Беатриса Иванова
Технологическая карта по речевому развитию в средней группе «В гостях у Осени»
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
ГАПОУ РС (Я) «Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова»
Технологическая карта по речевому развитию
Работу выполнила:
Студентка 3-го курса ДО-20
Иванова Беатриса Григорьевна
Проверила:
Васильева. Н. Е
Подпись:___
с. Намцы, 2022г.
Технологическая карта НОД
Дата:
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Тема занятия: В гостях у Осени
Публикация «Технологическая карта по речевому развитию в средней группе „В гостях у Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Возрастная группа : средняя группа.
Цель занятия: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Задачи занятия:
Образовательная:
• Активизация обогащения словарного запаса по теме осень.
Развивающая :
• Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.
Воспитательная:
• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.
• Воспитывать дружеское отношение к сверстникам
Словарная работа: осень, воет, гудит, стонет, ревет, льёт, идёт, моросит.
Планируемый результат занятия: ознакомление с существенными признаками осени
Подготовительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями.
Материалы и оборудование: Картинка Осени, листочки разных деревьев из цветной бумаги, перечень вопросов про признаки осени, картинки про погоду в природе, гость Осень, приглашение и письмо от Осени и листочек с волшебными словами.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно мотивационный этап -Организация к вниманию.
-Вызвать интерес к занятию. Воспитатель приветствует детей и предлагает детям сесть на свои места. Воспитатель достает из кармана приглашение и письмо от нашей недавней гостьи Осени. Воспитатель читает приглашение от Осени. Словесный
Наглядный
Групповая форма
Рассказ
Показ образца Дети приветствуют воспитателя и садятся на свои места. Дети слушают как воспитатель читает приглашение от Осени. Вызвать интерес к занятию
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы -Создать доступную, для детей проблемную ситуацию.
Воспитатель читает письмо вслух (Здравствуйте дорогие дети вы надеюсь меня помните? Я приглашаю вас в мой осенний лес, но перед тем как туда идти у меня к вам есть небольшая просьба произнесите волшебные слова и повторите движения, которые показывает вам ваш воспитатель, тогда вы попадете в мой осенний лес. Там будет несколько заданий поможете мне) Словесный
Наглядный
Групповая форма
Рассказ
Показ образца Дети слушают как воспитатель читает письмо от Осени. Дети дают свой ответ. Воспитывать чувство помогать к нуждающим.
2.2. Этап ознакомления с материалом Знакомство с правилами заданий и с правилами как надо вести себя в лесу. Воспитатель перед тем, как пойти в волшебный лес говорит о том, что надо быть внимательными и не толкаться во время совместного путешествия. После воспитатель объясняет детям как надо вести себя в лесу, потом по очереди объясняет детям правила заданий (игр). Словесный
Групповая форма
Рассказ Дети слушают воспитателя. Знакомство с правилами заданий и с правилами как надо вести себя в лесу.
2.3. Этап практического решения проблемы Решение проблемы с помощью игр Воспитатель вместе с детьми выполняют задания (игры) по очереди.
Опиши погоду осенью (Если идет дождь –. (дождливая,
Если сильный ветер –. (ветреная, Если очень холодно (холодная) Если небо все заволокло тучами. (пасмурная).
Но вот показалось солнышко и стало тепло (солнечная, теплая)
Если осень на дворе, погода. (осенняя).
Что происходит с листьями?. (опадают, цвет меняют)
Назови листочек (Воспитатель показывает детям по одному листочку а задача детей состоит угадать из какого дерева этот листочек)
Физкульминутка “Листочки” (Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках)
Осенние приметы (Воспитатель называет приметы осени а задача детей отвечать на эти вопросы “да” “нет”) Словесный
Наглядный практический групповая форма
Беседа
Рассказ
Показ образца
Дидактическая игра
Дети вместе с воспитателем выполняют задания (игры). В середине заданий делают физкульминутку после продолжают выполнять задания. Решение проблемы с помощью игр
3. Заключительный этап Подведение итогов После игр к детям приходит Осень и благодарит детей за помощь и отправляет детей вместе с воспитателем обратно в группу произнося волшебные слова и движения. После того как воспитатель вместе с детьми возвращаются в группу воспитатель задает вопросы детям и хвалит их за активное участие на занятии и отпускает их играть в свои игры. Словесный
Наглядный
Групповая форма
Беседа
Показ образца Дети вместе с воспитателем вернулись в группу и отвечают на вопросы воспитателя и получив похвалу ушли играть. Подведение итогов