Татьяна Локатинова
Технологическая карта STEAM-проекта «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта STEAM-проекта
«Мой любимый город»
Участники: дети 5-6 лет, их родители и педагоги старшей группы.
Предпосылки к определению цели детьми: игровая мотивация (персонаж) и создание условий для удовлетворения детского интереса к родному городу, потребности в игре, совместной деятельности и в общении со взрослым.
Понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта:
конструкции зданий и сооружений (разновидности домов) и мостов (через реку, железнодорожный);
Публикация «Технологическая карта STEAM-проекта „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой город. Проекты
- Мой родной город. Конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
математические категории: (высокий-низкий, далеко-близко и т. д., геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, геометрические формы (куб, цилиндр, конус, призма, сенсорные эталоны.
Используемые технологии : проектная деятельность, технология исследовательской деятельности, игровая технология, ИКТ
Оборудование: игровое оборудование STEAM «Дидактическая система Ф. Фрёбеля», «Математическое развитие», «Экспериментирование с живой и неживой природой», «LEGOконструирование».
Цель проекта (педагогическая) : формирование у детей любви к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и приумножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа
Цель для детей: реализация потребности в познании, стремление к выполнению самостоятельных игровых действий (игровое моделирование окружающего мира и отношений в нем с помощью игрушек и предметов-заместителей).
Задачи проекта:
1. Формирование элементарных представлений о городе.
2. Формирование знаний детей о людях, прославивших город.
3. Расширение знаний детей о достопримечательностях города
4. Закрепление знания домашнего адреса.
5. Развитие связной речи.
6. Обогащение словарного запаса.
7. Воспитание любви к своему городу.
Прогнозируемый результат:
• Дети имеют представление о городе, в котором живут, его государственных символах, достопримечательностях.
• Дети могут называть домашний адрес, несколько названий улиц города.
• У детей появится желание получать сведения о новых объектах.
• Способны устанавливать элементарные связи между своими действиями и их результатом при создании конструкций.
• Умеют выделять и называть элементы построек.
• Знают и используют в речи понятия математического содержания (высокий-низкий, далеко-близко и т. д., геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, геометрические формы (куб, цилиндр, конус, призма) сенсорные эталоны.
• Демонстрируют умение конструировать из ЛЕГО элементарные постройки (дом, мост, забор и объединять их в улицу, завод и т. д.).
Итоговое событие: музыкально-спортивное развлечение «Я люблю мой город»
Взаимодействие со специалистами: в режиме образовательных событий.
Музыкальный руководитель: художественно-эстетическое (музыкальный репертуар и декорации) сопровождение проекта.
Инструктор физической культуры: использование тематических двигательных пауз и спортивных игр по содержанию проекта.
Учитель – логопед: подбор речевых упражнений по лексической теме «Город», «Вокзал».
Модель трех вопросов
Что знаем?
Знаем, что это город. Мы поняли
Что города бывают разные, и у каждого есть свой герб, гимн и флаг и почему у нашего именно такие.
Что хотим узнать?
Почему так называется? Какие есть достопримечательности? Мы узнали
Историю образования города.
Красивые и памятные места, градообразующие предприятия. Люди прославившие наш город.
Как будем узнавать?
Почитаем книжки, спросим у взрослых, понаблюдаем и сходим на экскурсии по городу и в музей Мы научились
Научились исследовать, проектировать, конструировать, считать, измерять, сравнивать
План изменения образовательной среды
Центр План (планируемые педагогом изменения и преобразования) Предметы / Деятельность (название предмета и предполагаемая деятельность. Например: мыло разной формы, цвета, запаха / сравнивать (угадывать на ощупь, с закрытыми глазами) по форме, цвету, запаху; размыливать в воде; делать мыльные пузыри; рисовать по ткани; считать)
Педагоги Дети, семья
Центр речевого развития (книги) Предметы:
Выставка книг и иллюстраций, газет, произведений поэтов и писателей, фотоальбом. Сказы Бажева, «Моя улица» С. Михалков. Загадывание загадок о городе, улице.
Деятельность:
Семейное чтение, беседы, речевые игры.
Центр социально-эмоционального развития Поляна настроения, смайлики и дерево желаний, разноцветные фишки, картинки, пазлы, помогающие детям выразить свое отношение. Приобщение к идее проекта, предложения и участие в мероприятиях, пополнение центра новыми пособиями, развивающие игры в условиях ДОУ и семьи.
Центр конструктивной деятельности Различные виды конструктора ЛЕГО, деревянного конструктора, «Знаток» Использование новых деталей в конструктивной деятельности при создании элементарных построек (дом, забор, мост) из LEGO – для понимания ребенком, что из одних и тех же элементов можно создавать совершенно разные конструкции.
Центр изобразительной деятельности Различные художественные средства и показ нетрадиционных способов изобразительной деятельности (скетчинг, пластилинография, пальцеграфия и пр.). Лепка из пластилина – это искусство моделирования целого из отдельны деталей.
Конструирование из бумаги и картона это экспериментирование с различными сенсорными эталонами.
Центр математического развития Комплект «Дары Фребеля» по созданию условий для организации совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной игровой деятельности, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности, коррекционной работы. Блоки Дъенеша. Палочки Кюизенера. И/упражнение «Выложи из палочек» (счетные палочки)
Совместные игры на развитие физических и интеллектуальных качеств ребенка. Экспериментирование с предметами окружающего мира.
Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами.
Освоение пространственных отношений.
Конструирование в различных ракурсах и проекциях.
Центр музыкально-театрализованной деятельности Атрибуты для игры-драматизации Совместные музыкальные и театрализованные представления, игры, постановки по сюжетам сказок Бажева и по безопасности
Игровой центр Дидактические игры «Путешествие», мяч для игр закреплений «Я знаю пять названий…», «Кто лишний» Культурные практики с интерактивными дидактическими и музыкальными игрушками, развивающие игры, игры-забавы и пр.
Центр физического развития Атрибуты для подвижных игр
«Найди свой домик»,
«Разноцветные домики», русских народных игр «Золотые ворота», «Городки» Свободные самостоятельные игры и спортивные игры по правилам в процессе жизнедеятельности ребенка в условиях ДОУ и семьи.
Результаты (продукты) проекта:
1. Лэпбук – Мой любимый город?
2. Выставка детских работ «Мой город»
3. Фотогалерея «Родной город».
4. Мини-музей
5. Альбом «Наши любимые места в городе»