Анна Панковецкая
Технологическая карта занятия по развитию речи по стихотворению В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Возрастная группа: младшая группа
Цель: создание условий для понимания детьми представлений о плохих и хороших поступках, совершенствование диалогической речи.
Цель: осмысление стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», через его чтение, беседу с воспитателем, дидактическую игру и отражение через рисование плохихи и хороших поступков.
Задачи: Образовательные
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи по стихотворению В, В, Маяковского „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Маяковский В.В. для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- обобщать и расширять знание детей о плохих и хороших поступков;
- познакомить и помочь детям понять стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;
- совершенствовать умения понятно и правильно говорить;
Развивающие
- развивать диалогическую речь;
- продолжать развивать представление ребенка о различных качествах личности (смелость, трусость);
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- продолжать развивать умения слушать и понимать воспитателя, отвечать на вопросы.
Воспитательные
-воспитывать отрицательное отношение к плохим поступкам и положительное к хорошим;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
Словарная работа: хороший поступок, плохой поступок, смелый, трусливый, вежливое слово
Планируемый результат занятия: дети понимают стихотворения В. В. Маяковского, могут различать плохие и хорошие поступки, говорят понятно и правильно.
Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», картинки с плохими и хорошими поступками, лист бумаги, цветные карандаши, две куклы.
Ход занятия:
1. Мотивационно-побудительный этап
Говорю детям убрать игрушки на место и подойти ко мне, встанем в круг, поприветствуем
друг друга, используем художественное слово.
Напоминаю о правилах посадки: садитесь на стул, ноги вместе спина прямая.
Ребята, к нам сегодня пришла кукла, но она не простая куколка, а живёт в книжке, посмотрите. Давайте поздороваемся с ней.
Кукла пришла к вам не просто так, она хочет у вас попросить помощи: “Ребята, моя сестра совсем не знает, какие хорошие поступки, а какие плохие, и из-за это ей грустно”. Хотите помочь кукле? А как мы можем помочь?
Методы,формы, приёмы: словесный;
Художественное слово, фронтальный, создания игровой ситуации.
Планируемы результаты: дети настроены на занятие и готовы слушать воспитателя.
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы (создание проблемной ситуации)
Какие поступки хорошие, а какие плохие? Хорошие поступки это когда, все счастливы и рады. Например, когда мы помогаем маме, читаем книжки, убираем посуду, моем руки. Плохие поступки, когда кому-то плохо и грустно. Порвать книжку, обижать друзей, не чистить зубы.
Хороший человек всегда старается всем помочь, он вежливый. А какое вежливое слово мы сказали кукле? Поздоровались, это очень важно. Нужно всегда здороваться и прощаться. Ребята, а где мы можем узнать о плохих и хороших поступках (варианты ответов детей) Можем узнать и в книге.
Методы,формы, приёмы:Словесный, вопросы
Планируемы результаты:Дети имеют представления, какие поступки хорошие, какие плохие; знают вежливые слова.
2.2 Этап восприятия материала
Кукла сказала, что знает стихотворения о плохих и хороших поступках, оно называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Давайте узнаем больше о плохих и хороших поступках
При чтение стихотворения обращаю внимания на картинки, говорю почему это поступок плохой, почему хороший, спрашиваю у детей.
Не умываться- плохой поступок, мыть руки и чистить зубы- хороший поступок.
Обижать других- плохо, защищать- хорошо.
Рвать книжку и ломать игрушки- плохо, читать книжки- хорошо
Быть трусливым это плохо, быть смелым хорошо.
Пачкать одежду в грязи- плохо, следить, чтобы одежда была чистая- хорошо.
Молодцы, а теперь давайте немного отдохнём, вставайте. Проведения художественной физкультминутки.
Методы,формы, приёмы: словесный, наглядный, художественное слово.
Планируемы результаты: дети поняли содержание стихотворения.
2.3. Этап практического решения проблемы
Теперь давайте поиграем с куклой, вы хотите? Предлагаю детям поиграть в итеративную дидактическую игру, использую средства ИКТ.
Посмотрите на картинки. Объясняю, спрашиваю детей.
Мы будем разделим хорошие поступке на зеленый лист, а плохие на красный.
Девочка поливает цветы, это какой поступок? Хороший поступок, на зеленый лист. Девочка разбросала игрушки, это какой поступок? Плохой, значит на красный лист. Дети выполняют задание.
Методы,формы, приёмы: словесный, практический, наглядный, дидактическая игра.
Планируемы результаты: правильно распределяют плохие и хорошие поступки
3. Заключительный
Вы сегодня хорошо старались, выполняли все задание. Скажите, а как мы помогли куколке? Показали какие поступки плохие, а какие хорошие. Варя, скажи хороший поступок? Никита, а плохой поступок. Молодцы!
Методы,формы, приёмы: словесный, вопросы
Планируемы результаты: дети рады пройденной деятельности, правильно говорят плохие и хорошие поступки