Валентина Бондарева
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник,
Технологическая карта ООД в младшей группе
ОО: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром
№
Тема: «Экологическая тропа»
Цель: Развитие интереса к природе родного края.
Публикация «Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Программные задачи: воспитывать любовь к растительному миру. Расширять знания о растениях нашего края, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.
Материалы и оборудование: объекты экологической тропы : дерево, кустарник, травянистые растения. Игрушка Лесовичок. Детские лейки и лопатки. Лопата для взрослого. Саженец яблони. Яблоки.
Предварительная работа: наблюдения в природе. Разучивание стихотворений о природе. Рассматривание иллюстраций. Рисование «Одуванчики в траве», «Деревья на нашем участке».
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; художественное слово, указания, показ, рассказывание, сюрпризный, трудовые действия, танцевальные упражнения.
Ход:
1-2. Мотивация и постановка цели. Проводится на улице.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лесовичок. Ему очень интересно узнать, какие растения есть на нашей площадке! Покажем ему нашу зеленую тропинку, на которой растут разные растения и расскажем о них.
3-4. Лесовичок, если ты отгадаешь загадку, то узнаешь, какое дерево мы тебе хотим показать.
Она весну встречает.
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице — в полоску
Ты узнаешь.
Лесовичок: Березку!
- Дети, покажите Лесовичку березку, которая растет около тропинки, и расскажите, чем береза отличается от других деревьев. У березы белый ствол и черные пятнышки. Весной у березы распускаются нежные зеленые листочки и длинненькие сережки.
-А теперь покажите Лесовичку, где у нас растет сирень. Сирень —это кустарник. В отличие от деревьев, у кустарников не один, а много стволов. Ребята, расскажите Лесовичку об этом растении. У сирени очень красивые ароматные цветы. Сирень украшает нашу зеленую тропинку.
В нашем садочке сирень расцвела.
Всех насекомых туда привлекла.
Очень красиво стало кругом.
Пахнет сиренью и ночью и днем!
-Еще на зеленой тропинке есть травянистые растения. Кто может показать их Лесовичку?
Воспитатель обращает внимание на одуванчики и читает стихотворение 3. Александровой:
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой.
Не боялся никого.
Даже ветра самого.
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой
И, как только поседел.
Вместе с ветром улетел.
-Ребята, покажите, как одуванчик стал седой и с ветром улетел — ветер разносит семена одуванчика. (Дети разбегаются в разные стороны и кружатся на месте, изображая семена.)
Лесовичок: Как в саду красиво! Весной светит солнце и все растения оживают. А у вас растет яблонька? Нет? Я хочу подарить вам такое дерево. Эта яблонька еще очень маленькая, и поэтому ее называют саженец. Этот саженец нужно посадить в землю. Сегодня я вам расскажу, как это нужно делать. Лесовичок показывает детям саженец и спрашивает: «Что есть у яблоньки?» (Ствол, ветки и корень.)
-Дерево сажают в землю. Как вы думаете, какая часть дерева должна быть в земле? Все растения прячут свои корни в земле. Как вы думаете, почему? Чтобы растение не упало, корни всегда должны быть глубоко в земле. А еще с помощью корня растения питаются. Что нужно сделать для того, чтобы корень был в земле? Нужно сначала выкопать ямку. Глубина ямки должна скрыть весь корень.
- Давайте возьмем лопатки и выкопаем ямку для маленькой яблоньки (Показывает, как нужно копать ямку. Дети своими лопатками помогают убирать из ямки землю.) Лесовичок, мы выкопали ямку. Теперь можно сажать, дерево?
- Нет, сначала в ямку нужно налить воды, чтобы дерево легче прижилось. (Воспитатель дает детям лейки, из которых они льют воду в ямку. После этого взрослый аккуратно переносит саженец в землю. Двое ребят держат деревце, чтобы оно стояло ровно. Воспитатель и остальные дети засыпают корень дерева землей. При посадке дерева необходимо обратить внимание детей на то, что следует особенно бережно относиться к корням саженцев.)
- Сейчас дерево нужно еще раз полить. Поливать следует под самый корешок. Деревце, стой крепко в земле! Пусть тебе будет здесь хорошо! Пусть солнышко согревает лучами твои веточки! Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Яблонька».
Расцветает яблонька
В молодом саду.
Я от этой яблоньки
Глаз не отведу
Солнышко пригреет,
Дунут ветерки.
Опадут, осыплются
Наземь лепестки.
Станет наша яблонька
Проще и бедней,
А потом завяжутся
Яблочки на ней.
И подарит яблонька
Людям за труды
Крупные, румяные,
Сладкие плоды.
-Деревья растут долго, поэтому нужно бережно относиться к ним. Если наша яблонька приживется, то через несколько лет на ней появятся яблочки. Сегодня Лесовичок принес нам в подарок яблоки со своего дерева и мы их обязательно покушаем, когда вернемся в группу.
5. Рефлексия. О каких растениях мы рассказали Лесовичку? Чему научил нас Лесовичок? Какое деревце мы посадили?
Литература: Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Младшая группа. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
Присутствовало:
Отсутствовали: