив, группа работников, созданная для дискуссии по какой-л. теме или для ее разработки. Воркшоп построен.

План взаимодействия с семьей в средней группе Сентябрь Анкетирование родителей «Мой ребенок» Предложить родителям ответить на вопросы анкеты, высказать свои пожелания, связанные с общими.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Современные модели и формы патнерского взаимодействия ДОУ с семьей «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях» Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом.

Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей МКОУ «Торгунская СШ» Старополтавского муниципального района Волгоградской области Воспитатель Имашева Надия Фаисовна Статья: «Современные.

Технология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДООТехнология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДОО Уважаемые коллеги! Представляю вам технологию тимбилдинга. Данный материал могут использовать в работе старшие воспитатели или методисты.

Здоровьесберегающая технология в физкультурно-оздоровительной деятельности в ДООЗдоровьесберегающая технология в физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология проектирования взаимодействия ДОО с семьей
Опубликовано: 19 октября 2018 в 15:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология проектирования взаимодействия ДОО с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Галина Рузинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД