Пестерова Екатерина
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Буду поваром, друзья — накормлю один вас Я!»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
«Буду поваром, друзья - накормлю один вас Я!»
Цель игры: Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.
Задачи:
1. Учить детей расширять границы сюжетно-ролевой игры «Повар» новыми поворотами сюжета, планировать развитие событий, изменять сюжет (если надо) в более интересное течение игры.
Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Буду поваром, друзья — накормлю один вас Я!“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Накорми меня. Дидактические игры из серии покорми животное
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Развивать фантазию и знания о профессии повара, поощряя инициативу, находчивость и самостоятельность.
3. Обогащение словаря детей словами: (овощи, фрукты, мясо, рыба, крупы и т. д.).
4. Воспитывать желание доставлять радость людям, удовольствие от того, что ты приготовил еду и накормил ею других.
Предварительная работа:
1. Экскурсия на кухню ДОУ.
2. Рассказы воспитателя, о профессии повара.
3. Беседы: о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах
4. Чтение художественной литературы, В. Маяковский «Кем быть?», загадки о профессии повара.
5. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии повара.
6. Дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию».
7. Заучивание стихотворения о поварах.
Развивающая предметно-игровая среда:
Игровой модуль «Кухня»: плита, мойка. Посуда: кастрюли, сковородки, микроволновка, чайник, миксер, тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи; разделочные доски, салфетки. Продукты: овощи, фрукты, хлеб.
Предполагаемые роли и игровые действия:
Главные
Повар – готовит пищу
Поварята – помощники повара
Второстепенные
Посетители (дети, игрушки) - кушают еду приготовленную поваром
Варианты начала игры
1-й вариант. Проходит воспитатель в костюме «Повара» с корзинкой костюма и атрибутов, отгадывают загадки про повара. Сегодня я буду «поваром», а вы – моими маленькими помощниками. Вместе с детьми готовят борщ, пока он варится, «Повар» проводит д/и «найди посуду», дети накрывают на стол, после «Повар» приглашает всех за стол кушать приготовленную еду.
2-й вариант. Воспитатель задает загадки детям, тем самым дети узнают, что они будут делать. После дети рассказывают стихотворения про «Повара», вспоминают правила этикета, дети самостоятельно распределяют обязанности, кто будет работать поварами, а кто будет гостями, потом меняются.
3-й вариант. В городе открывается детское кафе, пригласили поучаствовать в конкурсе «Юные повара», победитель сможет работать поваром в новом кафе.
4-й вариант. Открытие кафе, где требуются помощники «Поварята», на автобусе отправляются в кафе, где дети сами распределяют роли, кто будет поваром или официантом.
Руководство игрой
1. Обогащение содержания игры:
- приход инспектора пожарной охраны: требование установить пожарную сигнализацию
- приход дегустатора, пробует еду на вкус и оценивает
2. Советы:
- реклама кафе, картинка раскрашенный повар, для привлечения посетителей
- беседа с посетителями, что они хотят покушать
3. Создание проблемных ситуаций:
- я не могу найти приборы, что делать?
- горячая кастрюля могу обжечься, что мне поможет в этой ситуации?
- посетителю не понравилась еда, что делать?
- правильно ли я всё делаю, вилкой режу овощи?
Окончание игры
1-й вариант. Рефлексия, беседа с детьми о том, как готовят мамы.
2-й вариант. Рефлексия, «Повар» благодарит детей и просит помочь убрать посуду со стола, уходит на кухню помогать другим поварам.
3-й вариант. Воспитатель отправляет приготовленное блюдо на конкурс.
Анализ игры:
• Вопросы по организации игры: что делали, что готовили, что использовали для приготовления еды, понравилась ли игра
Игры – спутники:
- Д/и «В каком виде едят овощи?» Определи, что едят сырым, а что вареным
- «Что можно приготовить из овощей?» Расскажи об этом блюде и назови овощи, которые необходимы для приготовления этого блюда.
- «Какое блюдо ты приготовил?»
Назови одним словом, например: суп из картофеля – картофельный суп, салат из капусты – капустный, пюре из моркови – морковное, сок из помидор – томатный.