Матрена Кучутова
Технологическая карта по патриотическому воспитанию «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Мичил»
Технологическая карта открытого занятия по патриотическому воспитанию
на тему: «Путешествие по России»
Выполнила: воспитатель I категории
Кучутова М. А
п. Усть-Мая 2020 г.
Тема: «Путешествие по России».
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Публикация «Технологическая карта по патриотическому воспитанию „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;
закрепить название национальности России.
закрепить названия декоративно - прикладных искусств;
воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: Изображения Владимира Владимировича Путина, изображения гербов и флагов, наглядные пособии: картины (дерево, грибы, лес, ягоды, карта России, изделия по мотивам народного декоративно–прикладного искусства (дымковская игрушка, гжель, хохлома, богородские игрушки, акварель, кисточка, баночка для рисовании, трафарет флаг России, российский флаг, музыка гимн, звук паровоза, проектор.
Предварительная работа: Беседы о российской символике, отгадывание загадки, чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, рассматривание портрета В. В. Путина, герб, флаг России, рассматривание иллюстраций выполненные работы по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, разукрашивание российского флага, слушание гимна России, слайд презентация «Национальности России».
Этапы действия Материалы Методы Методическое указание
Мотивация Воспитатель с детьми знакомится. В: Встали дети, встали в круг ты и мой друг, я и твой друг. Дружно встали, и друг друга улыбнемся, мы по кругу пойдем, хоровода заметем.
Целеполагание Беседа
о Родине. Дети садятся за стол,
и внимательно слушают воспитателя.
Отвечают на вопросы В: На планете много разных стран, а самая большая страна наша. Как она называется?
Д: Ответы детей
В: Правильно, Россия. И сегодня я предлагаю отправиться путешествие по России. Ребята, а какая она наша Россия?
Д: Ответы детей
В: Молодцы ребята, Россия – это наша Родина. Ребята, а что такое «Родина»?
Д: Ответы детей
Стихотворение о Родине.
Пословицы и поговорки про нашу страну.
Воспитатель показывает на экране национальности России.
Воспитатель показывает карту России.
Дети слушают стихотворение.
Дети слушают.
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.
Дети смотрят на карту, задают вопросы. В: - Ребята, давайте послушайте стихотворение о Родине.
В: Много пословиц и поговорок сложил русский народ про нашу страну, давайте вспомним.
В: Все эти пословицы учат нас добру, пониманию, любви к Родине.
В: - Ребята, в России живут люди разной национальности. Давайте посмотрим на экране.
В: А я сейчас я вам, предлагаю подойти на карте.
В: Посмотрите, ребята, как много места занимает наша - России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, а на другом начинается просыпаться. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко.
В: И чтобы добраться от одного конца страны на другое, а на чем можно путешествовать?
Д: Отвечают на вопросы.
Действие
Звучит звук «Паровоза»
Загадка о дереве.
Картина дерева
Воспитатель спрашивает индивидуально.
Картина ягоды
Картина грибы
После физкульминутки, звучит звук паровоза.
Стихотворение о чудо мастерах.
Загадки про изделие декоративно-прикладного искусства.
Рассматривание изделие декоративно-прикладного искусства.
Звучит звук паровоза.
Воспитатель задает вопросы.
Воспитатель попросит детей, найти среди разных флагов, Российский флаг.
Стихотворение о флаге.
Воспитатель попросит детей, найти из разных гербов, наш герб.
Воспитатель спрашивает индивидуально про флаг и герб.
Звучит гимн России.
Звучит звук паровоза.
Воспитатель индивидуально спрашивает и задает вопросы о цветах флага.
Воспитатель попросит детей, разукрасит флаг России акварелью.
Дети занимают места в вагоне.
Дети отгадывают загадку.
Дети отвечают на заданном вопросе.
Дети делают физкультминутку.
Дети слушают стихотворение.
Дети отгадывают загадку.
Дети занимают места в вагоне.
Дети отвечают.
Дети покажут правильно.
Дети найдут наш герб.
Дети стоя слушают гимн России.
Дети занимают места в вагоне.
Дети разукрасят флаг России акварелью.
В: И я сегодня, вам предлагаю отправиться путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне.
В: И так ребята наша Станция называется «Лесная» 1
В: - Ребята отгадайте загадку.
Д: Дети отвечают
В: Правильно, это дерево.
В: - Ребята, давайте рассмотрим дерево, из чего она состоит?
Д: Дети отвечают
В: Посмотрите внимательно.
Д: Дети отвечают
В: - Ребята Россия самая богатая страна в мире леса, только одно дерева может дать питание тысячи птицам и зверям. А в нашем лесу много деревьев. Давайте их вспомним.
Д: Дети отвечают.
В: Какое дерево является символам России?
Д: Дети отвечают.
В: Молодцы, но ребята лес дает не только деревья, что еще дает лес?
Д: Дети отвечают.
В: А какие ягоды вы знаете?
Д: Дети отвечают.
В: А какие грибы вы знаете?
Д: Дети отвечают.
В: Но есть, не только съедобные грибы, какие еще грибы есть?
Д: Дети отвечают на вопросы.
В: Как они называются?
Д: Дети отвечают.
В: Молодцы ребятки.
В: Весь это наше богатство, давайте беречь и охранять нашу природу.
В: Перед тем как идти на поезде, я вам предлагаю отдохнуть.
Физкульминутка
В: Дальше едем.
В: - Ребята наша станция называется «Чудо-мастеров» 2, послушайте стихотворение.
В: - Ребята, я вам предлагаю вспомнить изделия декоративно прикладного искусства.
В: Отгадайте загадку.
Д: Дети отвечают.
В: Давайте, рассмотрим матрешку, это матрешка старинный русский сувенир, который дарили друг другу, и до сих пор дарят. В: Посмотрите, сколько много цветов (желтый, красный, зеленый, синий) использовали художники.
В: Отгадайте следующую загадку.
Д: Дети отвечают.
В: Правильно, давайте рассмотрим эту роспись, ребята это по фарфору и керамике, художник использовал только синие цвета. Посмотрите, какая красота.
В: Отгадайте следующую загадку.
Д: Дети отвечают.
В: Это хохлома ребята, русский народный промысел, раньше разукрашивали мебель и посуду на этом росписи, и на черном фоне изображали красный, зеленый, желтый цветы.
Посмотрите, какие красивые посуды, ложечки, посуда наша, и не только посуды, но и мебель разукрашивали с этой росписью.
В: Все игрушки непростые,
А волшебно – расписные.
Белоснежны, как березки.
Кружочки, клеточки, полоски.
В: Что за это игрушка ребята?
Д: Дети отвечают.
В: Давайте, рассмотрим, ребята это игрушка сделанные из глины своими руками, потом художник ее расписывал (полосками, кружочками, ленточками). Правда, красиво?
В: Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки -
Деревянные игрушки?
В: А как называется, это игрушка?
Д: Дети отвечают.
В: Эти игрушки сделанные из дерева. Ребята хотите услышать легенду, о игрушек.
В: В одном из селе Богородске жила Христианская семья, и у детей не было игрушек, и папа вырезала из дерева деревянные игрушки, дети играли и забросили их на печку, надоили они, а папа взял и отвез на рынок, и продал, и так понравились эти игрушки, что купцы еще заказали, с тех это игрушка стал называться «Богородскими».
В: Молодцы, вы знаете изделие декоративно-прикладного искусства.
В: А теперь мы дальше отправляемся, занимайте места в вагоне.
В: И так мы приехали, на станцию «Государственная» 3
В: Ребята каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы.
В: - Ребята, назовите мне столицу нашей Родины.
Д: Дети отвечают.
В: А кто у нас президент?
Д: Дети отвечают.
В: Молодцы, ребята я вам предлагаю из предложенных мной флагов, выбрать флаг России.
В: Хорошо, молодцы, а кто знает стихотворение о флаге?
В: Белая березка, синяя небо свет, красный полоска солнечный рассвет.
В: А теперь предложенный гербов, выберите наш герб, молодцы, что изображено на нашем гербе? Внимательно посмотрите.
Д: Дети отвечают.
В: Вы знаете, что это такое? (Желз-посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почетного положения). В левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны – крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама птица на солнце.
В: Что у груди орла? (Шит, Кто изображен на щите? (Всадник на коне, Какого цвета конь? (Белый, Какого цвета плащ у всадника (Синий). Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный. Издавна он почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества!
- Что в руках у Георгия Победоносца?
Д: Дети отвечают.
В: Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея.
В: А что такое ГИМН?
Д: Дети отвечают.
В: - Ребята как слушают гимн?
Д: Дети отвечают.
В: И сейчас, я вам предлагаю слушать Гимн России.
В: А сейчас ребята, я вам предлагаю разукрасить государственный символ Росси. Это флаг. И так занимаем свои места в вагоне.
В: - Ребята садитесь на свои места, сейчас мы будем разукрасить наш флаг России. Давайте вспомним, из каких цветов он состоит.
В: Что означает белый цвет?
Д: Дети отвечают.
В: А синий?
Д: Дети отвечают.
В: Что означает красный цвет?
Д: Дети отвечают.
В: Молодцы, и сегодня мы с вами будем разукрасить, так, нам понадобиться белое, синее, красное краска, берем кисть и начинаем разукрашивать.
В: Сейчас ребята, давайте покажем, что мы разукрасили.
Результат Воспитатель спрашивает индивидуально. Дети отвечают на заданный вопрос воспитателя. В: Молодцы! Ребята вам понравилось наше занятие?
Дети: Дети отвечают.
В: А что понравилось?
Дети: Дети отвечают вопросы.
В: Молодцы ребятки, на этом наше занятие закончилось, спасибо ребята за внимание.