МААМ-картинки

Технологическая карта STEAM-проекта «Мой любимый город»

Татьяна Локатинова
Технологическая карта STEAM-проекта «Мой любимый город»
▼ Скачать +Заказ

Технологическая карта STEAM-проекта

«Мой любимый город»

Участники: дети 5-6 лет, их родители и педагоги старшей группы.

Предпосылки к определению цели детьми: игровая мотивация (персонаж) и создание условий для удовлетворения детского интереса к родному городу, потребности в игре, совместной деятельности и в общении со взрослым.

Понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта:

конструкции зданий и сооружений (разновидности домов) и мостов (через реку, железнодорожный);

Публикация «Технологическая карта STEAM-проекта „Мой любимый город“» размещена в разделах

математические категории: (высокий-низкий, далеко-близко и т. д., геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, геометрические формы (куб, цилиндр, конус, призма, сенсорные эталоны.

Используемые технологии : проектная деятельность, технология исследовательской деятельности, игровая технология, ИКТ

Оборудование: игровое оборудование STEAM «Дидактическая система Ф. Фрёбеля», «Математическое развитие», «Экспериментирование с живой и неживой природой», «LEGOконструирование».

Цель проекта (педагогическая) : формирование у детей любви к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и приумножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа

Цель для детей: реализация потребности в познании, стремление к выполнению самостоятельных игровых действий (игровое моделирование окружающего мира и отношений в нем с помощью игрушек и предметов-заместителей).

Задачи проекта:

1. Формирование элементарных представлений о городе.

2. Формирование знаний детей о людях, прославивших город.

3. Расширение знаний детей о достопримечательностях города

4. Закрепление знания домашнего адреса.

5. Развитие связной речи.

6. Обогащение словарного запаса.

7. Воспитание любви к своему городу.

Прогнозируемый результат:

• Дети имеют представление о городе, в котором живут, его государственных символах, достопримечательностях.

• Дети могут называть домашний адрес, несколько названий улиц города.

• У детей появится желание получать сведения о новых объектах.

• Способны устанавливать элементарные связи между своими действиями и их результатом при создании конструкций.

• Умеют выделять и называть элементы построек.

• Знают и используют в речи понятия математического содержания (высокий-низкий, далеко-близко и т. д., геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, геометрические формы (куб, цилиндр, конус, призма) сенсорные эталоны.

• Демонстрируют умение конструировать из ЛЕГО элементарные постройки (дом, мост, забор и объединять их в улицу, завод и т. д.).

Итоговое событие: музыкально-спортивное развлечение «Я люблю мой город»

Взаимодействие со специалистами: в режиме образовательных событий.

Музыкальный руководитель: художественно-эстетическое (музыкальный репертуар и декорации) сопровождение проекта.

Инструктор физической культуры: использование тематических двигательных пауз и спортивных игр по содержанию проекта.

Учитель – логопед: подбор речевых упражнений по лексической теме «Город», «Вокзал».

Модель трех вопросов

Что знаем?

Знаем, что это город. Мы поняли

Что города бывают разные, и у каждого есть свой герб, гимн и флаг и почему у нашего именно такие.

Что хотим узнать?

Почему так называется? Какие есть достопримечательности? Мы узнали

Историю образования города.

Красивые и памятные места, градообразующие предприятия. Люди прославившие наш город.

Как будем узнавать?

Почитаем книжки, спросим у взрослых, понаблюдаем и сходим на экскурсии по городу и в музей Мы научились

Научились исследовать, проектировать, конструировать, считать, измерять, сравнивать

План изменения образовательной среды

Центр План (планируемые педагогом изменения и преобразования) Предметы / Деятельность (название предмета и предполагаемая деятельность. Например: мыло разной формы, цвета, запаха / сравнивать (угадывать на ощупь, с закрытыми глазами) по форме, цвету, запаху; размыливать в воде; делать мыльные пузыри; рисовать по ткани; считать)

Педагоги Дети, семья

Центр речевого развития (книги) Предметы:

Выставка книг и иллюстраций, газет, произведений поэтов и писателей, фотоальбом. Сказы Бажева, «Моя улица» С. Михалков. Загадывание загадок о городе, улице.

Деятельность:

Семейное чтение, беседы, речевые игры.

Центр социально-эмоционального развития Поляна настроения, смайлики и дерево желаний, разноцветные фишки, картинки, пазлы, помогающие детям выразить свое отношение. Приобщение к идее проекта, предложения и участие в мероприятиях, пополнение центра новыми пособиями, развивающие игры в условиях ДОУ и семьи.

Центр конструктивной деятельности Различные виды конструктора ЛЕГО, деревянного конструктора, «Знаток» Использование новых деталей в конструктивной деятельности при создании элементарных построек (дом, забор, мост) из LEGO – для понимания ребенком, что из одних и тех же элементов можно создавать совершенно разные конструкции.

Центр изобразительной деятельности Различные художественные средства и показ нетрадиционных способов изобразительной деятельности (скетчинг, пластилинография, пальцеграфия и пр.). Лепка из пластилина – это искусство моделирования целого из отдельны деталей.

Конструирование из бумаги и картона это экспериментирование с различными сенсорными эталонами.

Центр математического развития Комплект «Дары Фребеля» по созданию условий для организации совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной игровой деятельности, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности, коррекционной работы. Блоки Дъенеша. Палочки Кюизенера. И/упражнение «Выложи из палочек» (счетные палочки)

Совместные игры на развитие физических и интеллектуальных качеств ребенка. Экспериментирование с предметами окружающего мира.

Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами.

Освоение пространственных отношений.

Конструирование в различных ракурсах и проекциях.

Центр музыкально-театрализованной деятельности Атрибуты для игры-драматизации Совместные музыкальные и театрализованные представления, игры, постановки по сюжетам сказок Бажева и по безопасности

Игровой центр Дидактические игры «Путешествие», мяч для игр закреплений «Я знаю пять названий…», «Кто лишний» Культурные практики с интерактивными дидактическими и музыкальными игрушками, развивающие игры, игры-забавы и пр.

Центр физического развития Атрибуты для подвижных игр

«Найди свой домик»,

«Разноцветные домики», русских народных игр «Золотые ворота», «Городки» Свободные самостоятельные игры и спортивные игры по правилам в процессе жизнедеятельности ребенка в условиях ДОУ и семьи.

Результаты (продукты) проекта:

1. Лэпбук – Мой любимый город?

2. Выставка детских работ «Мой город»

3. Фотогалерея «Родной город».

4. Мини-музей

5. Альбом «Наши любимые места в городе»

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта STEAM-проекта «Мой любимый город»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 17:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта STEAM-проекта «Мой любимый город»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Локатинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД