Папки-передвижки

Технология коллекционирования в детском саду. Совместные коллекции детей и родителей средней группы (14 фото)

Корсакова Лилия
Технология коллекционирования в детском саду. Совместные коллекции детей и родителей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках практики развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности мы заинтересовались такой технологией как "коллекционирование". Результат технологии коллекционирования – создание коллекций. Занятие коллекционированием не требует больших материальных или физических затрат, поскольку коллекционировать можно все, что угодно. Дети совместно с родителями, при поддержке и активном участии воспитателя создали коллекции ткани, бумаги, монет, открыток, следов животных, растений нашей местности, пуговиц, кукол, семян фруктов.

Публикация «Технология коллекционирования в детском саду, Совместные коллекции детей и родителей средней группы» размещена в разделах

Цель технологии «коллекционирования» -  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством  создания коллекций.

Задачи:

-формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы;  

-формировать умение классифицировать, группировать, обобщать;

- способствовать проявлению избирательных интересов;

 -расширять кругозор воспитанников;

-прививать навыки культуры оформления  коллекции и сбора материала;  

-формировать бережное отношение к хранению коллекций;

-обогащать и активизировать словарь детей;

-активизировать участие родителей в образовательном процессе.

Группы коллекций.

Коллективные (групповые) – это коллекции, собранные в группе с помощью воспитателей, детей и родителей. Инициатором групповых коллекций выступает педагог. Тематика коллективных коллекций отражает программное содержание познавательного развития, подчинена реализации комплексно-тематического планирования работы с детьми. Коллективное коллекционирование осуществляется в рамках подготовки к праздникам.

 Домашние - это коллекции собранные дома самостоятельно или с помощью родителей. Хранятся они дома и  дети приносят  их в детский сад для временной выставки. Достоинство домашних коллекций  - демонстрация семейных традиций, объединение поколений.  

Индивидуальные – это детские «сокровищницы», в них собраны самые  разнообразные вещи, причем каждая из этих вещей имеет огромную ценность и значимость для ребенка. Педагоги, а особенно родители должны очень корректно обращаться с ней (нельзя использовать, а тем более брать что-то из коллекции без согласия ребенка).

Коллекционирование – это процесс, включающий в себя четыре последовательных этапа:

1. Осознание идеи коллекционирования детьми и их родителями. Воспитатель формулирует идею, цель и задачи, обосновывает их для родителей. Дети погружаются в идею коллекционирования, вживаются в предложенную игровую ситуацию, принимают, уточняют и конкретизируют цели и задачи у воспитателя в диалоге.

2. Организация совместной с родителями или воспитателями детской деятельности. Воспитатель создает условия для продуктивной деятельности детей. Предлагает группы детей или индивидуальную работу, распределяет роли, ответственность при необходимости, советует формы презентации результатов, итогов работы. Дети осуществляют распределение по группам с помощью взрослого, распределяют ответственность, выбирают формы и способы презентации полученных результатов совместно с родителями.

3. Продуктивная деятельность дома или в детском саду. Воспитатель отвечает на вопросы детей, подсказывает, показывает, советует, помогает, деликатно контролирует, обогащает знания детей, повышает их эрудицию, обсуждает с детьми презентацию, помогает в создании выставки. Дети при участии родителей выполняют свою работу в рамках выбранной темы, задают вопросы, ищут поддержки и положительного подкрепления, ищут необходимые и недостающие знания, готовят выставку – презентацию.

4. Презентация выставки собранных предметов. Воспитатель обобщает полученные результаты и подводит итоги, поощряет каждого участника. Родители, презентуя коллекцию своей семьи, становятся непосредственными участниками образовательного процесса.

Хранение коллекции. В группе должно быть отведено место для выставки объектов, и хранения коллекции. Целесообразнее, если коллекции в детском саду служат не просто образцами, а объектами, с которыми ребёнок имеет возможность играть, постоянно подбирать группы по цвету, размеру, форме, конструировать, экспериментировать, сравнивать. Поэтому очень важно размещать коллекции так, чтобы они были доступны детям; все объекты должны быть систематизированы по категориям.

Использование коллекции:

-в познавательно-исследовательской деятельности: развитие познавательных процессов, математических представлений, ознакомление с объектами окружающего мира; 

-в игровой деятельности: игры-викторины, дидактические игры, с/р игры, театрализованные игры;

-в трудовой деятельности: оформление и размещение объектов, ручной труд;

-в восприятии художественной литературы: чтение художественных произведений по теме коллекции, чтение энциклопедий;

-в коммуникативной деятельности: тематические беседы, загадки, составление рассказов, сказок, активизация словаря и т. п. ;

-в изобразительной деятельности: изготовление различных продуктов детского творчества – рисунки, аппликации, макеты;

-в конструировании.

Наши коллекции.

Технология коллекционирования в детском саду. Совместные коллекции детей и родителей средней группы
В рамках практики развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности мы заинтересовались такой технологией как коллекционирование Результат технологии коллекционирования создание коллекций Коллекционирование коллекционированием не требует больших материальных или физических затрат поскольку коллекционировать можно все что угодно Дети совместно с родителями при поддержке и активном участии воспитателя создали коллекции ткани бумаги монет открыток следов животных растений нашей местности пуговиц кукол семян фруктов Группы коллекций Коллективные групповые это коллекции собранные в группе с помощью воспитателей детей и родителей Инициатором групповых коллекций выступает педагог Тематика коллективных коллекций отражает программное содержание познавательного развития подчинена реализации комплексно тематического планирования работы с детьми Коллективное коллекционирование осуществляется в рамках подготовки к праздникам Домашние это коллекции собранные дома самостоятельно или с помощью родителей Хранятся они дома и дети приносят их в детский сад для временной выставки Достоинство домашних коллекций демонстрация семейных традиций объединение поколений Индивидуальные это детские сокровищницы в них собраны самые разнообразные вещи причем каждая из этих вещей имеет огромную ценность и значимость для ребенка
Публикации по теме:

Консультация для родителей детей старшей группы ДОУ «Театральная деятельность в детском саду» Консультация для родителей детей старшей группы ДОУ «Театральная деятельность в детском саду» Материал актуален для работников дошкольного.

Мастер-класс «Технология коллекционирования как эффективная форма работы с родителями» Проект мастер – класса Название этапа Содержание Тема Технология коллекционирования как эффективная форма взаимодействия с родителями.

Мастер-класс «Технология «сторисек» в детском саду» Комарова Лидия Антоновна, воспитатель, высшая квалификационная категория Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования города.

Сценарий развлечения для детей средней группы 4–5 лет, в детском саду «8 Марта — праздник мам» Сценарий развлечения для детей средней группы в детском саду «8 Марта - праздник мам» Автор: Бубнова Елена Александровна, воспитатель МАДОУ.

Технология «Клубного часа» в детском садуТехнология «Клубного часа» в детском саду «Белоснежка» Технология «Клубного часа» заключается в том, что наши дети в течение одного часа свободно перемещаются по всему детскому саду:.

Технология организации проектной деятельности в детском саду Технология организации проектной деятельности в детском саду. (из опыта работы). Доклад подготовила Уртаева И. Г..

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Технология подготовки и реализации проекта в детском саду Организация проектов сегодня – очень интересное и актуальное направление. Об этом говорит довольно большой интерес педагогов-практиков к.

Презентация «ТРИЗ — технология в детском саду» ТРИЗ-технология в детском садуТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий,.

Фотоотчет о встрече с пожарными детей средней группы в детском садуФотоотчет о встрече с пожарными детей средней группы в детском саду В нашем детском саду, в группе "Знайки" среднего возраста, 25 апреля была встреча с пожарными. Была большая интересная беседа, где пожарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология коллекционирования в детском саду. Совместные коллекции детей и родителей средней группы
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 20:33
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология коллекционирования в детском саду. Совместные коллекции детей и родителей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Корсакова Лилия (УИ 1257858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД