Вероника Багрушина
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Железнодорожный вокзал»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема игры : «Железнодорожный вокзал» в средней группе.
Ф. И. О: Багрушина Вероника Николаевна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: без категории
Цель педагогическая: формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Цель игровая: принять всех пассажиров
Детская цель: поиграть
Задачи:
Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Железнодорожный вокзал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, железная дорога. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Образовательная: углублять знания детей о труде кассира, начальника вокзала, проводника; воспитывать чуткое, внимательное отношение к пассажирам, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Развивающая: развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
Воспитательная: вызвать у детей интерес к профессиям: кассир ж/д касс, начальник поезда, проводник. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о железнодорожном вокзале, о работе проводников, о начальнике ж/д вокзала.
Предварительная работа: Виртуальная экскурсия на ж/д вокзал. Чтение художественной литературы: "Энциклопедия. Поезда", "Тайны железной дороги", Э. Несби "Дети железной дороги". Рассматривание иллюстрированного материала по теме.
Планирование игровой деятельности
Роли в игре: Кассир ж/д, проводник, начальник ж/д станции, пассажиры.
Оборудование: мягкие модули" вагонов", касса, форма работников ж/д (фуражка, китель, билеты, ручная кладь, багаж, тележка для багажа.
Речевые обороты: Какое направление Вас интересует? Какой вагон Вам нужен (плацкарт, купе, СВ.? Какая дата Вас интересует, место в вагоне (верхнее, нижнее, боковое).
Результата: вызвать интерес к игре, к общему замыслу игрового сюжета, выполнение игровых действий, проявление собственной инициативы.
Игра начнется: с загадки про железную дорогу и распределение ролей
Игра продолжится: объяснение ролей, что делает каждый работник ж/д станции.
Конец игры : Воспитатель объявляет, что наше путешествие закончилось, нужно освободить вагоны. Воспитатель благодарит за игру, оценивает вместе с детьми деятельность детей в ролях. Проводник был вежливым, внимательным. Кассир вежлив и быстро обслуживал посетителей, давал советы. Начальник ж/д вокзала быстро решал конфликтных ситуации.
1. Вводная часть
Мотивационно-побудительный момент:
Вос: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а в какую вы сейчас сами отгадаете:
По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед.
Дети настраиваются на работу, отвечают на вопросы
- Электропоезд
Вос: Ребята, если вдруг вам нужно куда-то далеко добраться, на чем вы поедете?
Дети: на машине, автобусе, метро, поезде
Вос: Ребята, для того, чтобы нас пустили в поезд, сначала нужно приобрести билеты.
- А где мы будем их покупать?
Дети: В кассе ж/д вокзала, на сайте вокзала
Вос: а теперь давайте вспомним:
1. Что делает кассир?
Дети: – кассир продаёт билеты, помогает подобрать лучший маршрут, уточняет какой вагон, и место в вагоне нас интересует.
2. Что делает проводник?
Дети - проверяет билеты, следит за порядком и чистотой в вагоне, помогает поднять багаж в вагон, выдаёт постельное белье, сортирует грязное, убирает вагон, следит за чистотой и правопорядком в вагоне.
3. Что делает начальник поезда?
Дети - составляет расписание поездов, следит за чистотой и порядком ж/д вокзала, контролирует работу, кассира, проводников, начальника поезда. Принимает участие в конфликтных ситуациях
4. Что делают пассажиры?
Дети - соблюдают правила принятые на ж/д вокзале и в поезде, приходят за билетами.
Вос: Ребята, чтобы начать игру нам надо вспомнить правила поведения в общественных местах:
Дети:
1. В общественных местах разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям;
2. Придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, не плеваться;
3. Говорить спасибо, пожалуйста, помогите, объясните Не перебивать, когда кто-то говорит;
4. При кашле и чихании принято прикрывать рот;
5. Пользоваться носовым платком при насморке.
Вос: Наши ребята хотят отправиться в дальнее путешествие, но дорога им предстоит длинная, интересная, и поедем мы туда на поезде.
2. Основная часть:
Вос: Сегодня я буду начальником железнодорожного вокзала. Буду следить за обстановкой на вокзале.
- Кассир, проводник надевают рабочую форму (фуражку, китель).
- Остальные дети, те, которые остались без роли будут пассажирами. Выберите себе куклы – это будут ваши дети.
Можете взять сумочки, кошельки.
Дети выполняют действия согласно выбранной роли.
3. Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) :
Вос: Вот мы с вами распределили роли. А теперь давайте займем свои игровые места согласно роли.
Дети: Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.
Вос: Сначала мы идем в кассу, там мы покупаем билет на поезд. Чтобы не мешать друг другу, можно подождать своей очереди на стульчиках. Дождались своей очереди и проходим в кассу. Кассиру надо рассказать, куда вы хотите отправиться, сколько человек вас едет, какие места вас интересуют. Кассир вас выслушает, предложит
варианты поездки.
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий:
Вос: ребята, кому не хочется ждать своей очереди в кассу, я могу Вам помочь приобрести билеты на поезд через сайт компании.
Дети - подходят к «начальнику поезда» (воспитатель, просят помощи в покупке билета через сайт.
5. Заключительная часть:
Вос: Наш электропоезд готов принять своих пассажиров.
Дети - проходят в вагоны, занимают свои места согласно купленным билетам.
6. Рефлексивно-коррегирующий этап:
Воспитатель объявляет, что наше путешествие закончилось, нужно освободить вагоны. Воспитатель благодарит за игру, оценивает вместе с детьми деятельность детей в ролях.
Дети: Проводник был вежливым, внимательным. Кассир вежлив и быстро обслуживал посетителей, давал советы. Начальник ж/д вокзала быстро решал конфликтные ситуации. Дети, наклеивают смайлики на плакат «Паровоз».