МААМ-картинки

Технология поддержки детской инициативы дошкольников

Светлана Зайцева
Технология поддержки детской инициативы дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«В любом человеке могут расцвести

сотни неожиданных талантов и способностей,

если ему просто предоставить для этого возможность».

Дорис Мэй Лессинг

Дошкольник – это, прежде всего, деятель, стремящийся самостоятельно познавать и преобразовывать мир за счет возникающих разнообразных инициатив в решении доступных задач.

В Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» сформулирован социальный заказ государства системе образования - воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

Публикация «Технология поддержки детской инициативы дошкольников» размещена в разделах

В чем проявляется инициатива ребенка-дошкольника? В детских вопросах и познавательной активности, в определенной смелости и желании творить, в разнообразии личных интересов и самостоятельном выборе. Очень важно поддерживать, направлять и поощрять инициативность и самостоятельность ребенка, как основополагающие компоненты развития личности.

Чем шире круг интересов ребенка, чем больший опыт разнообразной деятельности он имеет, тем больше возможностей для поиска и развития его способностей.

Детская инициатива чаще проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам:

• Самостоятельные сюжетно-ролевые, и театрализованные игры;

• Развивающие и логические игры;

• Музыкальные и игры импровизации;

• Речевые игры;

• Самостоятельная деятельность в книжном уголке;

• Самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;

• Самостоятельные опыты и эксперименты и др.

Чем шире круг интересов ребенка, чем больший опыт разнообразной деятельности он имеет, тем больше возможностей для поиска и развития его способностей.

Существует различные формы поддержки детской инициативы :

- Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявлять любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, используя ласку и теплое слово;

- Уважать и ценить каждого ребенка независимо от их достижений, достоинств и недостатков;

- Помогать детям в решении проблем организации игры;

- Предоставлять детям возможность для реализации их замысла в творческой продуктивной деятельности;

Кроме использования различных форм поддержки детской инициативы необходимо также создавать условия для ее развития:

- Наличие развивающей предметно-пространственной среды, разнообразной по содержанию и учитывающей индивидуальные и возрастные особенности и интересы детей;

- Стимулирование любознательности детей, побуждение их задавать вопросы взрослым, и поощрение стремления детей находить ответы самостоятельно;

- Участие взрослых в жизни детей с целью помощи и стимулирования их к поиску нового;

- Формирование умения детей осуществлять выбор деятельности в соответствии со своими интересами.

В настоящее время возраст моих воспитанников 4 года.

Средний дошкольный возраст - это возраст «почемучек» и проявляется он в многочисленных вопросах «Почему?», «Зачем?», «Для чего?». Поэтому терпеливо отвечаю на все вопросы воспитанников. Для этих ребят специально создаю проблемные практические и познавательные ситуации, в которых детям необходимо самостоятельно применять освоенные приемы, например, определить, влажный или сухой песок, годится ли он для постройки или нет. Заинтересовываю различными загадками, ситуациями, побуждающими детей проявлять инициативу, активность, совместно искать правильное решение проблемы. В этом возрасте необходимо развивать целенаправленность действий, помогать детям устанавливать связи между целью деятельности и результатом, учить находить и исправлять ошибки.

Для этого использую картинки, фотографии, модели, наглядно, по шагам демонстрирующие детям очередность выполнения действий от постановки цели к результату.

В своей работе я ставлю перед собой следующие задачи:

1. Создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному поиску и применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте.

2. Расширять область задач, которые дети решают самостоятельно; постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов.

3. Тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, ориентировать дошкольников на получение результата.

4. Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.

Поддерживая детскую инициативу, познавая и понимая, как развивается, растет, мыслит и чувствует ребенок-дошкольник, мы сможем помочь ему найти свое место в этом сложном мире, развить интересы и способности, все те прекрасные возможности, которые даны ему природой.

В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Совместная музыкальная деятельность — способ поддержки детской инициативности»Фотоотчет «Совместная музыкальная деятельность — способ поддержки детской инициативности» Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что.

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы»Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы» Жизнь в детском саду похожа на калейдоскоп:никогда нескучно, и каждый день несет в себе что-то новое, радостное и познавательное. Хочу.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Опыт работы по теме «Технология «лэпбук» как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы»Опыт работы по теме «Технология «лэпбук» как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы» Современному педагогу нужно соответствовать новым требованиям, необходимо постоянно учиться, повышать свой уровень профессиональной компетентности.

Поддержка детской инициативы детей 4–5 лет в самостоятельной изобразительной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» предполагает: формирование художественных умений и навыков в разных видах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология поддержки детской инициативы дошкольников
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 20:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология поддержки детской инициативы дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зайцева (УИ 2346340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД