Саморцева Алена
Технологическая карта занятия по физической культуре «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Физическое развитие
Тема занятия : «Домашние животные»
Возрастная группа : средняя группа
Цель занятия : создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни
Задачи занятия :
Воспитательные задачи: воспитание воли, позитивных качеств характера, эмоциональных потребностей детей, а также интерес, потребности в здоровом образе жизни;
Публикация «Технологическая карта занятия по физической культуре „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи: системное формирование необходимых двигательных навыков и умений в области физической культуры;
Оздоровительные задачи: совершенствование двигательных способностей, укрепление здоровья, закаливание организма и повышение его устойчивости к заболеваниям;
Словарная работа:
Планируемый результат занятия : ребенок бодр, вынослив, активен и в хорошем настроении.
Подготовительная работа: провести беседу с детьми на тему ферма, найти подходящую музыку.
Материал и оборудование: музыкальный центр или колонка.
Используемая литература:
№ Этапы
Продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Дозировка Деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап Возбудить интерес и привлечь внимание предстоящим двигательным заданиям. -Здравствуйте!
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
«Добрый день!» скажем мы вместе
«Добрый день!» - маме и папе
«Добрый день!» - останется с нами
- Ребята, какие вы домашние животные вы знаете? А где они живут? Давайте сегодня мы пойдем на ферму.
1. Ходьба маршем
2. Ходьба полу приседом
3. Легкий бег
4. Подскоки
5. Ходьба с дыхательными упражнениями 3 мин Отвечают и слушают педагога. Выполняют разные виды ходьбы. Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия
2 Основной этап Обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного, развитие физических качеств. Построение врассыпную.
- Вот мы и пришли на ферму.
Давай отгадаем загадки!
1. Она даёт нам молоко, и детвора всегда здорова! Загадку разгадать легко, конечно, это же… (Корова) «Как мычит корова?»
И. п. – основная стойка. 1- поднять плечи вверх, вдох; 2- и. п., длительный выдох с произнесением «Му-у-у!». 3-4 – повторить 1-2.
2) Встал он прямо у дорожки: не идут от страха ножки. И мычит бедняга: «Му! Шаг я сделать не могу» (Бычок)
И. п. – основная стойка. 1- поворот головы вправо; 2- и. п., 3- поворот головы влево; 4- и. п.
3) Мохнатенькая, усатенькая, на лапках царапки. Молоко пьёт, «мяу-мяу» поёт (Кошка).
И. п. – встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. 1- опустить голову, выгнуть спину вверх; 2- поднять голову вверх, прогнуть спину вниз.
4) Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою - Молоко тебе даю. Я такая егоза! И бодаюсь, я. (Коза).
«Козочка» И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1- поднять прямую ногу вперёд, 2-махом отвести назад, 3-снова вперёд, 4- и. п.
5) Ходит бочком, ушки торчком, нос пяточком, хвостик крючком.
«Поросёнок чистит щетинку». И. п. – лёжа на спине, руки вытянуть вверх на ковре. Перекатываться со спины на живот и наоборот.
6) С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвостик колечком (Собака).
«Собачка» .И. п. – основная стойка,1- присесть, развести колени, отрывая пятки от пола, руки за голову,2- и. п.
7) У неё на шее грива, бьёт копытами игриво (Лошадь)
«Лошадка». И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прямой галоп.
«Лошади гуляют на лугу». Ползание на четвереньках.
«Паучок». Ползание с опорой на ноги впереди, а рук сзади за спиной
- Молодцы. Вы слышите? Что это? Это же утята! Давайте потанцуем с утятами.
• «Танец маленьких утят».
Малоподвижная игра «Повадки животных»
13 мин Выполняют ОРУ и ОВД. Танцуют танец. Дети бодры и в хорошем настроении.
3 Заключительный этап Переход от возбужденного состояния организма ребенка к более спокойному
Дыхательное упражнение.
- Отлично мы отдохнули и повеселились на ферме. Кого мы встретили? Я очень довольна занятием, а вы? Хорошо До свидания!
2 мин Выполняют дыхательные упражнения. Обсуждают занятие. Дети успокоились. Довольны занятием.