Наталья Ривняк
Технологическая карта урока по лепке для детей во 2 классе с легкой степенью умственной отсталости
▼ Скачать + Заказать документы
вариант 1
Класс : 2
Дата: .04.10.21г
Предмет: Ручной труд.
Тема урока :. Забавные игрушки из скорлупок: «Кораблик», «Рыбка».
Тип урока : Изучение нового
Цель: 1. Расширять представления учащихся о природных материалах. Учить использовать скорлупки, косточки и другой природный материал для изготовления объёмных изделий. Развивать у учащихся умения рассматривать образец и по вопросам учителя выделять его признаки (материал, детали изделия, их форму, величину, цвет, пространственные отношения в предмете и т. д.). Обучать навыкам выполнения деталей и их соединение с планированием ближайшей операции по предметно-операционному плану. Закреплять приемы работы с пластилином: «скатывание шарообразной, овальной формы», «сплющивание».
Публикация «Технологическая карта урока по лепке для детей во 2 классе с легкой степенью умственной отсталости» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Лепка. Все материалы по лепке
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
2. Развивать мелкую моторику рук на основе скоординированных движений пальцев рук через упражнение с косточками.
3. Воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, терпение.
Средства обучения: Природный материал: скорлупа от орехов, косточки, листья, перья, веточки, гуашь,кисть, салфетка, ножницы (раб. стол, образец аппликации. Ноутбук.
Базовые учебные действия
Личностные Предметные
Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. Называть цвета. Умение слушать объяснение, работать по определенному плану. Технику безопасности на уроке, соединение деталей при выполнении работы.
Технологическая карта
Этапы учебной деятельности Формы организации деятельности обучающихся Деятельность
учителя Деятельность
Обучающихся
Орг. момент
Сообщение новых знаний
Объяснение нового материала.
Физкультминутка.
Закрепление знаний по теме урока.
Практическая работа
Анализ выполненной работы Подведение итогов. Коррекционно-развивающее упражнение.
Формирование познавательного интереса, мотивации к обучению
Ориентировка в задании
Работа с иллюстративным материалом
Фронтальная
Фронтальный показ приё ма изготовления поделки:
Повторение правил техники безопасности
Пальчиковая гимнастика
Индивидуальная работа
Выполнение изделия с планированием ближайшей операции, опорой на предметно–операцион-ный план.
Зактепление.
Появление иллюстративного персонажа Старичка–Лесовичка.
Учитель: Ребята, сегодня мы побываем в гостях у Старичка–Лесовичка. Сначала выполним задание Лесовичка и потренируем наши ручки.
– Лесовичок приготовил для вас, ребята, необычный материал. Посмотрите на стол и скажите, что вы видите? Это скорлупки от орехов, косточки. Посмотрите, какие они разные. Отличаются они между собой по форме, размеру, цвету? – Мастерить поделки и игрушки можно не только из шишек, но и из скорлупок и косточек. Это прекрасный материал для объёмных игрушек.
Скорлупки и косточки очень удобны для изготовления фигурок забавных животных, игрушек. Или можно косточки использовать в качестве отделочных деталей. Детали изделий из скорлупы орехов и косточек можно соединять между собой пластилином или насаживать на спичку, веточку.
– Сегодня, ребята, мы будем мастерить объё мные поделки из скорлупок и косточек: «Кораблик», «Рыбок». Послушайте загадки, которые приготовил для вас Лесовичок:
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка, в сказку загляни. (Рыба) У маленькой скотинки
Сто серебряных монет на спинке.
(Рыба, рыбья чешуя)
Показ и анализ образцов поделок (кораблик, рыбка, гусеница) :
Изделие: Поделки сделаны из объёмного природного материала.
Нам понадобится: Материал: скорлупа, косточки, палочки, веточки, листья; пластилин для скрепления деталей; гуашь, кисти, салфетка.
Инструменты: ножницы, стека.
– Что за изделия вы видите?
– Назовите части поделки.
– Из чего они сделаны?
– Чем соединены части поделки?
– Какие детали вы ещё видите?
– Чем украшены детали поделок?
Словарные слова: Скорлупа, объёмный материал, соединение, скрепление.
Практическое применение: подарок, оформление комнаты, класса.
РЫБКИ
У реки росла рябина,
А река текла-рябила.
Посредине глубина,
Там гуляла рыбина.
Рыбки весело резвятся
В чистой голубой воде,
То сожмутся – разожмутся,
То зароются в песке. В расслабленном положении легко и
произвольно шевелят пальчиками,
встряхивают кистями,
сжимают – разжимают кулачки.
План работы:
- выберем, кого будем делать. Например – рыбку
- определим, какой материал нам понадобится;
- выберем скорлупку и пластилин для работы;
- сделаем из скорлупки туловище;
- сделаем плавнички и хвост из пластилина;
- соединим детали;
- раскрасим скорлупку–туловище.
Кораблик делаем по образцу.
Задание – сделать любую поделку по своему желанию на выбор.
. Приёмы работы материалами.
Пластилин: – раскатывание в ладонях до шарообразной и овальной формы (скатываем заготовки для плавников);
– сплющивание пластилина пальцами (формируем плавнички);
– для кораблика – пластилином заполняем скорлупку полностью.
Природный материал: – из листьев делаем парус для кораблика.
Краски: – рисуем полоски, точки, кольца, кружки на поверхности скорлупок;
– рисуем кончиком кисти, всем ворсом кисти.
. Правила безопасной работы материалами и инструментами.
– работать на подкладной доске, пластилин не разбрасывать, не брать в рот; с природным материалом работать аккуратно, помнить, что он ломкий, хрупкий; ножницы держать на столе закрытыми, передавать кольцами вперёд, стекой работать осторожно; красками работать осторожно, воду не разливать, кисточку промывать аккуратно, красками работать на подкладной доске, промакивать лишнюю краску салфеткой; соблюдать правила рабочего человека; после работы помыть руки.
.
– Повторение учащимися последовательности выполнения задания: выбор материалов; подготовка деталей; обработка деталей; сборка изделия; крепление деталей; оценка качества изделия.
ЛОДОЧКА МОЯ
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, –
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там. Ладошки соединить вместе.
Выполнять «плывущие» движения ладошками.
Ладошками изобразить лодочку.
Поднять одну ладошку вверх,
изобразить парус.
Ладошками показать плавающих рыбок.
Раздача материалов. Распределение типов задания для разных групп учащихся с учётом их индивидуальных возможностей.
Учащиеся базового уровня (достаточый уровень) выполняют задание по объяснению и инструкции учителя. При изготовлении поделки ориентируются иллюстративный материал, образец изделия.
Учащиеся сниженного уровн– работают с помощью учителя, изготавливают несложную поделку с минимальным количеством деталей.
Крутова В. – работает под контролем учителя.
– Какой материал применялся для изготовления поделок?
– Почему требуется пластилин для скрепления деталей?
– Нужно ли соблюдать последовательность при изготовлении поделки?
– Оценка качества изделия.
– Оценивание работы детей (похвала, пожелания).
Учащиеся катают в ладонях косточки.