Татьяна Лебедева
Технологическая карта проекта «Ярмарка ремесел-народная душа»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
«Характеристика деятельности детей и образовательных задач»
Виды и содержание
деятельности детей Задачи
Социально – коммуникативное развитие
Вид деятельности: коммуникативная, игровая.
Содержание деятельности: дети обсуждают тему проекта, договариваются о сотрудничестве, способах взаимодействия, играют в сюжетно-ролевые игры: Создание игровой ситуации для организации игры «Музей изделий художественных промыслов Нижегородского края»». «Детский сад», «Автобус», «Семья», «Экскурсия по городу». Сюжетно – ролевые игры: «К нам пришли гости», «Магазин промыслов»;
Публикация «Технологическая карта проекта „Ярмарка ремесел-народная душа“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Интерактивные игры:«Выбери ремесло, ставшее промыслом», «Где что делают?», «Кому что нужно»
; дидактические и настольно- печатные игры.
Настольные игры: «Художественные промыслы», «Кому что нужно», «Можно-нельзя»
Режиссерская игра, игра-фантазия: со-здание игровой, проблемной ситуации для организации игры «Музей декора-тивного искусства будущего»
Решение проблемных ситуаций «Кто может научить азам какого-либо промысла?»
Коллекционирование и рассматривание: изделия художественных промыслов Нижегородского края, фотографии и от-крытки, значки, марки; Развивать у детей патриотические чувства, формировать умения подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать стимулировать детей играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. Формировать основы безопасного поведения в быту и социуме. Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Совершенствовать умение объединятся в игре, подбирать атрибуты для игры, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками. Стимулировать умение вести диалог, учитывая мнение партнера. Упражнять в умении высказывать свои предложения. Совершенствовать умение объединятся в игре, подбирать атрибуты для игры, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
Познавательное развитие
Вид деятельности: познавательная, восприятие художественной литературы, ручной труд.
Содержание деятельности: Рассматривание фотографий и беседа на тему Просмотр презентаций и видеоматериалов.
Беседы: «Художественные промыслы земли Нижегородской», «Нижегородская ярмарка-карман России», «Преемствен-ность поколений», «Музей художествен-ных промыслов Нижегородского края».
Виртуальные экскурии: «Золотая хохлома», «Городецкая роспись», «Семеновская роспись», «Полхов-Майданская роспись»;
Рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций и фотографий с изделиями художественных промыслов Нижего-родского края, характерных узоров и ор-наментов художественной росписи,
НОД: «Знакомство с Городецкой росписью»
НОД: «История хохломской росписи»
НОД «История Пол-Майданской росписи.
Две Матрёны, три Матрёшки и ещё Матрёшечка.»
НОД «История Семеновской росписи» Обобщить, систематизировать и расширить представления детей о родном городе Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному краю.
Развивать конструктивные способности, мышление, воображение, память, навыки контроля и самоконтроля. Совершенствовать умение детей через разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведений по теме проекта, сопереживать его героям.
Прививать желание трудиться, быть полезными, подвести к осознанию значения своего труда.
Речевое развитие
Вид деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.
Содержание деятельности: дети заучивают стихи, поговорки о Родине, стране, семье, разгадывают загадки. Прослушивают чтение книг о Родной стране, беседуют о прочитанном, совместно с воспитателем обсуждают поступки героев. Участвуют в беседах социально- нравственного и познавательного характера. Составляют небольшие творческие рассказы
Чтение: Стихи В. Приходько, В. Моисеева, С. Михалкова, Т. Лисенковой о матрешках, П. Синявского, Л. Ларкиной, Б. Дубровского о хохломской росписи, «Городецкая роспись» Л. Куликова, «Аленький цветочек» С. Аксаков.
Заучивание песен, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов;
Сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах;
Дидактические игры: «Народные промыслы» Цель: знакомство с характерными особенностями народных промыслов, «Собери узор», «Сувенир из России», «Вернисаж», «Русские узоры»;
Лото «Чудо узоры» - формирование интереса к декоративно-прикладному искусству.
Формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, Стимулировать внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
Развивать навыки активного речевого общения. Формировать потребность в чтении литературных произведений, как источника новых знаний. Стимулировать умение эмоционально, осознанно и выразительно читать стихи, произведения устного народного творчества (пословицы и поговорки). Способствовать развитию умения составлять небольшие творческие рассказы по прочитанным произведениям Совершенствовать диалогическую речь: закреплять умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Способствовать формированию умения пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Художественно – эстетическое развитие
Вид деятельности: изобразительная, Музыкальная,драматизация.
Содержание деятельности:
· CD «Плясовые наигрыши»;
· Музыкальная подборка русских мелодий в исполнении оркестра русских нар. инструм, фолк групп нижегородского края
· Живое исполнение (пение, оркестр)
· Презентация с видео и музыкальными материалами.
ОД по рисованию: «Семёновские сувениры», «Полх-Майданские узоры», «Роспись силуэта матрешки по мотивам Хохломской росписи», «Укрась тарелочку. Хохлома» «Купавка» декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи, «Городецкий узор на кухонной доске»;
Лепка «Русская матрешка» - Познакомить с историей русской матрешки, научит лепить форму матрешки и украшать ее узором; декоративная лепка «Городецкие узоры сколько радости для глаз»;
Аппликация на ткани «Город мастеров», аппликация из природного материала с элементами Городецкой росписи; аппликация из соломки в стиле Хохломской и Полх-Майданской росписи;
Выставка рисунков и поделок «Народные промысла Нижегородского края»;
Пение песенок «Мы веселые матрешки», «Матрёшки»,«Матрешка на окошке»;
Танец с ложками;
Театрально-игровая деятельность: показ театра матрёшек по русским народным сказкам «Курочка Ряба», «Репка».
Роспись на ткани «Городецкие узоры»
Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Совершенствовать умение аккуратно раскрашивать, не заходить за поля, правильно передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине. Развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Задачи. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать гуашью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.
Физическое развитие
Вид деятельности: двигательная.
Содержание деятельности: дети играют в подвижные игры.
Подвижные игры и игровые упражнения
Физкультминутка: «Мы по улице идём».
Комплекс утренней гимнастики «Матрёшки» ,«Заводные игрушки»;
Комплекс бодрящей гимнастики «У матрешки – теплые ладошки»
Подвижные игры «Бегите к матрёшке», «Шли матрешки по дорожке», «Матрешка в гостях у ребят»;
Речь с движением «Матрёшка, где ты?»
Формировать здоровье сберегающую компетентность дошкольников, развивать общую и мелкую моторику. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими
упражнениями. Способствовать развитию физических качеств. Становление ценностей здорового образа жизни.