Лилит Антонян
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«Школа» в подготовительной группе
(название игры)
Цель:
закрепить у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Задачи
Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
- Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Развивать умение анализировать выразительность определенной роли
- Самостоятельно создавать игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
-Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
-Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.
Предварительная работа:
Экскурсия в школу. беседа с работниками школы : учителем, директором, вахтером, уборщицей, буфетчицей, наблюдения за их трудом.
Рассматривание иллюстративного материала по теме. Чтение художественной литературы по теме «Школа».
Беседа о школьных принадлежностях.
Беседа о том, какими качествами должен обладать учитель.
Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей.
Прогнозируемый результат
1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).
3. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет.
4. Проявление умений у дошкольников выполнять в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.
5. В ходе игры дети получают сведения о работе в школе, знакомятся с новыми профессиями; опыт общения со взрослыми, со сверстниками.
Предварительная
работа Линия развития
сюжета Игровые действия
к каждой роли
Чтение художественной литературы.
Виктор Драгунский
«Денискины рассказы»
Николай Носов
«Витя Малеев в школе и дома»
Яков Аким
«Учитель Так-так и его разноцветная школа»
Л. Н. Толстой
«Филипок»
С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Машковской «Мы играем в школу».
Непосредственно образовательная деятельность.
Рассматривание картины "Учитель" из серии "Кем быть?"
-Дидактическая игра «Собери портфель»
-Разучить песню «Чему учат в школе»
-Загадки о школе
- Беседа о школе с использованием иллюстрационного материала
Взаимодействие с родителями.
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов, к созданию игровойобстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации. Родители провожают детей в школу. Детей встречает вахтер с градусником. Дети идут в класс. Звенит звонок. Учитель здоровается с учениками и начинаются уроки. Ученики раскладывают на столе школьные принадлежности. На переменах дети идут в столовую с сопровождением учителя. На следующей перемене идут в библиотеку. Библиотекарь наводит порядок в библиотеке и записывает книги в формулярах.
Школьный автобус ждет окончания уроков на школьном дворе. Распределение ролей: В красивом мешочке лежат жетоны: красные – учителя ; голубой – буфетчица; желтый – библиотекарь; зеленый –вахтер; синий–ученики; белый. - директор
Фиолетовый- водитель
Розовый - техничка
Каждый подходит и достает один жетон.
Атрибуты
маркеры игрового пространства (класс, столовая, библиотека, место технички, автобус).
Игрушки-предметы оперирования (указка, журнал, портфель. магнитные буквы и цифры, разноцветные карточки, простые карандаши, цветные карандаши звонок, градусник. веник. продукты).
Словарный минимум
Часть словаря Словарная работа
Профессии Учитель, ученик, директор, вахтер, библиотекарь. Водитель буфетчик. техничка
Орудия труда доска, тетради, указка, журнал, линейки. магнитные буквы и цифры, разноцветные карточки, простые карандаши, цветные карандаши, звонок, формуляры, книги, блокнот. градусник. веник. продукты. компьютер, картотека читателей и читательские билеты;
Трудовые действия Учитель–ведет урок,проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.
вахтер- измеряет температуру детей
Буфетчица – имитирует приготовление пищи и накрывает столы на обед
Библиотекарь- записывает книги в формулярах.
Ученики- отвечают на вопросы и занимаются.
Директор- Смотрит за дисциплиной. Делает замечания
Водитель-возит детей
Техничка- подает звонок и следит за чистотой в помещений)
Охранник - сидит у дверей, смотрит за порядком в школе.
Качества труда Вежливо, внимательно, ответственно, доброжелательно
Речевые обороты
- Здравствуйте
- Сколько у нас сегодня будет уроков?
- Достаньте из портфеля карандаши, ручки, они нам будут нужны.
- Давайте поработаем в тетрадях и выполним задание – продолжи написанную строчку.
- Следующее задание - решить пример, а ответ записать в тетрадях
- Отлично справились с заданием!
- А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку.
- Вы хорошо отвечали сегодня на уроке! Урок закончен, наведите порядок на своих столах, сложите школьные принадлежности в портфель.
- Ребята, я приглашаю вас пройти в столовую.
Предполагаемый результат.
1. Умение детей вступать в речевой диалог, отвечать на вопросы, задавать их в соответствии с принятой ролью.
2. Умение создавать условия для самостоятельной игровой деятельности.
3. Умение переносить игровой опыт в самостоятельные игры со сверстниками.