Ирина Лазукова
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «В гостях у лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: «В гостях у лесных жителей»
Возрастная группа : младшая.
Цель: закрепить знания детей о характерных особенностях диких животных.
Задачи:
обучающие: расширять представления о диких животных и умение узнавать и называть их: белка, заяц, медведь, ёж.
развивающие: развивать внимательность, любознательность.
Публикация «Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы „В гостях у лесных жителей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным; стремление беречь их и любоваться их красотой.
Дополнительные задачи: расширять кругозор и активизировать словарный запас детей.
Словарная работа: дикие животные, белка, заяц, медведь, ёж.
Планируемый результат занятия : дети проявляют знания о характерных особенностях диких животных.
Подготовительная работа: беседа с детьми о диких животных.
Материал и оборудование: картинка с изображением леса, белки, зайца, медведя, ежа; картинка-пазл с изображением ежа; картинка с изображением лабиринта.
Формы организации детей : фронтальная.
Ход ПРОВЕДЕНИЯ
Организационно-мотивационный этап
Ребята, я предлагаю сегодня, отправится на прогулку в лес. Скажите мне, для кого лес является домом? Правильно, а как таких животных называют? Верно, дикими.
Основной этап
Этап постановки проблемы
Хотите отправится в лес в гости к лесным жителям? Отлично.
Мы отправляемся в лес в гости к лесным жителям. Предлагаю отправиться в лес на паровозе.
Уважаемые путешественники занимайте места в вагончиках. Приехали, садитесь на стульчики.
Этап практического решения проблемы
Ребята, смотрите, кто это там?
Длинные ушки, маленький хвостик, прыгает ловко, любит морковку. Кто это ребятки? Верно, это зайчик. Давайте рассмотрим его. Посмотрите, какие у зайчика ушки? Длинные, верно. А хвостик, какой? Правильно, маленький. Зайчишка, почему ты такой грустный? Заяц: Я нес своему другу ежику подарок его портрет, и уронил его, теперь не могу собрать. Ребята давайте поможем зайке. Вот какие молодцы ребятки и зайчику помогли. Ну, что отправляемся дальше. Давайте попрощаемся с зайчиком.
Ой, ребятки, посмотрите, кто это? Он большой и косолапый, любит шишки, любит мёд. Ну-ка, кто же назовёт (Мишка). Верно.
(воспитатель с детьми рассматривают мишку, называют части тела). Посмотрите, какой Мишка? Правильно, большой. А ушки у Мишки, какие? Верно, маленькие. А хвостик у Мишки, какой? Тоже маленький. Мишка по лесу гуляет, да шишки собирает. Давайте мы с Мишкой
поиграем в игру «Мишка косолапый»?
(проводиться подвижная игра «Мишка косолапый»)
Мишка косолапый
По лесу идет.
(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает,
В корзиночку кладет.
(собираем воображаемые шишки)
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб!
(прикладываем ладонь ко лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ.
(топаем ногой)
Молодцы. Попрощайтесь с мишкой. Ребята, смотрите кто это у нас дальше? Верно, ёжик. У ежа кругом иголки, а иголки очень колючии. Ежик: ребята помогите мне добраться до гриба через лабиринт. Ребята нужно провести пальчиком по правильной линии. Молодцы.
Ёжик вам благодарен, теперь ему пора идти дальше.
Смотрите, ребята, а это кто? Верно, белочка. Давайте поздороваемся с белочкой.
Посмотрите ребята:
- Какие уши у белочки? Верно, короткие. А у зайца, какие? Правильно, длинные.
- А какой у белочки хвост? Правильно, длинный. А у зайца? Верно, короткий.
Ребята, а что любит кушать белочка?
Правильно, орешки. Давайте мы с белочкой поиграем в игру.
(проводится пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки – (ритмично сгибание пальцев обеих рук)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке ушастому – (поочерёдно сгибание пальцев, начиная с большого).
Ну а нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с белочкой.
Ну, а чтобы нам вернуться в детский сад, мы должны сказать волшебные слова. «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись!»
Заключительная часть
Ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.