Приложение МААМ

Технология проблемного обучения эффективное средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Анастасия Яковлева
Технология проблемного обучения эффективное средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Технология проблемного обучения эффективное средство нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Аннотация: Вопрос формирования нравственно – патриотического сознания у молодого поколения является ключевым на современном этапе модернизации образовательной системы в РФ. Автор раскрывает его решение при помощи технологии проблемного обучения, основываясь на персональном опыте.

Ключевые слова: патриотизм, ФОП, уважение, гордость, любовь.

Публикация «Технология проблемного обучения эффективное средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Современные преобразования в образовательной системе Российской Федерации заставляет педагогов обратить свое внимание на эффективные способы нравственно – патриотического воспитания детей. В соответствии с Федеральной образовательной программой уже с ранних лет следует прививать детям любовь и уважение к своей стране, краю, городу. Выбор методов и приемов, а также технологий для решения этих задач остается за педагогом. В настоящей статье осветим подробнее технологию проблемного обучения, в эффективности которого мы убедились на личном опыте.

Проблемное обучение являет собой особый способ организации взаимодействия педагога с воспитанниками, предполагающий создание проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. Как показывает практика, такой метод работы открывает большой простор для мыслительной деятельности воспитанника, заставляет его рассуждать, делать некоторые выводы по определённым темам. Очень хорошо работает данная схема в сфере патриотического воспитания. Чтобы воспользоваться технологией проблемного обучения, педагогу достаточно озвучить проблему (задание, решением которого будет являться поиск неизвестной составляющей по средством самостоятельного исследования.

Раскроем порядок действий использования технологии проблемного обучения в сфере патриотического воспитания на конкретном примере:

1. Выбираем объект, который непосредственно будет задействован проблемной ситуацией (связанный с Россией). Например, это может быть русская берёзка – символ нашей родины.

2. Выбираем место событий. В нашем случае это широкое русское поле.

3. Обозначаем детей, как участников проблемной ситуации. Они могут быть собой или исполнять роли героев (сказочных персонажей и т. д.) В нашей игровой ситуации было уместно представить девочек русскими красавицами, а мальчиков – богатырями.

4. Создаем проблему для усвоения урока, извлекаем мораль из ситуации. Здесь дети должны следует прибегнуть к сочувствию, отзывчивости, оказанию помощи, заботе и т. д. Мы использовали следующую ситуацию: Из гнезда на берёзке выпал маленький птенчик (можно использовать иллюстрацию, для большего погружения в проблему). Родители малыша кружат вокруг него, но помочь никак не могут. Вот-вот прибежит какой-нибудь дикий зверь и схватит птенчика.

5. Придумываем варианты решения проблемы (девица или богатырь возвращает птенца в гнездо, тем самым спасает его от опасности).

6. Осмысливаем проблемную ситуацию. Формулируем выводы. Например: Если кому-то нужна помощь, не оставайся в стороне, постарайся помочь. Даже если не можешь сделать это самостоятельно, позови на помощь родителей, других взрослых, друзей и т. д.

Подводя итог вышеизложенному, хотелось бы отметить, что при решении задач патриотического воспитания в условиях реализации проблемного обучения педагогу необходимо применять творческую мысль и креатив. Тщательно продумывая суть проблемы, мы можем пробудить в дошкольниках не только чувство гордости за свою Отчизну, но и укрепить их моральные качества, сформировать умение быстро ориентироваться в сложившихся обстоятельствах и действовать во благо Родине.

Список ресурсов:

1. Нищева Н. В. Я люблю Россию! Парциальная программа. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. 5-7 лет. – СПб. : Детство – Пресс, 2023. – 128 с.

2. Технология проблемного обучения в ДОУ. – URL : https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/11/24/tehnologiya-problemnogo-obucheniya-v-dou

Публикации по теме:

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Опыт работы по теме «Технология «лэпбук» как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы»Опыт работы по теме «Технология «лэпбук» как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы» Современному педагогу нужно соответствовать новым требованиям, необходимо постоянно учиться, повышать свой уровень профессиональной компетентности.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология проблемного обучения эффективное средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 сентября 2024 в 16:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология проблемного обучения эффективное средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Яковлева (УИ 2907321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД