Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «В гостях у лесных жителей»

Ирина Лазукова
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «В гостях у лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «В гостях у лесных жителей»

Возрастная группа : младшая.

Цель: закрепить знания детей о характерных особенностях диких животных.

Задачи:

обучающие: расширять представления о диких животных и умение узнавать и называть их: белка, заяц, медведь, ёж.

развивающие: развивать внимательность, любознательность.

Публикация «Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы „В гостях у лесных жителей“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным; стремление беречь их и любоваться их красотой.

Дополнительные задачи: расширять кругозор и активизировать словарный запас детей.

Словарная работа: дикие животные, белка, заяц, медведь, ёж.

Планируемый результат занятия : дети проявляют знания о характерных особенностях диких животных.

Подготовительная работа: беседа с детьми о диких животных.

Материал и оборудование: картинка с изображением леса, белки, зайца, медведя, ежа; картинка-пазл с изображением ежа; картинка с изображением лабиринта.

Формы организации детей : фронтальная.

Ход ПРОВЕДЕНИЯ

Организационно-мотивационный этап

Ребята, я предлагаю сегодня, отправится на прогулку в лес. Скажите мне, для кого лес является домом? Правильно, а как таких животных называют? Верно, дикими.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Хотите отправится в лес в гости к лесным жителям? Отлично.

Мы отправляемся в лес в гости к лесным жителям. Предлагаю отправиться в лес на паровозе.

Уважаемые путешественники занимайте места в вагончиках. Приехали, садитесь на стульчики.

Этап практического решения проблемы

Ребята, смотрите, кто это там?

Длинные ушки, маленький хвостик, прыгает ловко, любит морковку. Кто это ребятки? Верно, это зайчик. Давайте рассмотрим его. Посмотрите, какие у зайчика ушки? Длинные, верно. А хвостик, какой? Правильно, маленький. Зайчишка, почему ты такой грустный? Заяц: Я нес своему другу ежику подарок его портрет, и уронил его, теперь не могу собрать. Ребята давайте поможем зайке. Вот какие молодцы ребятки и зайчику помогли. Ну, что отправляемся дальше. Давайте попрощаемся с зайчиком.

Ой, ребятки, посмотрите, кто это? Он большой и косолапый, любит шишки, любит мёд. Ну-ка, кто же назовёт (Мишка). Верно.

(воспитатель с детьми рассматривают мишку, называют части тела). Посмотрите, какой Мишка? Правильно, большой. А ушки у Мишки, какие? Верно, маленькие. А хвостик у Мишки, какой? Тоже маленький. Мишка по лесу гуляет, да шишки собирает. Давайте мы с Мишкой

поиграем в игру «Мишка косолапый»?

(проводиться подвижная игра «Мишка косолапый»)

Мишка косолапый

По лесу идет.

(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает,

В корзиночку кладет.

(собираем воображаемые шишки)

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб!

(прикладываем ладонь ко лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ.

(топаем ногой)

Молодцы. Попрощайтесь с мишкой. Ребята, смотрите кто это у нас дальше? Верно, ёжик. У ежа кругом иголки, а иголки очень колючии. Ежик: ребята помогите мне добраться до гриба через лабиринт. Ребята нужно провести пальчиком по правильной линии. Молодцы.

Ёжик вам благодарен, теперь ему пора идти дальше.

Смотрите, ребята, а это кто? Верно, белочка. Давайте поздороваемся с белочкой.

Посмотрите ребята:

- Какие уши у белочки? Верно, короткие. А у зайца, какие? Правильно, длинные.

- А какой у белочки хвост? Правильно, длинный. А у зайца? Верно, короткий.

Ребята, а что любит кушать белочка?

Правильно, орешки. Давайте мы с белочкой поиграем в игру.

(проводится пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»)

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки – (ритмично сгибание пальцев обеих рук)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке ушастому – (поочерёдно сгибание пальцев, начиная с большого).

Ну а нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с белочкой.

Ну, а чтобы нам вернуться в детский сад, мы должны сказать волшебные слова. «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись!»

Заключительная часть

Ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «В гостях у лесных жителей»
Опубликовано: 17 июня 2024 в 13:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «В гостях у лесных жителей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лазукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД