Елена Атаманова
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Красота родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока
Ф. И. О педагога: Атаманова Елена Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Класс : 1Б
Учебник (УМК, программа) : «Перспектива»
Предмет: Окружающий мир
Тема урока : Красота родного города
Тип урока : Урок изучения нового материала
Оборудование: интерактивная доска.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок.
Публикация «Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе „Красота родного города“» размещена в разделах
- Краеведение в школе
- Мой родной город. Конспекты
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В данном классе обучается 27 детей : 16 девочек и 11 мальчиков. На уроках ребята предпочитают практическую деятельность. Знают правила поведения во время уроков, стараются их соблюдать. Учащиеся достаточно исполнительны, отзывчивы, идут на контакт.
Первый урок в разделе «Город и село».
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные Понимать значение созидательной деятельности людей прошлого, настоящего и будущего для развития родного города.
Узнавать герб Ижевска, иметь первичное представление о соотношении символических образов герба с ценностями, традиционными для культуры России. Понимают значение созидательной деятельности людей прошлого, настоящего и будущего для развития родного города.
Узнают герб Ижевска, имеют представление о его символических образах и соотносят их с ценностями, традиционными для культуры России.
Регулятивные Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Учиться высказывать своё предположение (версию).
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Высказывают своё предположение (версию).
Работают по предложенному учителем плану.
Совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им.
Оформляют свою мысль в устной речи
Слушают и понимают речь других.
Договариваются о правилах общения и поведения на уроке и следуют им.
Личностные Умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины.
Эмоционально-положительно относиться к внутреннему смыслу государственной символики.
Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками.
Используют позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины.
Эмоционально-положительно относятся к внутреннему смыслу государственной символики.
Сотрудничают при выполнении группового задания.
Этап урока,
время этапа Задачи этапа Методы, приемы
обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность педагога Деятельность обучающихся Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Формируемые УУД и предметные действия
Мотивационно-целевой этап
(1 минуты) Создать положительный настрой на работу. Организационный момент Фронтальная работа.
Проверяет готовность детей к уроку.
Настраиваются на работу. Занять своё место в соответствии с условиями предстоящей работы. Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им.
Регулятивные УУД:
Формировать волевую саморегуляцию.
Ориентировочный этап
(7 мин) Актуализировать интерес к теме урока.
Создать условия для фиксации возникшего затруднения.
Подводящий диалог Фронтальная работа.
Задаёт вопросы учащимся.
Читает отрывок стихотворения В. Тяптина.
В России нашей много городов,
Достойных самых тёплых добрых слов,
Но мне Ижевск дороже всех других -
Здесь вырос я, здесь бьётся мой родник.
Помогает зафиксировать возникшее затруднение:
Что такое красота родного города и от кого она зависит? Это узнаем, отправившись в путешествие. Вот наш «волшебный помощник» (наливное яблочко на серебряной тарелочке).
Отвечают на вопросы учителя.
Ответить на вопросы:
Как называется наша страна?
Какой город является столицей России?
Как называется наша республика?
Назовите столицу Удмуртии.
Почему поэту Владимиру Тяптину Ижевск дороже всех других городов?
Тема нашего урока «Красота родного города».
Можно ли панно на доске назвать «Красота родного города»? Какой город называют красивым?
Предметные УУД:
Называть свою страну и её столицу, республику и её столицу.
Познавательные УУД:
Делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные УУД:
Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи,
слушать и понимать речь других.
Поисково-исследовательский этап
(12 минут)
Сформулировать цель урока.
Создать условия для сбора и систематизации информации по теме урока. Работа электронным приложением и иллюстративным рядом на доске
Фронтальная работа
Побуждает к постановке цели урока.
Организует работу с электронным приложением и иллюстративным рядом на доске.
Совместно с учителем формулируют цель урока : Узнать, от кого зависит красота родного города.
Слайд 1 - Рождение города.
-А как был основан наш город?
Фотография 1 - Вид на плотину.
-Ижевск зародился как город-завод. Началась его история со строительства плотины.
Слайд 2 - Память о тех, кто основал город.
Фотография 2 - Памятник А. Ф. Дерябину.
Фотография 3 - Портрет А. Ф. Дерябина.
- А. Ф. дерябин - один из основателей города-завода на Иже.
Слайд 3 - День рождения города.
-А когда ижевчане отмечают День города?
Картинка 1 - 12 июня День России.
Слайд 4 - Главная улица города.
Фотография 4 - улица Базарная (М. Горького).
Слово учителя:
-Это моя любимая улица. Здесь мой дом, школа, в которой я училась и работаю. И для вас эта улица родная. Почему?
Фотография 6 - Наша школа.
Слайд 5 - Большие и малые города. Сила городов.
Сопровождается показом фотографий достопримечательностей Ижевска.
Предметные УД:
Правильно называть родной город; иметь первичные представления о его историческом прошлом.
Определять особую значимость в культурной преемственности профессии учителя как наставника в жизни.
Определять достопримечательности Ижевска.
Познавательные УУД:
Находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из иллюстраций, учебных пособий.
Регулятивные УУД:
Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.
Коммуникативные УУД:
Включаться в диалог с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы.
Практический этап
(17 минут) Организовать закрепление изученного материал в ходе практической деятельности Практическая работа
Побуждающий диалог Работа в группах
Фронтальная работа
Побуждающий диалог
Работа в группах Формулирует учебную задачу. Предлагает план её решения.
Побуждает детей к установлению причинно-следственных связей на основе выделения отличительных признаков объектов.
Делает сообщение о гербе Ижевска.
Конструирует вывод:
Красота родного города -
это дела его жителей
в прошлом,
настоящем,
будущем.
Выполняют работу по плану, предложенному учителем.
Делают вывод на основе обобщения полученных результатов.
Находят недостающий элемент панно на доске (нет иллюстраций к понятию «в будущем») Задание 1 - собрать слова, приклеить их детали на лист, вырезать получившиеся фигуры.
Собирают слова: ответственные, добрые, умелые, счастливые (каждая команда по одной «рябининке»).
Предполагают, что собранные слова - характеристика жителей Ижевска, а красные круги - «рябининки»
Приводят аргументы, почему ижевчан называли рябинниками.
Картинка 2 - Герб города Ижевска.
Получают информацию о герба Ижевска.
Слово учителя:
-На гербе нашего города –
рябина.
Автор проекта герба города
Ижевска Бехтерев Сергей
Львович сказал: «Наш герб
отражает прошлое, настоящее и будущее нашего города, так как до тех пор, пока существует природа, существует и человек.
Обратите внимание, что клещи на гербе разжаты. Представьте себе, что случится, если они
будут сжаты: поломается рябина, из плодов вытечет сок, природа погибнет, а с природой погибнет
и человек. Наш герб имеет
глубокий смысл: ответственность
человека за судьбу своего
города.
Слово учителя:
Дети - будущее родного города. От ваших дел будет зависеть его красота.
Задание 2 - сделать коллаж «Мы - будущее Ижевска». Предметные УД:
Определять значение слова «горожанин».
Познавательные УУД:
Анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков.
Устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
Регулятивные УУД:
Работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи,
слушать и понимать речь других,
совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им.
Личностные УУД: Иметь первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом.
Испытывать потребность в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей.
Рефлексивно-оценочный этап
(3 минуты) Организовать рефлексию, самооценку и взаимооценку учебной деятельности. Самооценка
Фронтальная работа
Организует рефлексию, самооценку и взаимооценку учебной деятельности учащимися.
Отвечают на вопросы учителя.
Творческие работы детей - «будущее» в панно «Красота родного города - это дела его жителей в прошлом, настоящем, будущем».
Личностные УУД:
Соблюдать правила работы в группе, демонстрировать доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
Дата: Подпись педагога: