Надежда Сотчева
Технологическая карта занятия (образовательной ситуации) по лепке коллективной композиции
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ОС Лепка коллективной композиции паровозика и вагончиков способом деления бруска пластилина стекой на одинаковые части с детьми 4-5 лет
Культурная практика Изобразительная деятельность. Лепка № 1
Культурно-смысловой контекст Поезд из пластилина для центра игры.
Цель Создание коллективной композиции паровозика и вагончиков. Освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (моделирование частей по размеру и форме, оформление другими материалами) в изобразительной деятельности.
Публикация «Технологическая карта занятия (образовательной ситуации) по лепке коллективной композиции» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Задачи:
Обучающие
Развивающие
Воспитательные
Смогут разделить брусок пластилина стекой на примерно равные части (вагончики, инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами (колеса из пуговиц, труба из колпачка фломастера). Составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков.
Проанализировать схему с последовательностью деления целого бруска пластилина на части и лепки вагончиков.
Проявят аккуратность, гигиенические навыки при работе с пластилином, эстетичность в выполнении работы.
Оборудование Бруски пластилина разного цвета, стеки, пуговицы, колпачки фломастеров, технологическая карта - схема лепки, салфетки, игрушечный паровозик с вагончиками или его изображение.
Этапы ОС Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты
1. Введение в ситуацию
Стихотворение Шипуновой «Паровозик» :
Бежит паровозик.
Пыхтит паровозик,
Гудит паровозик.
Колеса стучат.
Везёт паровоз
За собою по шпалам,
Везет паровоз
За собою не мало-
вагонов послушных
Целый отряд
Акцентные вопрос: Вы хотите слепить паровозик и вагончики?
Дети проявят желание слепить поезд, ставят перед собой цель: хотим слепить паровозик и вагончики.
2. Актуализация знаний и умений
Краткая беседа:
Кто и куда ездил на поезде?
Чем отличается железнодорожный транспорт от наземного?
(в его составе много одинаковых вагонов, в каждом вагоне много пассажиров.
Какой формы вагончики, колеса?
Ведет состав электровоз, тепловоз или паровоз.
Назовут 1-2 отличия железнодорожного транспорта от наземного
Форму вагончиков, колес.
3. Затруднения в ситуации - Посмотрите бруски пластилина похожи на вагончики. Только без колес. Как из брусочка пластилина можно получить два вагончика и составить поезд? (пробуют. Очень тяжело у некоторых вообще не получается)
Акцентные вопросы: Смогли? Почему не смогли? Что нужно сделать (узнать?
Как же можно разделить брусок пластилина?
Сформулируют причину затруднения: не знаем, как получить два вагончика.
Поставят перед собой не менее 1-2 задачи для устранения затруднения: нужно узнать, как разделить брусок пластилина.
4. «Открытие» нового знания (способа действия) - Что нужно сделать, если чего-то не знаешь?
Посмотрите на схемы: как можно разделить брусок пластилина на два вагончика (дети читают схему)
Сможет ли паровоз ехать без колес (нет).
- Как можно сделать колёса? (рассказать шарики пластилина и сплющить. А как ещё? Дети замечают на столе, лежат пуговички с них можно сделать колёса.
Сколько колес у одного вагончика?
Как они расположены?
Рассмотреть вагончик со всех сторон (с боку, снизу, сверху.)
- а как вагончик можно превратить в паровоз.
- Правильно, можно слепить трубу из пластилина. А что можно использовать вместо трубы? колпачок фломастера)
- Физкультминутка «Поезд» №
Предложат 1способ деления пластилина стекой
Изучат и прочитают схему изготовления и соединения вагончиков.
Найдут сочетания с пластилином (пуговицы- колеса, труба- колпачок от фломастера)
5. Включение нового знания в систему знаний и умений Сейчас мы с вами сделаем длинный-длинный поезд из брусков пластилина, чтобы прокатить кукол.
Акцентные вопросы: что вы сейчас будете делать? Как будете выполнять задание? По какой схеме?
Для способных: Оформляем, добавить окошки и слепить пассажиров, которые сидят в вагончиках и смотрят в окошки.
Затем к паровозику, который стоит на столе, скрепляют поочередно свои вагоны, чтобы получился длинный поезд.
Самостоятельно стекой разделять по одному- два брусочка пластилина.
По схеме изготовят вагончики.
Получат возможность слепить окошки, пассажиров.
С помощью кусочка пластилина соединят вагончики.
6. Осмысление (итог) Что нового вы узнали? (Как и чем можно разделить брусок на две части) Что было интересным на занятии? Что было делать трудно и почему? Как вы думаете мы справились? Давайте на следующем занятии по аппликации мы сделаем железную дорогу для паровозика. Коммуникативная,
Рефлексивная Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило достичь цели: разделили пластилин на части и составили поезд.