Саргылана Новикова
Технологическая карта по рисованию в средней группе «Весенний пейзаж»
▼ Скачать
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие
Тема недели: Весна
Дата проведения: 03.03.2022
Тема занятия: “Весенний пейзаж”
Возрастная группа : средняя
Цель занятия: ознакомление детей с нетрадиционной техникой в рисования : рисование бумажными комочками, полоской картона и ватными палочками.
Задачи занятия:
• Образовательный: познакомит детей с жанром изобразительного искусства- пейзажем.
Публикация «Технологическая карта по рисованию в средней группе „Весенний пейзаж“» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
• Развивающий: совершенствовать приемы рисования : примакивание, рисование ватной палочкой.
• Воспитательный: воспитываем чувство к прекрасному, аккуратность.
Планируемый результат занятия: дети ознакомились с нетрадиционной техникой рисования.
Подготовительная работа: беседы о признаках весны, рассматривание иллюстрации о весне.
Материалы и оборудования: альбомный лист, бумажные комочки, 2 полоски картона, 2-3 ватные палочки, салфетка для рук, 2 тарелочки под чистые и использованные комочки, гуашь.
Словарная работа: пейзаж
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно – мотивационный этап
Организация к занятию. Проявить интерес к занятию
Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Посмотрите в окошко, какое время года к нам пришло? (весна)
А что происходит весной?
Нашей группе сегодня пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте вместе прочитаем его.
Нам написала обезьянка, она никогда не видела весну. Обезьянка живет в теплой стране Африке и там никогда не бывает весны.
Словесный, наглядный
Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы.
Организация к занятию выполнена, у детей проявился интерес к занятию.
2.
Основной этап
2.1.
Этап постановки проблемы
Создать доступную, для детей проблемную ситуацию
Давайте поможем обезьянке и ее друзьям увидеть что такое весна! Хотите?
Словесный
Отвечают на вопросы
Создана доступная для детей проблемная ситуация
Этап ознакомления с материалом
Ознакомить детей с материалом
Хорошо, мы сегодня нарисуем весенний пейзаж. В переводе с французского языка пейзаж обозначает местность. Чаще всего - это изображение природы. Если художник изобразил город или городской улицу, пейзаж называется городским. А лесные просторы – это лесной пейзаж. Мы с вами будем рисовать весну, значит наш пейзаж – это (весенний пейзаж)
Рисовать мы наш весенний пейзаж мы будем не простым способом. Для этого нам понадобится лист альбома, салфетки, бумажные комочки, ватные палочки, две полоски картона, гуашь, две тарелочки для чистых и использованных комочков и ватных палочек. Все эти инструменты лежат на ваших столах.
Словесный, наглядный и практический
Внимательно слушают, отвечают на вопросы.
Дети ознакомились с материалом.
2.3.
Этап практического решения проблемы
Практическое решение проблемы
А перед тем как начать Рисовать мы своими руками сделаем наши комочки для рисования.
Берём два листочка и разыгрываем их по четыре части.
Бумажки мы сжимаем
И ладошки разжимаем
Мы стараемся катаем
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать
Будем ими мы рисовать.
Ребята, давайте вспомним какие у нас есть правила по рисованию?
Теперь приступим к рисованию.
Берем бумажный комочек и окунаем его с гуашь синего цвета, рисуем верхнюю границу неба, промакивая лист.
Теперь на другой комочек наносим голубой цвет и промакиваем весь лист. Следующий комочек окунаем в розовый цвет и рисуем красивый розовый рассвет
Вот мы и нарисовали фон рисунка, теперь нужно немного дать ему просохнуть
Пальчиковая гимнастика «Пальцы вышли погулять»
Теперь нам в работе помогут картонные полоски, наносим коричневый цвет на полоску и примакиванием к листу рисуем ствол дерева.
Краем картонной полоски рисуем ветки дерева
Дальше на ватную палочку наносим белую гуашь и рисуем цветы на веточках дерева.
Кончик другой ватной палочки окунаем в зеленую гуашь и рисуем зеленые листочки.
Чистой картонной полоской рисуем проталинки возле дерева
Бумажный комочек обмакиваем в желтый цвет и в уголке рисунка у нас засияло восходящее солнышко, его лучики разливаются по полянке
Молодецы, ребята! Давайте покажем друг другу наши рисунки. Обезьянка и его друзья будут очень благодарны и рады увидеть ваши красивые весенние пейзажи.
Словесный, наглядный и практический
Выполняют пальчиковую гимнастику, внимательно слушают и активно участвуют в деятельности.
Проблема решена.
3.
Заключительный этап
Окончит занятие и подвести итоги.
Все очень хорошо справились! Вам понравилось наше занятие? А кто по вашему лучше всех справился с заданием? Понравилось ли вам рисовать?
Словесный
Отвечают на вопросы
Занятие окончено, итоги подведены