Ксения Энникова
Технологическая карта урока окружающего мира «Кто такие звери» в 1 классе Школа России
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока Окружающего мира,
проведенного в 1б классе ___
студенткой 23А группы Энниковой Ксенией Алексеевной
Тема: Кто такие звери?
Цели деятельности педагога Научить отличать зверей, знать их основные признаки.
Тип урока Открытие нового знания
Средства обучения Проектор, компьютер, презентация, учебник раздаточный материал, колонки, аудиоматериал.
Литература
План урока
Публикация «Технологическая карта урока окружающего мира „Кто такие звери“ в 1 классе Школа России» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Этап урока (с указанием продолжительности этапа) Формируемые УУД (для каждого этапа) Планируемые предметные результаты (для каждого этапа)
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (МИН) Л: развивать навыки самоорганизации обучающегося
2. ЦЕЛОПОЛАГАНИЕ (МИН) Л: развивать познавательные процессы учащихся (развитие восприятия, внимания, мышления, памяти, речи)
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (МИН) Л: развивать познавательные процессы учащихся (развитие восприятия, внимания, мышления, памяти, речи)
4. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА (МИН) Л: развивать познавательные процессы учащихся (развитие восприятия, внимания, мышления, памяти, речи) Научаться определять зверей по рисункам, узнают основные признаки зверей
5. ИТОГ УРОКА (МИН) Л: развивать познавательные процессы учащихся (развитие восприятия, внимания, мышления, памяти, речи)
6. РЕФЛЕКСИЯ (МИН) Л: развивать навык самооценки обучающегося
Этап урока указанием продолжительности этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 2 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (МИН) Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Алексеевна, и сегодня я проведу у вас этот урок.
Садитесь на места.
Продолжите хором за мной предложения
На уроке будь старательным, будь спокойным и …
Говорите чётко, внятно, чтобы было всем …
Если хочешь отвечать, надо руку …
Не забывайте эти правила, и я уверена, что у вас на уроке всё получиться, ведь вы очень умные и сообразительные ребята.
Внимательным
Понятно
Поднимать
2. ЦЕЛОПОЛАГАНИЕ (МИН) Закройте глаза и послушайте, пожалуйста, аудиозапись.
Где мы оказались? Отлично
Кто живёт в лесу? Верно
А как назвать их, одним словом? Молодцы
Теперь посмотрите на слайд и разгадайте ребус, поднимите руки, кто знает правила решения ребусов? (СЛАЙД 3)
Если в ребусе слева от рисунка стоит запятая, то нужно отбросить букву в начале слова, если справа – то в конце. Если запятые 2, то - 2 буквы, 3 - 3 буквы и т. д.
Кто готов ответить?
О ком же мы поговорим сегодня на уроке? Верно.
Всё ли мы знаем о зверях?
Какая же наша тема? (СЛАЙД 6)
Что мы узнаем сегодня на уроке?
А чему научимся? (СЛАЙД 7)
Верно, цель на наш сегодняшний урок «Узнать, кто такие звери, и научиться их отличать» В лесу
Птицы, рыбы, лось, лиса, волк
Животные
Зверь, Звери
О зверях
Не совсем
Кто такие звери
Чем отличаются звери от других животных.
Отличать зверей от других видов животных.
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (МИН) Какие группы животных вы помните?
Посмотрите на слайд?
Распределите животных на группы и объясните сой выбор? (СЛАЙД 9)
А кто же такая мышка?
Для этого нам надо узнать, как отличать зверей? Рыбы, птицы
4. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА (МИН) Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать, не забывайте поднимать руку перед ответом. (СЛАЙД 11)
1. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается.
2. В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …
3. Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
— Мне погладите бока
– Дам парного молока!
4. Летом ходит без дороги возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
А теперь кто хочет назвать мне части тела жирафа?
Посмотрите, есть ли эти же части у остальных животных?
Вспомните, чем покрыто тело рыб?
А птиц?
А чем покрыто тело зверей?
Верно, у разных животных разное количество шерсти, например у медведя её много, а у слона – мало, как вы думаете почему?
Отлично.
Какой вывод мы можем сделать? (Какой первый признак зверей)
Верно, ЗВЕРИ — Это животные, покрытые шерстью.
Это первый отличительный признак, который вы можете увидеть.
Физкультминутка.
Сейчас предлагаю вам сыграть в игру.
Приготовьте ваши руки поставив их на локти, как будто собираетесь хлопать. Я буду называть названия животных, если вы услышите название зверя хлопайте в ладоши.
(воробей, тигр, собака, карась, ворона, кошка, ящерица, медведь, голубь, лещ, осёл, лошадь, черепаха, волк, сова)
Откройте учебник на странице 38.
Найдите картинку внизу страницы. Что на ней изображено?
Чем собака кормит своих щенят?
Какие ещё звери кормят своих детей молоком?
Какой вывод мы сделаем?
Да, поэтому, их ещё называют млекопитающие.
Посмотрите на слайд.
Млеко — это молоко, а питающие значит кормящие своих детёнышей. (СЛАЙД 13)
Кто повторит основные признаки зверей?
Кошка
Жираф
Корова
Медведь
Чешуёй
Перьями
Шерстью
Это зависит от того, где он живёт
Они покрыты шерстью
Собака кормит своих щенят.
Молоком
Звери кормят своих детёнышей молоком
5. ИТОГ УРОКА (МИН) Посмотрите на слайд. Там изображены животные, найдите лишнее. Объясните почему вы так считаете.
Посмотрите в учебник на страницу 39, на текст, выделенный жирным шрифтом. Кто сможет прочитать?
Кто считает, что выводы совпали с нашими поднимите руки.
Кто же в итоге мышка?
Почему?
Какая была наша тема урока?
Сколько групп животных вы знаете? Поднимайте руку и называйте по 1й группе её признаки.
Зверь
Её тело покрыто шерстью
6. РЕФЛЕКСИЯ (МИН) У вас на партах есть рисунок мышки, раскрасьте её мех серым если урок вам понравился и вам было всё понятно, если нет оставьте мех белым и дорисуйте ей красные глазки.
Спасибо за урок, мне было осень приятно с вами работать.
воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать
братьям нашим меньшим;
воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать
братьям нашим меньшим;