Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по рисованию «Солнышко лучистое»

Ани Мартиросян
Технологическая карта занятия по рисованию «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема занятия : Рисование «Солнышко лучистое»

Цель занятия : Знакомство детей с рисованием солнышка красками

Задачи занятия :

Обучающая:

1. Познакомить детей с содержанием стихотворения "Солнышко" А. Барто.

2. Помочь детям понять содержание данного стихотворения.

3. Закрепить знание жёлтого цвета.

Публикация «Технологическая карта занятия по рисованию „Солнышко лучистое“» размещена в разделах

4. Учить держать кисточку в правой руке, рисовать круглые и прямые линии.

Развивающая:

1. Обогащать словарный запас детей словами: солнышко, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу.

2. Развивать воображение.

Воспитательная:

1. Воспитывать у детей интерес к рисованию.

Словарная работа: активизация словаря

Планируемый результат занятия : рисование Солнышек для Петушка.

Подготовительная работа: Знакомство детей с геометрической фигурой – круг, с цветом – желтый.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с солнышком. Игрушки - Солнышко, Петушок. мольберт, ватман с нарисованным кругом жёлтого цвета. Краски жёлтого цвета.

№ Этапы,

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-

мотивационный Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем заниматься интересными делами. Давайте встанем все в круг и поприветствуем друг друга!

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель. Я рада видеть всех здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Словесный, наглядный Дети настраиваются на дальнейшую деятельность Дети заинтересованы предстоящей деятельностью

2. Основной этап

2.1

Этап постановки

проблемы Способствовать развитию воображения, стимулировать интерес к содержанию занятия (Воспитатель показывает игрушку Петушка).

- Посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей)

А сегодня Петушок не веселый.

- Утром он проснулся и не увидел солнышко. А в нашей группе есть солнышко?

(Воспитатель показывает детям солнце - поднимая его на верёвочке).

Воспитатель:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку. (А. Барто) Словесный: беседа Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя

Дети подготовлены к занятию

2.2

Этап ознакомления

с материалом Подготовить к выполнению задания Воспитатель: Что это, дети?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вы знаете почему?

Дети: Выглянуло, засветило солнышко.

Воспитатель: А какое у вас от этого настроение?

Дети: Весёлое, радостное.

Воспитатель: А у нашего солнышка, какое настроение?

Дети: радостное.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Солнышко улыбается.

Воспитатель: Давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. (Показывают).

Воспитатель: А какое солнышко по форме?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (Лучики). У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка очень много лучиков. Лучики у солнышка везде : сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть. И ребят, цветы, бабочек, деревья.

(Предложить детям сесть к мольберту).

Воспитатель: Давайте нарисуем для Петушка солнышки. Я вам покажу. Как нужно правильно рисовать. (Воспитатель рисует солнце и лучи). Вот какое доброе, красивое солнце у нас получилось.

(На мольберте солнышко с лучами во все стороны)

Воспитатель: А сейчас давайте немного разомнемся и начнем рисовать.

Физкультминутка: «Солнце просыпается».

Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой)

Наше солнышко уснул (Наклоняют голову).

Солнце просыпается - деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).

Словесный, наглядный Дети внимательно слушают воспитателя и подготавливаются к рисованию

Дети выполняют физкультминутку, разминаются Дети готовы к рисованию

2.3

Этап

практического

решения проблемы Заинтересовать детей занятием Воспитатель : А теперь проходите за столы, и вы будете рисовать солнышко. А петушок здесь посидит и посмотрит, как вы будете рисовать.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Вначале, давайте мы все вместе нарисуем солнышко в воздухе.

(Дети рисуют в воздухе кисточкой вместе с воспитателем круг).

Воспитатель: Сейчас возьмите кисточку в правую руку, помокните её в воду, лишнюю воду промокните о салфетку, и возьмите на кисточку краску и нарисуйте круг.

(Дети рисуют).

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а чего не хватает нашему солнышку? Правильно, лучиков! Давайте мы дорисуем ему лучики! А какого цвета будут лучики у нашего солнышка? Желтого, как и само солнышко!

Воспитатель сажает Петушка на стол, предлагает посмотреть рисунки ребят. Дети вместе с Петушком рассматривают рисунки, петушок хвалит ребят за старание, и красивые рисунки.

Воспитатель: Ребята, Петушку очень понравились ваши солнышки, молодцы.

Практический, наглядный Дети встают друг за другом держась за плечи, отправляются к столам и рассаживаются

Самостоятельная деятельность детей Дети рисуют

3.

Заключительный

этап Подвести итоги - Ребята! Подходит к концу наше занятие. Давайте с вами уточним,

Что мы сегодня рисовали? Какого цвета? А что ещё бывает жёлтым? Петушку очень понравились ваши работы -

Воспитатель:

Петушок у нас горластый,

По утрам поё т он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах его серёжки,

На головке - гребешок!

Вот такой он, петушок.

Словесный Дети отвечают на вопросы Рисунки Солнышек для Петушка

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект НОД по рисованию «Солнышко лучистое» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Солнышко лучистое» в средней группе Цель: формировать умение изображать солнышко Задачи: Образовательные: совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести.

Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка»Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию поролоновым тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Солнышко лучистое» «Солнышко лучистое»   Цель: Учить детей рисовать красками солнышко.          Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с содержанием.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Солнышко лучистое»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Солнышко лучистое» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Солнышко лучистое» Цель: Учить, детей изображать с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по рисованию «Солнышко лучистое»
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 16:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по рисованию «Солнышко лучистое»» (включая файлы) размещена пользователем Ани Мартиросян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД