Наталья Галянова
Технология «лэпбук» и её применение в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Технология Лепбук и её форма применения в экологическом воспитании дошкольников».
Галянова Н. аталья Владимировна
МБДОУ детский сад № 8 «Жемчужина»
г. Бор Нижегородская область.
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего
Мир природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В. Сухомлинский.
Публикация «Технология „лэпбук“ и её применение в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Экологические лэпбуки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дошкольный возраст является самым важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируются экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.
На сегодняшний день роль экологического воспитания - актуальная проблема современности. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее результаты, и задача взрослых – помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе.
В современных условиях образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему развивать личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи, применяя в работе с дошкольниками «лэпбук».
Что такое лэпбук? «Лэпбук» (lapbook) - самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. «Лэпбук» - это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Работа с лэпбуком может носить как индивидуальный характер, так парный или групповой. «Лэпбук» – это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.
«Лэпбук» по теме: «Зимушка – зима» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание «Лэпбука» в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденный материал.
Цель: Закрепить с детьми признаки времени года.
Задачи:
- Закрепить знание детей по теме недели в соответствии с образовательной программой детского сада и рабочих программ воспитателя.
- Расширять и закреплять знания детей о диких животных, птицах, как они готовятся к зимовью.
- Способствовать развитию памяти, мышления через игру, упражнение.
- Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить её.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать любовь к окружающему миру.
Лепбук «Зимушка – зима» включает следующие элементы:
- Календарь природы, признаки зимы, зимние приметы;
- Конверт с изображением «перелетных птиц», «чем угостить птиц зимой?», - «Какие звери впадают в спячку?»;
- Конверт «Зимняя одежда».
- Конверты: «Зимние стихи», «пословицы и поговорки», «загадки о зиме», «рифмовки».
- Дидактические игры: «Чьи следы?», «Чей хвостик?», «найди тень», «Собери картинку», «Найди такую же».
- Конверт с картинками: «Зимние забавы», «Картины художников о зиме».
- Кармашек с пальчиковыми играми о зиме, зимними видами спорта.
- Кармашек с подвижными играми – зимняя тематика.
В моей книжке-раскладушке поместилось много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать по-своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту творчества, проявляют интерес.
Такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание ребенка, и он еще раз возвратиться к этой папке, чтобы полистать, поиграть в нее, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
Это пособие стало итогом проектной деятельности. Он отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен, полифункционален, вариативен, его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста.
Лэпбук – это хороший способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме.
Литература
1. Блохина Е., Лиханова Т. «Лэпбук – «наколенная книга» / [Текст]/ Журнал "Обруч "№ 4 2015 год.
2. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст] / С. Н. Николаева. - Москва: Академия, 1999. - 184 с.
3. Николаева, С. Н. Юный эколог [Текст] : программа и условия её реализации в детском саду / С. Н. Николаева. - Москва: Мозаика-Синтез, 1999. - 187 с.
4. Рыжова Н. Наш дом - природа [Текст] : программа экологического воспитания дошкольников / Н. Рыжова // Дошкольное воспитание. - Москва, 1998. - № 6. - С. 26-34.