Дмитриева Ирина Александровна
Технологическая карта занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание картинки «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
младшая группа
Образовательная область: «Развитие речи»
Тема: РАССМАТРИВАНИЕ «ЖИВОЙ» КАРТИНКИ «ПТИЧИЙ ДВОР»
Цель: формирование знаний детей о домашних животных и их детенышах.
Образовательные:
- закреплять и расширять представления детей о жизни домашних животных;
- учить детей различать животных и их детёнышей;
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи в первой младшей группе „Рассматривание картинки „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развивающие :
- развивать связанную речь;
Формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, обогатить и активизировать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным, проявлять желания заботиться о них.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Сюрпризный момент Воспитатель вносит игрушку гуся (кукольны театр).
Гусь приглашает к себе в гости на птичьий двор.
Ребята, вы хотите побывать на птичьем дворе?Мы с вами узнаем, как живут птицы – обитатели двора и кто их кормит.
Проявляют интерес.
Организационно -поисковый Воспитатель выставляет на фланелеграфе вырезанные из бумаги двор и забор.
Что на картинке? Это забор, за забором птичий двор. Давайте посмотрим, кто живет в домике. (Выставляет фигуру девочки Маши). Кто это? Правильно, девочка, а зовут ее Маша, она вышла во двор и зовет своих птиц : «Цып – цып – цып», но они не слышат. Давайте ей поможем.
На фланелеграфе появляется картинка петушка.
- Кто услышал нас? (Петушок).
Маша дала ему зернышки и петушок запел. Как запел петушок? (Ку-ка-ре-ку). Предлогает рассказать потешку : Петушок,петушок,
золотой гребешок.
Маслена,головушка,
шёлкова бородушка.
Воспитатель выставляет фигуры курочек и цыплят.
- А кто еще спешит поклевать зернышки? (Курочка). За ней бегут маленькие … (Цыплята).
- Что они делают? (Клюют зернышки).
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф силуэты гуся и корыта.
- Ребята, кто еще так важно шагает к корыту? (Гусь). Гусь не хочет клевать зернышки, он ест кашу. Что делает гусь? (Гусь ест кашу).
Физкульминутка
Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения домашних птиц – машут руками как крыльями, кивают головой, как будто клюют, подражают голосам птиц.
Наши уточки с утра: «Кря – кря – кря» -
(машут крыльями)
Наши гуси у пруда «Га – га – га» -
(шагают вразвалочку)
Наша курочка в окно «Ко - ко – ко» -
(наклоняются и клюют зернышки)
А наш Петя-петушок рано – рано поутру
Нам запел «Ку – ка – ре – ку»
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: Упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные
ощущения; способствовать запоминанию названий домашних птиц.
Предлагает детям потрогать каждую игрушку. Затем воспитатель кладет игрушки в мешочек, дети берут в мешочке любую игрушку и, не доставая ее, называют, затем показывают всем.
Предлагает детям спеть песню «Два гуся»
Проявляют интерес.
Отвечают на вопросы.
Дети вместе зовут птиц: «Цып – цып – цып».
(Петушок).
(Ку-ка-ре-ку)
Дети читают потешку
(Курочка).
… (Цыплята).
(Гусь).
(Гусь ест кашу).
машут крыльями)
(шагают вразвалочку)
(наклоняются и клюют зернышки)
дети берут в мешочке любую игрушку и, не доставая ее, называют, затем показывают всем.
Дети поют песню с движениями
Рефлексивно - корригирующий Ребята, понравилось вам на птичьим дворе. А мне с вами. А сейчас мне пора. До свидания!
Прощаются с игровыми образами.
Затем дети берут игрушечных птиц и играют с ними: строят забор из кирпичиков, кормят их (ставят игрушечные тарелочки для корма и воды).
Прощаются с игровыми образами.
Ожидаемый результат:
Планируемый результат:
Дети активно участвуют в разговоре, эмоционально – отзывчивые, умеют взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умеет внимательно слушать и обсуждать в пределах своей осведомленности и опыта, умеют самостоятельно делать вывод.