МААМ-картинки

Технологические описания СОТ

Екимова Лариса Васильевна
Технологические описания СОТ
▼ Скачать + Заказать документы

Педагоги, использующие технологию Павлова Т. В., Екимова Л. В.

Название технологии: Концептуальность

(опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей) «Здоровьесберегающая» «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная

жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» Сухомлинский В. А.

Публикация «Технологические описания СОТ» размещена в разделах

- Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. - М. : АРКТИ, 2008. –272 с.

- Коваленко В. И. Здоровьесберегающие технологии. – М., 2004 г.

- Феоктистова В. Ф. Образовательные здоровьесберегающие технологии. - Учитель 2009 г.

- Горбатенко О. Ф., Кадраильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа. - Волгоград: Учитель, 2007

- Тарасова Т. А., Власова Л. С. Я и мое здоровье. - М. : Школьная Пресса, 2008 .

- Научно – практический журнал «Завуч начальной школы» №3 2009 г., №5 2010 г.

Литература (электронная):

- Юнина Е. А. Технологии качественного обучения в школе. Учебно-методическое пособие. [Режим доступа: http://dobryankaschool4.edusite.ru/dokument/dokument_baza/uchebno-metodich/metodich_kaleydoskop/sovremennie_tehnologii_uroka.pdf]

- «Тематические педсоветы» серии «Здоровьесберегающие технологии учебного процесса», издательство «Учитель». [Режим доступа:http://www.knigonosha.net/nauka/obrazovanie/58735-zdorovesberegayushhie-texnologii-uchebnogo.html]

Интернет-ресурсы:

Психология здоровья (учебно-методический портал для студентов и преподавателей). [Режим доступа: http://psyhealth.jimdo.com/ ]

- «Классному руководителю" (Планирование, классные часы, разработки мероприятий –презентации т. д.) . [Режим доступа: http://pedsovet.su/load/211]

- Коваленко Наталья Николаевна. Сайт специалиста по здоровьесбережению. [ Режим доступа: http://nsportal.ru/kovalenko-natalya-nikolaevna ]

- Маргарита Павлова «Здоровая школа». [Режим доступа: http://zdorovayashkola.ru/library/]

Целевые ориентиры: Направлены на оздоровление обучающихся, культивирование здорового образа жизни

Практика использования Ориентир на здоровый образ жизни: спортивный зал, зоны отдыха, школьный стадион, «Спарта», использование школьных зон

Позиция обучающегося Мотивация на установку здорового образа жизни через: зарядку, динамическую паузу, прогулку, душ, силовые упражнения, холодные ванны для снятия усталости ног, спортивный час, досуг, спортивные мероприятия, мероприятия по профилактике ЗОЖ

Позиция педагога Благоприятное воздействие на психическое и физическое состояние ребёнка. Формирование мотивационной готовности к регулярному применению полученных знаний по ЗОЖ. Уменьшение количества обучающихся, применяющих табак, нецензурную, ненормативную лексику, уменьшение заболеваемости обучающихся, нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка.

Системность (технология должна обладать всеми признаками системы:

логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью) Ежедневно, в строго фиксированное время - зарядка, динамическая пауза, прогулка, душ, холодные ванны для снятия усталости ног

Спортивные мероприятия, спортивные часы, профилактические беседы, мероприятия - согласно КТП, программе группы и общешкольной программы, тематическим месячникам

Ориентация на личностные структуры - положительный эмоциональный настрой – собранность, уверенность в себе;

- удовлетворение от выполненной работы – самопрезентация;

- формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;

- снижение уровня заболеваемостей, повышение работоспособности, выносливости, внимания;

- повышение речевой активности, увеличение уровня социальной адаптации

Характер содержания технологии Здоровьесберегающая. Выполнение с обучающимися определенной схемы упражнений, мероприятий, занятий, влияющих на физическое и эмоциональное состояние обучающихся (зарядка, динамическая пауза, физическая минутка, спортивный час, прогулка, игра, спортивное мероприятие)

Организационные формы

Управляемость

(возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательной деятельности, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов) Метод наблюдения, планирование, диагностика

Воспроизводимость (возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т. е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей) Здоровьесберегающая технология гарантированно эффективна в руках любого педагога, независимо от его опыта.

Эффективность (современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта образования) Используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность позволяет сохранять здоровье детей и, по возможности, их оздоровить. В итоге ребенок получает возможность для формирование у него стойкой мотивации на здоровый образ жизни.

Планируемые (достигнутые) результаты

Публикации по теме:

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2) Уважаемые коллеги, продолжаю Вас знакомить с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ для организации кружковой работы по разработанной мнойОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Технологические приемы на уроках математики в 1 классе Технологические приемы на уроках математики в 1 классе В настоящее время ни один урок в той или иной степени не обходится без использования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологические описания СОТ
Опубликовано: 27 мая 2020 в 03:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологические описания СОТ» (включая файлы) размещена пользователем Екимова Лариса Васильевна (УИ 2345734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД