Елена Ковынева
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «День космонавтики в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Воспитатель Ковынева Е. А. ГБДОУ №27 Санкт-Петербург, г. Колпино
Возрастная группа: Дети 4-5 лет
Тема: «День космонавтики в детском саду»
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей различать и называть одним словом «овощи», «фрукты»; закрепить знания о том, что можно приготовить из овощей и фруктов.
Развивающие: развивать умение видеть и называть характерные признаки овощей и фруктов: цвет, форму, вкус; продолжать развивать логическое мышление при отгадывании загадок; продолжать развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов; продолжать развивать у детей любознательность, речь детей, умение высказываться определениями.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; сформировать навыки коллективного общения;
воспитывать коммуникативные навыки.
Мотивационный 2 мин.
Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Деятельностный 5 мин.
- Ребята, отгадайте загадку:
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
3 мин. -Конечно же, это звезды, на небе звездочки, как будто рассыпались, как горошек, а с наступление утра эти звездочки исчезают, как будто тают.
-Каждый раз, выходя на улицу вечером, мы устремляем свой взгляд на звёзды. Сколько интересного они хранят. Как хочется оторваться от земли и пуститься в путешествие к далёким планетам и даже может встретить обитателей других планет.
-Мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие- в космос. А на чем же мы полетим туда?
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
На экране появляется фото космонавта и старт космического корабля.
- Кем мы будем в полёте?
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
-Правильно, для того чтобы быть космонавтом, нужно приложить много усилий.
- А что же мы оденем, когда полетим в космос?
4 мин. Дидактическая игра «Подбери одежду для космонавта»
Показ слайда (Шлем, скафандр, специальную обувь).
-Теперь мы космонавты у нас есть специальная одежда, и мы готовы лететь в космос.
-А теперь отправляемся в космос.
Физминутка:
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебную ракету.
Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-Ракета летит, а мотор гудит- У-у-у, у-
Полетели. Дети выбирают нужные вещи из обуви, верхней одежды и головных уборов.
Слайд с изображением одежды
4 мин. Звучит «космическая» музыка:
На экране появляется звёздное небо.
Просмотр презентации «Космос».
Рефлексивный 2 мин.
-Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие в космос?
-А теперь давайте нарисуем то, что вам больше всего понравилось в путешествии: может кому- одна из красивых планет, кому- звездное небо, кому ракета, а кому огромное солнце или луна.
Дети отвечают на вопрос и рисуют.