МААМ-картинки

Технологическая карта по игре «Что? Где? Когда?» для 6–7 лет

Светлана Кобозева -Салмина
Технологическая карта по игре «Что? Где? Когда?» для 6–7 лет

Образовательная (ые) область (и)

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Тема занятия

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?

Возрастная группа

Подготовительная «А» 6-7 лет

Цель занятия

Формирование гражданско – нравственной позиции, через игровую деятельность. Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции;

Задачи занятия:

Образовательные

Публикация «Технологическая карта по игре „Что? Где? Когда?“ для 6–7 лет» размещена в разделах

• Закреплению знаний о добрых поступках на собственных примерах. Обогащение опыта общения разными способами.

• Расширение форм поведения и действий детей в ситуации.

• Поддерживать интерес детей к отношениям и событиям коллективе.

• Согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности.

• Формировать знания о профессиях.

• Развитие словаря.

• Закрепить умение поддерживать беседу, содержательно отвечать на вопросы.

• Учить проявлять детьми личностные способности: самостоятельность, отстаивание своих взглядов, умение определять приоритеты и нести ответственность за свои поступки.

Развивающие

• Развивать способности понимать и учитывать интересы и чувства других. Договариваться и дружить со сверстниками.

• Выразить собственные потребности и желания;

• Развивать интерес к самостоятельному познанию мира в его разнообразных проявлениях;

• Развитию математических способностей (логике);

• Развитие коммуникативно - речевых умений, умения включаться в коллективное обсуждение.

• Развитие интереса к изобразительному творчеству;

• Развивать художественно – творческие способности.

Воспитательные • Самоуважение и уверенность в себе, умение принимать правила и вырабатывать правила взаимодействия в группе.

• Воспитывать культуру поведения, общения, в общественных местах, формирование умения приветствовать, соблюдая правила этикета.

• Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде, игре, обучению, помощи.

• Создание условий для возникновения у ребенка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребенком опыта милосердия и заботы;

Игровая задача

Научить детей понимать основу существования трех значимых составляющих в жизни «Прошлое (зарождение, цель) – Настоящее (проживание, действие, поступки) – Будущее (оставление после себя, результат, успех или провал)»

Планируемые результаты занятия

• Через интеллектуальную игру «Что? Где? Когда? Научиться принимать самостоятельное решения своих действий, сил, возможностей, выбора, умение работать командой, умение мыслить, рассуждать.

• Способствовать пониманию детьми понятия «Век живи, век учись»

• Закрепления и осознания важности своих добрых поступков для себя, для других, применимых на практике.

• Закрепление понятия Добро, как основу трех понятий Принимаем. Помогаем. Понимаем.

Подготовительная работа

Беседы на тему «Что значит добро, помощь»

Беседа «Сегодня я здоров и весел, а завтра….?»

Игра «Мешочек историй», развитие речи, определение названия ситуации, обыгрывание ситуации, краткое описание ситуации. Игра в парах.

Знакомство с понятием «Цель», в разных сферах жизни (дом, семья, профессия, отдых, здоровье, игра)

Учились формулировать цель, проблемных ситуаций.

Домашнее задание «Спроси у родителей», «Найди ответ»

Рассматривание иллюстраций о разных поступках.

Просмотр записи выпускников «Воспоминание из жизни в детском саду. Что было интересного в волонтерском движении»

Обсуждение собственных действий из практики.

Материалы и оборудование

Иллюстрации по теме добро. Видеоролик. Энциклопедии. Проектор. Атрибуты игры «Что? Где? Когда? Набор для творческой деятельности. Эмблемы. Фото иллюстрации с игры для оформления. Круглые столы. Раздаточный материал. Предметы - подсказки. Музыкальное сопровождение. Рисунки детей. Колокольчик. Песочные часы.

Ход занятия

Этап, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая

деятельность детей Планируемые результаты этапа

1 Организационно-мотивационный этап.

Введение в образовательную ситуацию Создание воображаемой ситуации путем переработки материалов восприятия и представлений.

Создание эмоционально-положительный контакта с

детьми, организация направленного внимания, и формирование интереса у детей к теме занятия. Интерес. Путешествие в прошлое-настоящее-будущее

- «Сейчас мы побываем с вами в прошлом-настоящем - сами определим свое будущее)

Введение в ситуацию.

Выставка детских рисунков на тему добро.

-«Обратите внимание. Я устроила персональную выставку ваших работ»

- «Что отображено на рисунках?»

- «О чем они говорят?»

-«Для чего вы их рисовали?»

Наглядный. Выставка Словесные.

Вопросы. Беседа. Приветствие.

Игровой.

Создание игровой ситуации. Речевая: дети внимательно слушают

воспитателя и отвечают на вопросы.

Коммуникативная:

дети психологически

настроены на занятие, внутренняя мотивация на деятельность. Интерес.

Интрига.

Выбор.

Проявляют познавательный интерес.

Имеют представление

о доброте как о нравственном качестве.

Владеют диалогической речью, и высказывают свою точку

зрения.

2 Этап практического решения проблемы:

2.1. этап. Постановка проблемы.

Создание проблемной

ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей

форме.

Наводящие вопросы.

Интрига «Телефонный звонок» из телестудии.

- «Разговор по телефону (диалог с детьми)

-«Мы с можем помочь?»

Предоставление выбора.

Вопросы.

- «Кто хочет узнать свою будущую профессию?» (Карточки).

- «Я предлагаю вам разойтись по своим рабочим местам»

-«Обратите внимание, что у вас на столах?»

- «Чего нам не хватает?»

- «Посмотрите на картинку, что еще присутствует у игроков на их рабочем месте и чего нам нужно взять?»

- «Выберите из предложенных предметов то, что вам понадобиться» (Атрибуты). Словесный: Объяснение, указание,

приветствие.

Интеллектуально - познавательная форма. Определение цели, самостоятельный выбор участия, помощь.

Поисковые,

Практические.

Игровая форма. Выбор атрибутов. Профессии. Распределение ролей. Работа в команде. Рабочая обстановка. Творческие задания.

Наглядный метод:

имитация, показ,

использование оборудование.

Коммуникативная:

дети внимательны,

внутренне мотивированы на предстоящую деятельность.

Познавательно-исследовательская:

дети выбирают карточки, определяют свою профессию и угадывают свое рабочее место

Умеет слушать и понимать инструкцию.

Целеполагание.

Проявляют положительные эмоции при выполнении заданий, просьбе, поручении.

2.2. Этап ознакомления с материалом Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений детей (одоброте, добром отношении и добрых

поступках).

Формирование навыков развития познавательных интересов детей;

Организация игры «Что? Где? Когда?

Знакомство с правилами

-«Ребята, давайте определим правила предстоящей работы»

Помощь в определении цели

- «В жизни существует три этапа жизненного пути: наши цели-действия и результат»

-«Обратите внимание на название телепередачи «Что? Где? Когда? что в них есть такое, что говорит о том, что мы с каким предложением мы повстречались, когда собирались в путешествие?»

-«Что общего вы видите?»

Нахождение путей для решения вопросов

-«Посмотрите на картинку?»

- «Что мы с вами сейчас будем делать?»

Поддерживать интерес работы в команде

- «Чтобы прийти к успеху, что для этого нужно?»

-«Молодцы! Начинаем игру»

- «Для начала проверим свои силы и знания»

Словесный: объяснение, указание, определение

Наглядный метод:

имитация, показ

Практический метод: выполнение

заданий детьми в игровой форме

Речевая: дети внимательно слушают

воспитателя и отвечают на вопросы.

Игровая.

Проявляют интерес.

Стараются отвечать на вопросы, думают, ведут диалог.

Определяют свою роль, значимость в игре.

Понимают, что предстоит играть в команде. От участия каждого зависит успех.

Приобретают уверенность в себе и своих силах.

Познавательно-исследовательская. Применение знаний и умений.

Понимание своей значимости в общем деле.

Принимают живое, заинтересованное участие в беседе.

2.3. Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы. Развитие познавательной деятельности, учить детей взаимодействовать в коллективе или в паре.

Умение детьми решать практические задачи, находить выход из ситуации, умение оказывать помощь и поддержку. Умение включиться в игру.

-«Ну, молодцы ребята. Вы практически овладели правилами игры».

- «Продолжим находить ответы на поставленные вопросы».

Разные способы варьирования игры, вопросов.

-«Ну а сейчас, вопросы прозвучат от знатоков к телезрителям»

-«Подсказка»

Умение соперничать, при этом понимать, что результат будет зависеть от обеих команд и команды в целом.

-«Ребята, не забывайте, что вы работаете в команде и обсуждение ведете в команде, выслушав все предполагаемые ответы всех участников»

Умение команд, участников слышать указания, принимать себя как личность.

-«Помощник оператора - хлопушка, мотор, камера. Внимание на экран»

-«Следующий вопрос»

-«Как тут наша творческая группа?»

-«Справляемся?»

-«Ребята, нам нужно уложиться во времени»

Поддержание интереса

-«Внесите в студию черный ящик»

-«Внимание вопрос»

- «Музыкальная пауза»

Эмоциональный отклик успеха от игры.

-«Молодцы. Ваша команда зарабатывает еще одно очко».

-«Игра окончена. Время подвести итоги. Ваше настроение?» Практический:

Выполнение упражнений детьми в игровой форме.

Словесный метод:

вопросы.

Использование музыки

Практический метод: решение проблемных игровых ситуаций.

Игра.

Словесный метод:

беседа,

Наглядный: подсказка.

Словесный метод:

вопросы, диалог.

Речевая: правильно

и четко выполняют

указания воспитателя.

Речевая:

дети внимательно слушают воспитателя и обсуждают ситуации.

Познавательно- исследовательская:

дети анализируют и рассуждают ситуации

Речевая: дети рассуждают и предлагают свои варианты

Объяснения.

Обращаются за помощью и советом.

Участвуют в коллективном обсуждении. Прибегают к совету взрослого.

Продуктивная.

Проявляют свои творческие задатки в практической деятельности.

Понимают, значение своего участия.

Музыкально- художественная.

Выразительно передают в движении игровые образы.

Коммуникативная:

дети свободно общаются, объясняют и предлагают свои варианты.

Выполнение действий по алгоритму, образцу. Самоконтроль.

Способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими нормами.

Умение переключаться самому и вникать в новые правила, сохраняя значимость игры.

Наблюдают за сверстниками, анализирует различные ситуации при выполнении упражнений.

Нравственно-этическая оценка.

Проявляют интерес к участию в игре, поручениях, назначениях.

Соблюдают должностные инструкции в игровой форме.

Проявляет дисциплинированность и трудолюбие во время игры.

Принимает живое, заинтересованное участие в обсуждении.

Умение оценивать свои действия.

Дети умеют действовать по образцу заданному правилу.

Дети положительно реагируют на героя. Слушают внимательно указание взрослого. Умеют после перерыва продолжить свое начатое дело.

С интересом ждут результата.

Понимают, что игра окончена, какова была ее цель, значимость игры.

3 Заключительный этап

Развитие у детей способности к анализу, самоконтролю и самооценке.

Закрепить и обобщить знания, полученные в игре. Совместное определение решения проблемы (успех или провал)

-«Ребята, что мы получили от игры?»

-«Для чего мы решили поиграть в эту игру? Провели бы беседу и все»

Способствовать пониманию

«Оказанная помощь, как результат успеха»

-«Давайте вспомним, кому мы еще помогли, сделали добро за год который мы прожили вместе?»

Мотивация детей на личностный выбор будущих действий

-«А в какой, телепередачи вы бы хотели сняться еще?»

Поощрение

-«А сейчас, мы с вами обменяем ваши очки на сладкие призы»

-«Творческая группа, вручите награды»

-«Посчитайте свои очки, сколько очков столько и призов»

-«Капитан команды, ты съешь их один или разделишь поровну?»

-«Спасибо ребята, я думаю, нашу игру поставят в эфир и мы ее сможем посмотреть, обсудить свои ошибки, промахи и успехи»

- «А позже я узнаю мнения игроков о нашем участие в их игре»

Рефлексия:

-«Ребята, где мы побывали?»

-«Кем мы были?»

-«Что мы делали на занятии?»

-«Что вы

узнали нового?»

-«Что вам было интересно

на занятии?»

-«Что вам было трудно?»

Окончание игры. Рефлексия. Личная победа. Участие в команде.

Словесный метод:

использование наводящих вопросов, приведение примеров.

Практический:

Поощрения. Вручение наград.

Коммуникативная: слушают выводы педагога, выражают свои мнения.

Определение будущего (выбор дальнейших действий). Умение оценивать

свои действия, успехи и результат.

Проявляют интерес в обсуждении.

Проявляют

эмоциональную отзывчивость.

Выражают эмоции.

Строят планы на будущее.

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по игре «Что? Где? Когда?» для 6–7 лет
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 09:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД