Олеся Жураковская
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры в средней группе «На приёме у врача»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта сюжетно – ролевой игры «На приёме у врача»
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «На приёме у врача».
Задачи: 1. Развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента).
2. Выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.). 3. Учить взаимодействовать в сюжетах с тремя действующими лицами (врач – больной, медсестра). 4. Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями. 5. Развивать диалогическую форму речи. 6. Обогащать пассивный словарь детей: «больница, больной, лечение, температура, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, перекись, грелка, шприц». 7. Помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры в средней группе „На приёме у врача“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа:
1. экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду.
2. беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др.
3. рассматривание иллюстраций: «Больница».
4. чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».
5. дидактические игры : «Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?».
6. создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций.
7. обучение игровым приемам.
Продуктивные виды деятельности: пошив костюмов (врача и медсестры, микстура, грелка.
Развивающая предметно – игровая среда : костюм врача, медсестры, фонендоскоп, градусник, грелка, «микстура», ложечка, вата, бинт, шприц, очки, блокнот для записей, модуль «больница, куклы.
Роли и игровые действия:
Главные:
Пациент больницы – приходят в больницу с жалобой на боль в горле ведут с врачом диалог. Успокаивают своих малышей (кукол, просят потерпеть, гладят ручкой, жалеют. Помогают врачам делать осмотр и лечение. После лечения благодарят врачей и уходят домой.
врач - после открытия больницы любезно принимают пациентов. Производят осмотр больных кукол : слушают фонендоскопом грудь и спину, смотрят горло. Уточняют у мам (пап) есть ли кашель.
Медсестра - даёт куклам из ложечки микстуру от кашля. Капает капли в нос. Осматривает живот. Для снятия боли прикладывает грелку. Ставит градусник. Чтобы уменьшить очень высокую температуру, делает шприцом укол. На руке (ноге) замечает рану. Наносит на ватку перекись водорода. Очищает рану и перевязывает бинтом. После лечения хвалит мамочек (папочек) и кукол за терпение и хорошее поведение. Прощаются. В конце рабочего дня убирают все медицинские инструменты в аптечки.
1-й вариант
В: Дети, сегодня наши куклы не играют, грустные, кашляют и чихают.
Что случилось?
Дети: Они заболели.
В: Что же делать, как нам быть?
Дети: Надо кукол нам лечить.
В: А где лечат больных?
Дети: В больнице.
В: А что, давайте и мы будем лечить больных кукол в больнице.
2 -й вариант. Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
И Серё же говорят:
– Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый Дети дружно: (врач)
В: Правильно, ребята, это врач. Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети: В больницу.
В: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас!
Руководство игрой:
1. Обогащение содержания игры :
- пациент вызывает врача на дом;
- медсестра заказывает медикаменты;
2. Советы:
- предложить больному госпитализацию;
- предложить открыть аптеку;
3. Создание проблемных ситуаций:
- что делать если малыш не хочет принимать лекарство;
- к кому обратиться если нужна экстренная помощь;
Окончание игры :
1 – й вариант. Врачи после лечения пациентов за терпение и хорошее поведение. Прощаются. Родители благодарят врачей и уходят домой. Врачи в конце рабочего дня убирают все медицинские инструменты в аптечки.
Анализ игры :
Вопросы главврача к родителям : понравилось ли лечить кукол в нашей больнице? хорошие ли в нашей больнице врачи? придёте ли ещё к нам в больницу лечиться?
Вопросы по организации игры : что планировали, а что получилось, почему так вышло, что можно было сделать по другому.
Игры спутники : «Семья», «Аптека», «Скорая помощь».