Микеева Эмма
Технология Гришаевой «Говорящая стена» в группе ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из элементов развивающей предметно-пространственной среды является технология «Говорящей стены». Её суть заключается в том, что ребёнок, получая необходимую информацию, имеет право выбора в планировании своей деятельности и конструктивного использования информационного ресурса.
Технология «Говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно – развивающей среде группы. На стене мы закрепили магнитную доску и кармашки. В кармашках лежат картинки на магнитах по разной тематике. Также я распечатала много картинок с использованием магнитов с обратной стороны, для легкого использования их ребенком. Также есть магнитный театр «Колобок», «Теремок», «Гуси лебеди» и др. Много картинок для создания и фантазирования ребенка самостоятельно. Представлены герои сказок такие как Чебурашка, Крокодил Гена, Вини Пух, Пяточек, Кот Леопольд, лисичка, белочка, волчонок, ёжик и другие герои. Также есть герои из сказок Пушкина: Золотая рыбка, белочка, царевна-лебедь и другие герои.
Публикация «Технология Гришаевой „Говорящая стена“ в группе ДОО» размещена в разделах
Есть картинки с изображением всех членов семьи, ребенок может по каждой картинке рассказать про своих членов семьи.
Есть куклы мальчика и девочки в национальных костюмах. Костюмы созданы на липучках и ребенок может без труда переодеть им костюм, например из русского в татарский или башкирский и т. д. Тем самым мы ещё и развиваем патриотическое воспитание у дошкольников.
Также есть ладошки для «Утра радостных встреч» на которых написано какое то действие, ребенок прикладывает ладошку и выполняет действие, например пожми руку или обними.
Есть лицо человека, из которого ребенок может создать любую эмоцию человечку. Сделать его грустным или веселым и т. д. Может поменять ему глаза, нос и рот. Всё это также на липучках, для легкого использования ребенком.
Есть картинки с изображением утра, дня, вечера и ночь. И ещё погодные условия: снег, дождь, град, туман и т. д. И конечно же времена года зима, весна, лето, осень. Так что у детей мы закрепляем знания о временах года и ориентировки во времени.
Есть буквы на магнитах, дети уже некоторые буквы знают и их называют. Стараются запомнить названия некоторых букв и цифр.
Также буду внедрять игра на Говорящей стене по развитию речи, по ФЭМП, по развитию изобразительных способностей, логических игр.
Вот такая работа проделана мною. Но я дальше буду работать в этом направлении и развивать предметно-развивающую среду в группе.