Юлия Кудрявцева
Технологическая карта НОД по экспериментированию «Замерзшая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта проектирования НОД (экспериментирование)
«Замерзшая вода»
ФИО педагога Кудрявцева Ю. Н.
Возрастная группа Старшая
Форма организации, количество обучающихся Подгрупповая, 5-7 детей
Тема занятия Замерзшая вода. Изучение свойств воды.
Культурная практика Познавательно-исследовательская
Культурно–смысловой контекст Проведение опыта с водой и фиксирование результатов в виде схеме.
Планируемые результаты Называют характерные особенности различных состояний воды и отражают в виде схемы, самостоятельно проводят опыт с водой.
Публикация «Технологическая карта НОД по экспериментированию „Замерзшая вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Цель занятия Приобретение знаний о характерных особенностях различных состояний выводы
Задачи Обучающие Развивающие Воспитательные
Получить информацию о свойствах воды;
Выяснить, по каким причинам меняется вода
Способствовать развитию познавательных процессов: внимания, мышления и памяти;
Уметь анализировать результаты собственной деятельности и других детей на основе наблюдений
Материалы и оборудование: Для опыта: стакан молока, стакан воды, стакан масла, формочки для льда
Для создания схемы: незаполненная схема
Письмо, коробка, фартуки или халаты и шапочки (8, картинка «Правила поведения в лаборатории»
Этапы (последовательность) деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты
I. Мотивационный этап
Проблемная, игровая ситуация, подводящая к целеполаганию Актуализация проблемной ситуации.
Здравствуйте, ребята, мы снова с вами в нашей удивительной лаборатории и нам пришло письмо от Карамельки, которая хочет узнать, почему в кружке ей попались кусочки льда, если вода жидкая, как получить мороженое, почему растительное масло не замерзает.
Создание условий для проведения опыта, подготовка экспериментального оборудования
Для проведения экспериментам нам как обычно понадобятся фартуки и шапочки.
Мотивация детей. Напоминание правил техники безопасности при работе с экспериментальным оборудованием.
Давайте повторим правила поведения в лаборатории, это очень важно! Осознание и осмысление
проблемы.
Подготовка рабочего места. Появление у детей заинтересованности,
желания принять участие
в опыте или эксперименте.
II. Этап формулирования цели опыта
Формулирование цели опыта, выдвижение гипотез Обсуждение проблемы с детьми, подведение детей к постановке цели эксперимента или опыта, выдвижению рабочих гипотез.
Итак, ребята, почему же вода жидкая, но Карамельке в кружке попался лед? А как получается мороженое? И почему не замерзает растительное масло?
Оказание содействия детям в выдвижении гипотез по мере необходимости.
Как думаете, разные жидкости замерзают одинаково или по-разному? Формулирование цели эксперимента или опыта (совместно со взрослым).
Выдвижение рабочих гипотез. Обозначена цель эксперимента или опыта.
Выдвинуто несколько рабочих гипотез.
III. Исполнительский
Планирование экспериментальной деятельности
Практический этап
детского
экспериментирования.
Формулировка выводов. Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению эксперимента или опыта.
Сейчас мы с вами узнаем, как замерзают вода, растительное масло и молоко
Проведение эксперимента :
Наливаем в формочки для льда масло, молоко и воду. Теперь нам нужно подождать.
Достаем формочки, смотрим, что у нас получилось, вода превратилась в лед, она прозрачная, молоко – непрозрачное и похоже на мороженое, масло практически не замерзло.
Составление алгоритма
действий по проведению
эксперимента или опыта.
Осмысление содержания эксперимента
Проверка предположений на практике. Отбор нужных средств, реализация в действии.
В случае не подтверждения первоначальной гипотезы – возникновение новой гипотезы, предположения с последующей реализацией в действии.
Если гипотеза подтвердилась - формулирование выводов. Составлен алгоритм
действий по проведению эксперимента или опыта
Выражают свои эмоции.
Проведенный эксперимент или опыт.
Этап
коррекции
проблемы Коррегирующие действия по мере
необходимости.
Покажи, как у тебя получилось. Уточнение проблемы.
Обсуждение новых гипотез
по мере необходимости.
Предотвращение отклонений
от поставленной цели.
Фиксация опыта и результатов экспериментирования
Фиксация преобразований объекта.
Давайте теперь с вами вспомним, что мы сегодня делали? Как проводили эксперимен? Что для этого использовали? Давайте изобразим таблицу-схему
Кто попробует рассказать по схеме, чем мы сегодня с вами занимались? Помощь в воспроизведении хода и результатов опыта в виде схемы
Воспроизведение последовательности и результатов опыта на ватмане с помощью картинок
IV. Рефлексивный этап
Рефлексия.
Подведение итогов, оценивание результатов.
Что мы делали? Что было самым интересным? Что было самым трудным? Ответили ли мы на вопрос Карамельки? Самооценивание, повторное осмысление проблемы с новой точки зрения. Подтверждение (опровержение) предполагаемой гипотезы.
V. Перспективный этап
Организация перехода к самостоятельной деятельности Настрой на новую проблемную ситуацию, предстоящую деятельность.
Как думаете, как делают ледяные фигуры? А как так получается, что внутри ледяных фигур мы можем увидеть растения? А что будет, если заморозить, например, сок или кусочек яблока? Кто хочет провести эксперимент самостоятельно, может воспользоваться схемой Предполагают, что можно сделать в самостоятельной деятельности Переносят знания в другие виды деятельности