Ирина Лазукова
Технологическая карта занятия по рисованию для детей ранней группы «Идет дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Возрастная группа : вторая ранняя
Тема занятия : «Идет дождь»
Цель занятия : формирование умения изображать дождь, правильно держать в руке карандаш.
Задачи:
образовательные:
изобразительная: - учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей среды;
Публикация «Технологическая карта занятия по рисованию для детей ранней группы „Идет дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
техническая : - продолжать учить детей изображать дождь цветным карандашом;
развивающие:
-развивать речь через ответы на поставленные вопросы;
-развивать память, мышление, воображение;
воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе.
Активизация словаря: карандаш, дождик, капельки;
Планируемый результат занятия : проявляют умения изображать дождь, правильно держат в руке карандаш.
Предварительная работа: наблюдение за дождем; беседа о дожде, туче; чтение стихов о дожде; рисование в свободное время.
Условия: температура воздуха +19; проведена влажная уборка комнаты; мебель соответствует росту детей; помещение проветрено
Оборудование для воспитателя: альбомный лист, синий карандаш, мольберт, образец.
Оборудование для детей : синий карандаш, альбомный лист.
Форма организации детей : фронтальная.
Ход ПРОВЕДЕНИЯ
(Читаю стихотворение)
Посмотрите-ка, ребята,
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляют за собой
Мокрые дорожки.
Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно? Верно, о дождике. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли? Правильно, куртка, резиновые сапоги, зонтик.
Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
(Проводится игра)
Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)
Ребята, вам понравилась игра?
Давайте с вами нарисуем, как из тучек идет дождик! Скорее занимайте свои места за столами. Какой карандаш надо выбрать для рисования дождика? Правильно, синий.
(Объясняю и показываю последовательность и способы рисования)
Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался. Вот так, щепоткой, тремя пальцами. Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так.
И так, давайте повторим.
Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался. Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так.
(Самостоятельная деятельность)
Давайте начинать рисовать и будем проговаривать: дождик скачет : кап-кап-кап – тоненькие ножки. Все понятно? Тогда начинаем рисовать.
(В процессе рисования слежу, правильно ли дети держат карандаш, побуждаю рисовать больше капель дождя, чтобы капелькам было веселее падать на землю).
Молодцы! Какие у вас красивые дождики получились.
Ребята, каким цветным карандашом мы рисовали сегодня дождик? Верно. Вам понравилось рисовать дождик? Мне тоже понравилось.