Ани Мартиросян
Технологическая карта занятия по рисованию «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема занятия : Рисование «Солнышко лучистое»
Цель занятия : Знакомство детей с рисованием солнышка красками
Задачи занятия :
Обучающая:
1. Познакомить детей с содержанием стихотворения "Солнышко" А. Барто.
2. Помочь детям понять содержание данного стихотворения.
3. Закрепить знание жёлтого цвета.
Публикация «Технологическая карта занятия по рисованию „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
4. Учить держать кисточку в правой руке, рисовать круглые и прямые линии.
Развивающая:
1. Обогащать словарный запас детей словами: солнышко, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу.
2. Развивать воображение.
Воспитательная:
1. Воспитывать у детей интерес к рисованию.
Словарная работа: активизация словаря
Планируемый результат занятия : рисование Солнышек для Петушка.
Подготовительная работа: Знакомство детей с геометрической фигурой – круг, с цветом – желтый.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с солнышком. Игрушки - Солнышко, Петушок. мольберт, ватман с нарисованным кругом жёлтого цвета. Краски жёлтого цвета.
№ Этапы,
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-
мотивационный Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем заниматься интересными делами. Давайте встанем все в круг и поприветствуем друг друга!
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель. Я рада видеть всех здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Словесный, наглядный Дети настраиваются на дальнейшую деятельность Дети заинтересованы предстоящей деятельностью
2. Основной этап
2.1
Этап постановки
проблемы Способствовать развитию воображения, стимулировать интерес к содержанию занятия (Воспитатель показывает игрушку Петушка).
- Посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей)
А сегодня Петушок не веселый.
- Утром он проснулся и не увидел солнышко. А в нашей группе есть солнышко?
(Воспитатель показывает детям солнце - поднимая его на верёвочке).
Воспитатель:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку. (А. Барто) Словесный: беседа Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя
Дети подготовлены к занятию
2.2
Этап ознакомления
с материалом Подготовить к выполнению задания Воспитатель: Что это, дети?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вы знаете почему?
Дети: Выглянуло, засветило солнышко.
Воспитатель: А какое у вас от этого настроение?
Дети: Весёлое, радостное.
Воспитатель: А у нашего солнышка, какое настроение?
Дети: радостное.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Солнышко улыбается.
Воспитатель: Давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. (Показывают).
Воспитатель: А какое солнышко по форме?
Дети: Круглое.
Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (Лучики). У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка очень много лучиков. Лучики у солнышка везде : сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть. И ребят, цветы, бабочек, деревья.
(Предложить детям сесть к мольберту).
Воспитатель: Давайте нарисуем для Петушка солнышки. Я вам покажу. Как нужно правильно рисовать. (Воспитатель рисует солнце и лучи). Вот какое доброе, красивое солнце у нас получилось.
(На мольберте солнышко с лучами во все стороны)
Воспитатель: А сейчас давайте немного разомнемся и начнем рисовать.
Физкультминутка: «Солнце просыпается».
Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой)
Наше солнышко уснул (Наклоняют голову).
Солнце просыпается - деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).
Словесный, наглядный Дети внимательно слушают воспитателя и подготавливаются к рисованию
Дети выполняют физкультминутку, разминаются Дети готовы к рисованию
2.3
Этап
практического
решения проблемы Заинтересовать детей занятием Воспитатель : А теперь проходите за столы, и вы будете рисовать солнышко. А петушок здесь посидит и посмотрит, как вы будете рисовать.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Вначале, давайте мы все вместе нарисуем солнышко в воздухе.
(Дети рисуют в воздухе кисточкой вместе с воспитателем круг).
Воспитатель: Сейчас возьмите кисточку в правую руку, помокните её в воду, лишнюю воду промокните о салфетку, и возьмите на кисточку краску и нарисуйте круг.
(Дети рисуют).
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а чего не хватает нашему солнышку? Правильно, лучиков! Давайте мы дорисуем ему лучики! А какого цвета будут лучики у нашего солнышка? Желтого, как и само солнышко!
Воспитатель сажает Петушка на стол, предлагает посмотреть рисунки ребят. Дети вместе с Петушком рассматривают рисунки, петушок хвалит ребят за старание, и красивые рисунки.
Воспитатель: Ребята, Петушку очень понравились ваши солнышки, молодцы.
Практический, наглядный Дети встают друг за другом держась за плечи, отправляются к столам и рассаживаются
Самостоятельная деятельность детей Дети рисуют
3.
Заключительный
этап Подвести итоги - Ребята! Подходит к концу наше занятие. Давайте с вами уточним,
Что мы сегодня рисовали? Какого цвета? А что ещё бывает жёлтым? Петушку очень понравились ваши работы -
Воспитатель:
Петушок у нас горластый,
По утрам поё т он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах его серёжки,
На головке - гребешок!
Вот такой он, петушок.
Словесный Дети отвечают на вопросы Рисунки Солнышек для Петушка