Лариса Донских
План взаимодействия с семьей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь Анкетирование родителей «Мой ребенок» Предложить родителям ответить на вопросы анкеты, высказать свои пожелания, связанные с общими задачами воспитания, развития в ДОО, индивидуальные особенности детей.
Фоторепортаж «Воспоминания о лете» Предложить родителям совместно с детьми оформить фотовыставку о летнем отдыхе, составить и записать небольшой рассказ об интересных событиях
Акция «Игровой уголок» Предложить родителям помочь педагогам в подборе предметов – заместителей и атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовить их вместе с детьми. Способствовать становлению продуктивных детско – родительских отношений в совместной творческой деятельности.
Публикация «План взаимодействия с семьей в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Планы
- Средняя группа
- Темочки
Круглый стол «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улице» Предложить родителям познакомиться с различными материалами по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, рассмотреть дидактические материалы, выявить те, которые соответствуют возрасту и интересам детей. Организовать обсуждение вопроса о том, как и когда необходимо начинать знакомить детей с ПДД. Конкретизировать представления родителей о роли их личного примера для формирования культуры безопасности у дошкольников.
Октябрь Деловая игра «Роль семьи в воспитании детей» Актуализировать представления родителей о том, какие личностные качества, черты характера, навыки и компетенции могут быть сформированы только в семье, познакомить с методами построения взаимодействия с детьми
Круглый стол «Воспитываем добротой» Актуализировать и дополнить представления родителей о конструктивных способах общения с детьми, методах воспитания. Познакомить с последствиями использования непродуктивных родительских тактик. Организовать обсуждение актуальных проблем семейного воспитания, обмен опытом.
Выставка поделок из природного материала «Золотая осень» Предложить родителям совместно с детьми выполнить поделки из природного материала, оформить выставку работ
Подготовка к осеннему празднику «Осень в Простоквашино» Предложить родителям вместе с детьми изготовить атрибуты для праздника и украшения для группы и зала. Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности.
Ноябрь Проект «Мой цветок» Предложить родителям принять участие в проекте: организовать уход и наблюдение ребенка за комнатным растением, помочь в ведении дневника наблюдений, представленного записями, рисунками, фотографиями растения и ребенка, ухаживающего за ним. Рассказать о воспитательных (постадийное формирование ответственности, трудолюбия, обучающий (формирование практических навыков по уходу за растениями) и развивающих (развитие наблюдательности, долговременной памяти, различных показателей внимания) возможностях проекта.
Консультация «Формирование основ культуры здоровья у дошкольников» Формировать у родителей представление о данном феномене и его составляющих, о роли семьи в выборе ребенком здорового образа жизни. Наметить план совместной работы семьи и ДОО по формированию у детей основ культуры здоровья
Практикум «Семейная школа безопасности» Продолжать знакомить родителей с методами формирования культуры безопасности у детей, организовывать отработку на практике проведения бесед по сюжетным картинкам, чтение и обсуждение произведений художественной литературы (С. Маршак «Пожар», учить формулировать позитивные правила безопасности, следить за их соблюдением. Предложить родителям совместно с детьми выполнить рисунки по теме «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».
Семинар – практикум «Роль дидактической игры в обучении и развитии детей» Познакомить родителей с определением данной категории игр, с их разновидностями, развивающими возможностями, принципами подбора. Организовать отработку приемов проведения дидактических игр с детьми.
Декабрь Консультация «Зимние игры и развлечения» Познакомить родителей с различными играми, в которые можно играть с ребенком в зимний период на улице. Обратить внимание родителей на правила организации игрового взаимодействия и правила безопасности, которые необходимо соблюдать.
Конкурс поделок «Волшебные снежинки» Предложить родителям совместно с детьми изготовить различные снежинки для украшения группы. Познакомить родителей с приемами организации совместной творческой деятельности
Украшения группового помещения к празднику Предложить детям и родителям украсить елку фабричными и самодельными игрушками, помещение групповой комнаты. Учить детей действовать сообща, договариваться о совместных действиях, распределять обязанности. Обогащать представления детей о традициях подготовки к празднику. Способствовать развитию продуктивных детско – родительских отношений.
Тренинг «Безопасность детей в праздничные дни» Актуализировать и дополнить представления родителей о потенциально опасных ситуациях, которые могут возникнуть в праздничные дни, учить предвидеть и предвосхищать их возникновение. Помочь определить меры родительской безопасности.
Январь Мастер-класс «Любимые сказки» Познакомить родителей с различными приемами организации домашнего чтения, разными формами работы по сказкам (рассказывание по ролям, пересказ с опорой на иллюстрации, обыгрывание при помощи кукол, инсцинировка, предугадывание развития сюжета, придумывание продолжения и т. д)
Творческая мастерская «Мама, папа, я – спортивная семья» Предложить родителям рассказать детям, какие зимние виды спорта их интересуют, какими они занимались в детстве, продолжают заниматься сейчас, сделать рисунки на данную тему, оформить выставку работ.
Создание газеты «Зимняя прогулка» Предложить родителям принять участие в проекте, подобрать фотоматериалы о совместных семейных прогулках и путешествиях, написать рассказы и стихотворения к ним. Подготовить фотоматериал о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности, осуществляемых на улице. Знакомить родителей с системой организации прогулок в зимний период в ДОО
Февраль Консультация «Физкульт – ура!» Актуализировать и дополнить знания родителей о важности занятий физкультурой, о развивающих возможностях различных упражнений со спортивным инвентарем. Познакомить с приемами активизации двигательной активности детей.
Деловая игра «Бережем здоровье детей вместе!» Актуализировать и дополнить знания родителей о культуре здоровья, о методах и приемах организации данного аспекта воспитания дошкольников. Выявить круг задач, наметить пути сотрудничества семьи и ДОО
Подготовка к празднику 23 февраля Предложить папам и дедушкам оформить фотовыставку, подготовить рассказ о том, как они служили в армии.
Газета «Самый лучший папа!» Предложить мамам воспитанников совместно с детьми оформить газету, принести фотографии, составить и записать небольшие рассказы о папах, подготовить для них сюрприз.
Март Выставка «Мастера и мастерицы» Предложить мамам и бабушкам вместе с детьми изготовить различные поделки из крупы и теста, оформить выставку работ. Рассказать родителям о развивающих и воспитательных возможностях подобной работы, принципах и приемах ее организации. Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений.
Интерактивный праздник «Мамин день» Учить детей применять свои знания и навыки в ходе выполнения конкурсных заданий, формировать умение работать в команде, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Знакомить родителей воспитанников с подходами к организации совместной творческой деятельности.
Проект «Книга геометрических загадок» Познакомить родителей с идеей проекта, рассказать о его структуре, развивающих возможностях, обсудить варианты участия в нем. Познакомить с методами и приемами ознакомления дошкольников с геометрическими фигурами.
Консультация «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений» Познакомить родителей с категориями дидактических игр, методиками их произведения, игровыми сюжетами, как целевой основой деятельности детей. Рассказать о возрастных особенностях детей, определяющих выбор игр, приемы организации познавательной деятельности и условия ее эффективности.
Апрель Семинар – практикум «Учет поведенческих особенностей ребенка в процессе формирования культуры безопасности» Актуализировать и дополнить представления участников встречи о поведенческих особенностях детей, формировать умение учитывать их в процессе воспитания культуры безопасности. Учить родителей выявлять поведенческие особенности своих детей, прогнозировать их действия.
Домашняя библиотека «Рассказы о весне» Предложить родителям прочитать детям рассказы Н. Сладкова, В. Бианки, Е. Чарушина и др авторов о весне, актуализировать представления о роли чтения в познавательном развитии дошкольников, в формировании начал компетенций читателя.
Консультация «Ознакомление дошкольников с живописью» Познакомить родителей с перечнем произведений художников, рекомендованных для изучения в средней группе ДОО, с методами работы по картинам. Рассказать о значении данного направления работы для художественно – эстетического развития детей. Предложить родителям организовать ознакомления с произведениями живописи, посвященными ранней весне.
Творческая гостиная «Весна-красна» : прослушивание музыкального произведения «Жаворонок», муз. М. Глинки; чтение стихотворений о весне; аппликация цветными нитками «Весенняя полянка» Учить детей понимать эмоционально – образное содержание музыкального произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. Развивать музыкальную память, слух. Знакомить родителей с работой по приобщению детей к мировой музыкальной культуре, классической музыке. Предложить детям вспомнить и прочитать стихотворения о весне, учить видеть красоту поэтических образов. Развивать образное мышление, обогащать словарный запас. Познакомить детей и родителей с новым видом аппликации – приклеиванием нарезных ниточек на рисунок, смазанный клеем, предложить детско-родительским творческим группам заполнить полянку цветами. Поддерживать интерес детей к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Знакомить родителей с приемами организации совместной творческой деятельности.
Май Подготовка фоторепортажа «Любимый город» Предложить родителям вместе с детьми выбрать объект для описания (памятник, улицу, площадь города, объект архитектуры, парк и т. д.) используя различные источники информации подготовить небольшое сообщение о нем, сделать фотографии.
Посещение фотовыставки «Любимый город» Предложить детям при помощи взрослых выступить в роли экскурсоводов, передать содержание подготовленного семьей фоторепортажа. Организовать обмен мнениями и опытом по проблеме поиска мест, где с наибольшей пользой можно провести семейный досуг.
Консультация «Наблюдения в природе весной» Продолжать знакомить родителей с методами и приемами организации наблюдения, правилами безопасного для себя и природы поведения. Рассказать об объектах, рекомендуемых для организации наблюдения с детьми пятого года жизни, об образовательных возможностях наблюдений в природе.
Анкетирование «Что вы ждете от лета в детском саду?» Предложить родителям ответить на вопросы анкеты, высказать свои пожелания, связанные с общими задачами воспитания, обучения, развития в ДОО в летний оздоровительный период.