Алгыстаана Иванова
Технологическая карта ОД по развитию речи «Незнайка» на тему «Составление рассказа по картинкам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Незнайка»
Возраст: средняя группа
Цель: Обучение детей создавать картину и рассказывать о её содержании
Задачи: Образовательные:
- активизировать словарь.
Развивающие :
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Технологическая карта ОД по развитию речи „Незнайка“ на тему „Составление рассказа по картинкам“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудования: картинки с изображением Незнайки удивленного и радостного, картинки с изображением растений (грибов; цветов: ромашки, маки; деревьев: береза, ель; ягод: малина, черника, картинки с изображением животных: медвежонок, заяц, лиса, лось и птиц: ворона, сова).
Планируемый результат: Дети составили рассказ по содержаниям картинок.
Использованное литература: “От рождения до школы”, авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева”
Этапы Задачи этапов Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы и приемы Ожидаемый результат
Вводная часть Обеспечение мотивации обучения. Приветствие.
- Давайте вспомним: какое сейчас время суток? А какое время года на дворе? Какие приметы весны вы знаете?
- Утро.
- Весна: стало теплее, снег с крыш почти весь сошел, висят сосульки. Солнце ярче светит и греет, днем бывает капель. Прилетели вороны, воробьи стали чирикать веселее.
Используется концентрации внимания, настроя детей на совместную деятельность Приветствуют воспитателя. Отвечают на вопросы.
Словесный
Беседа
Дети мотивированы на дальнейшую работу.
Основная часть Обучать детей создавать картину и рассказывать о её содержании -Посмотрите ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он ни разу не был в лесу и не знает, что там может происходит. Он просит нас рассказать для него разные рассказы про лес. Расскажем Незнайке?
Но сначала мы поиграем в словесную игру: «Хорошо - плохо».
- Как вы думаете, как живётся летом в лесу зверям, птицам – хорошо или плохо?
- Почему хорошо летом?
- А как живется в лесу зверям и птицам зимой?
- Почему плохо зимой?
- Правильно, холодно и голодно зверям и птицам в лесу зимой. Поэтому есть такая профессия – лесник. Это такой работник, который заботится о лесных зверях и птицах. Для зайцев, например, он готовит кучи осиновых веток, для лосей кормушки с сеном.
Запомни Незнайка, работника, который заботится о лесных зверях и птицах называют – лесник.
А как мы с вами помогали птицам в холодное время года?
- Незнайка!
- Да!
- Зимой плохо, а летом хорошо.
- Зверям и птицам зимой холодно и трудно добыть еду, а летом еды много, всем хватит.
Физминутка
- А теперь посмотрите на экран и рассмотрите предметные картинки, что изображено на них? Как называется это дерево? А это? Знакомы ли вам эти цветы? Как называется эта ягода? А эта? Что это за птицы?
- Ребята, при помощи этих картинок можно составить рассказ для Незнайки. Сейчас мы будем составлять картинки-рассказы на тему «Лесная полянка».
Воспитатель показывает 3 картинки (деревья, кустик, грибы) и объясняет: «Это лесная полянка».
- Пока на ней нет животных, птиц и ягод. Но они появятся с вашей помощью. На полянке встретятся медведь, лось, зайчик, лиса (перечисляет животных); птицы (ворона, сова, созреют ягоды: черника и малина.
Педагог показывает, какую можно составить картину. Выложив картинки (не более 5, он составляет рассказ : «Вышел медвежонок на свою любимую полянку, чтобы поесть малину и застыл на месте: около куста с малиной стоял огромный лось. А у берёзы на задних лапах, вытянув мордочку, застыл заяц. Он тоже увидел лося: «Что за зверь? Никогда таких не видел».
- Вот такой у меня получился рассказ, а теперь вы попробуйте придумать свой рассказ, про свою лесную полянку.
Рассказывают 2-3 ребенка.
Педагог оценивает рассказы детей, отмечает наиболее интересные моменты.
- Деревья, кустик, грибы, ягоды, животные, птицы.
-Береза.
- Ель.
- Это ромашки и маки.
- Малина.
- Черника.
- Ворона и сова.
Внимательно слушают воспитателя. Соглашаются помочь Незнайке Отвечают на вопросы.
Словесный:
Беседа
Наглядный:
Показ картинок
Практический:
Дети научились создавать картину и рассказывать о её содержании.
Заключительная часть Дети получат удовлетворение от того, что показали свои знания Незнайке; - Ну, вот, ребята, мы научились самостоятельно создавать интересные картины на тему «Лесная полянка», теперь Незнайка многое узнал о лесе, о лесных жителях – посмотрите, как он доволен! Ему особенно понравился рассказ….
- Кто из вас вспомнит, как называют работника, который подкармливает лесных зверей и птиц зимой?
- Можно ли из маленьких картинок составить большую картину и придумать рассказ?
- Что на занятии вам запомнилось больше всего?
- Выберите себе смайлик и покажите свое настроение.
Дети отвечают на поставленные вопросы, высказывают свое мнение.
Отвечают на вопросы. Словесный:
Беседа Сформировались навыки позитивной коммуникации.